Классный час: "Путешествие к планетам галактики Здоровья"
классный час (4 класс) по теме
Данное мероприятие обучает основам здорового образа жизни, обобщает знания об основных правилах личной гигиены. Прививает культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывает желание следовать здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4_klasse.doc | 867 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Путешествие к планетам галактики Здоровья
Цели:
- Обучающая:
Обучение основам здорового образа жизни, обобщить знания об основных правилах личной гигиены.
2. Развивающая:
Развивать гигиенические навыки, развивать навыки общения, развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду.
3. Коррекционная
Коррекция аналитико- синтетического мышления, психологически настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать у них интерес к вопросам здоровья, развивать фантазию.
4. Воспитывающая
Прививать культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывать желание следовать здоровому образу жизни;
Формирование сплоченности, дружбы, стереотипа здорового поведения.
Оборудование:
- Планета: Мыльного пузыря», спутники «мыльные пузырята с загадками»
- Планета «SOS»; карточки с индивидуальным заданием «зашифрованная телеграмма».
- Планета «Угадай-ка»с кроссвордом, спутники планеты «Угадай-ка» - картинки с изображением зубной щетки, душа, мыла, воды, расчески, овощей, шампуня.
- Фонограмма для исполнения частушек, для полета в космос.
- Красивая планета, на которой живет королева здоровья.
Ход урока
- Организационный момент. Актуализация знаний.
Учитель:
- Здравствуйте ребята. Встали, подравнялись, тихо сели. Итак, начинаем урок. Тема сегодняшнего урока…
Раздается громкий стук в дверь. Входит врач, медсестра – на лицах выражение тревоги, озабоченности.
Врач:
- Что тут происходит? Почему вы здесь все собрались? Срочно всех эвакуировать.
Учитель:
- Как, но у нас начался урок.
Врач:
Какие могут быть уроки, мы проводили рейд по проверке чистоты в кабинетах. У вас самый грязный класс. Ваши дети могут заболеть в такой грязи.
Учитель:
Ой, да вы что, а мы как раз собрались, чтобы провести беседу на эту тему, но если все так серьезно, тогда, тогда… (учитель задумался)
(Воодушевленно) – О, я знаю, мы отправимся в путешествие к планетам галактики Здоровья (произнося эти слова, учитель указывает указкой на тему урока)
- Она нас обязательно примет, вот только путь к ней тернист, нелегок. Добраться до нее могут только истинные знатоки здорового образа жизни. Ну как не боитесь? Готовы к полету?
Дети: (да)
Под соответствующую мелодию учитель читает стихотворение.
Учитель:
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету
Отправляемся сейчас
Звезды в гости ждите нас.
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи. Пристегни ремни.
Три, два, один…летим!
- Основная часть.
- Планета «Мыльный пузырь»
Учитель:
В иллюминаторе корабля, Показалась планета Мыльного пузыря. (Появляется планета Мыльного пузыря на доске)
Учитель:
Планета Мыльный Пузырь имеет очень много спутников – мыльных пузырей. Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки.
Ну что залетим?
Дети –Да.
Учитель:
К планете путь был очень длинным,
Стоп выходим из кабины.
На обратной стороне каждого пузыря есть загадка. Кто самый смелый? Кто хочет разгадать загадки.
1-й ученик: (выходит к доске, снимает мыльный пузырь и читает загадку)
-Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор)
Учитель:
Ответь на вопрос, а когда мы себя плохо чувствуем обязательно нужно обращаться к доктору или можно понадеяться на свой опыт и заняться самолечением?
1-й ученик:
Нельзя заниматься самолечением, только в крайних, экстренных случаях, а иначе, можно нанести непоправимый вред здоровью. Например, отравиться таблетками.
2-й ученик:
Стоит он в баночке в аптечке,
Коричневый, пахучий
А на локтях и на коленках
Он желтый и шипучий. (Йод)
Учитель:
Обязательно ли обрабатывать рану йодом или лучше поплевать на нее, а еще лучше посыпать песочком сверху?
Ученик:
Рану обрабатывают йодом, для того, чтобы через открытую рану в организм не попали болезнетворные микробы.
3 ученик:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или укажу в кровать. (градусник)
Учитель:
Как определить по градуснику болен человек или здоров?
Ученик:
Если ртуть поднялась выше 37 градусов, то человек болен. Нужно обязательно обратиться к врачу.
4 ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Учитель:
Как часто нужно пользоваться зубной щеткой, чтобы зубы были чистыми и здоровыми?
Ученик:
2 раза в день: утром и вечером.
5-й ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Учитель:
Почему нужно мыть руки перед едой
Ученик:
На руках скапливается много грязи и если не помыть руки, то грязь вместе с едой попадет в организм, что может привести к различным болезням.
6-й ученик:
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет
Сам похорошеет. (Солнце)
Учитель:
Объясните, чем полезно солнце для здоровья и когда оно становится вредным?
Ученик:
В теплые летние дни очень полезно принимать солнечные ванны, ходить в купальнике на открытом воздухе – это помогает закаливанию организма.
Ученик:
Но нельзя долго находиться на солнцепеке – можно получить солнечный или тепловой удары.
7-й ученик:
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
Собирается она
Вымыть спинку до красна (Мочалка).
Учитель:
Почему нужно мыть с мылом тело не реже одного раза в неделю?
Ученик:
Моемся мы в бане или в душе от грязи, скопившейся за наделю на коже, для того, чтобы от нас приятно пахло, чтобы тело не чесалось из-за скопившейся грязи. Если человек не будет мыться, у него могут появиться различные кожные заболевания и нательные вши.
8-й ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу (Вода)
Учитель:
Как понять, вода бережет от болезней?
Ученик:
С помощью воды мы очищаем свое тело, свою одежду, овощи, фрукты и т.д. от грязи. А еще с помощью воды можно закалять организм. Эти процедуры помогают сохранить здоровье.
3-й ученик:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Учитель:
Как же полотенце помогает сохранить здоровье.
Ученик:
Очень важно после того как помоешься высушить тело и волосы с помощью полотенца, а иначе можно простыть и заболеть. А так же очень полезно после водных процедур, растирать тело полотенцем.
10-й ученик:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой).
Учитель:
Почему для здоровья важно выполнять зарядку?
Ученик:
Утренняя зарядка разогревает и человеку не хочется спать. Зарядка дает заряд бодрости на целый день. Зарядка укрепляет организм.
Учитель:
Какие молодцы! Отгадали все загадки. На планете «Мыльный пузырь» все остались довольны нами. А мы снова в путь…
- «SOS» (включается запись звука SOS)
Учитель:
Ой! Что-то случилось! Мы попали в какую-то грязь. С неведомой нам планеты поступает сигнал бедствия «SOS!». Ребята, нужно спасти эту планету, поможем?
(Учитель раздает индивидуальные задания)
Учитель:
На борт корабля поступают зашифрованные телеграммы. Если вы расшифруете их, мы спасем планету.
- Итак, перед вами карточки с заданием. На верхней части карточки нарисованы звездочки. Звездочки расположены друг за дружкой. Это путь по которому вам нужно следовать. От верхней звездочки, вниз, далее вправо, затем вверх, опять вправо и так далее у каждого свой путь.
На второй части карточки написаны буквы. Нужно читать буквы в том направлении по какому вам советуют звездочки. Если вы будете следовать верному пути, вы разгадаете пословицу или поговорку. А затем постарайтесь объяснить нам значение этой пословицы или поговорки.
В третьей части вашей карточки, вы можете записать свой ответ.
1-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | |||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
Б | К | Ч | Щ | Г | Р | Я | З | Ь | З | И | Й | Е |
О | Ъ | А | Б | С | В | Г | Д | Ю | К | Л | М | Б |
Л | Е | З | Н | Ь | Е | Е | Ж | В | Д | Р | У | Ж |
(БОЛЕЗНЬ С ГРЯЗЬЮ В ДРУЖБЕ) |
Учитель:
- Как понять смысл этой пословицы?
Ученик:
Если будешь жить в грязи, то будешь болеть.
2-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | ||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
З | А | Б | В | З | А | Д | Е | Н | Л | М | Н | П | И | Ш | Ь |
Д | Г | Д | Е | Е | Е | Ж | З | Ь | О | П | Р | У | С | Т | У |
О | Р | О | В | Ь | И | Й | К | Г | И | Н | Е | К | Ф | Х | Ц |
(ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ) |
К своему здоровью нужно относиться очень бережно, если потеряешь, его негде будет взять
3-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
* | * | * | * | ||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
З | А | Б | В | Д | О | Р | О | Ж | Л | М | Н | Т | В | А | |
Д | Г | Д | Е | Е | Е | Ж | З | Е | О | П | Р | С | С | Т | |
О | Р | О | В | Ь | И | Й | К | Б | О | Г | А | Т | Ф | Х | |
(ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА) |
4-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
* | * | * | * | ||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
Б | А | Б | В | Е | Л | О | В | Е | Л | М | Н | С | И | Т | |
О | Г | Д | Е | Ч | Е | Ж | З | К | О | П | Р | А | С | Т | |
Л | Е | З | Н | Ь | И | Й | К | А | Н | Е | К | Р | Ф | Х | |
(БОЛЕЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕ КРАСИТ) |
5-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
* | * | * | * | |||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
З | А | Б | В | И | Т | Р | У | Д | Л | М | Н | У | Т | |
Д | Г | Д | Е | Е | Е | Ж | З | Р | О | П | Р | Д | С | |
О | Р | О | В | Ь | И | Й | К | Я | Д | О | М | И | Ф | |
(ЗДОРОВЬЕ И ТРУД РЯДОМ ИДУТ |
6-й ученик:
* | * | * | * | * | * | - | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||
З | А | Б | В | Р | В | А | Т | Ь | - | С | Я | А | Р | О | Р | В | А | Т | Ь |
Д | Г | Д | Е | О | Л | Ш | Н | О | П | А | В | Г | Д | Б | К | Л | М | Н | О |
О | Е | Ж | З | Д | Р | С | Т | У | Ф | М | Е | Е | Ж | О | П | Р | С | Т | У |
Р | И | Й | Н | О | Х | Ц | И | Ш | Щ | О | З | И | Й | Я | Ф | Х | Ц | И | Ш |
О | В | Ь | Е | П | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | М | У | С | Е | Б | Щ | Ъ | Э | Ю | Я |
(ЗДОРОВЬЕ ПОДОРВАТЬ-САМОМУ СЕБЯ ОБОРВАТЬ) |
Если не беречь здоровье: надрываться, курить, пить и т.д., в конечном итоге человек теряет здоровье, становится больным и слабым. А слабый и больной человек редко кому нужен. Больному, слабому, хилому человеку очень тяжело жить на свете.
Ему трудно постоять за себя, его не возьмут на работу, да он и сам не сможет заработать себе на кусок хлеба.
7-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
* | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
* | * | * | - | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
* | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||
С | А | Б | В | Г | У | Д | А | И | Б | Ы | Э | В | Ю | Я | А | Д | О | Р | О | В | Ь | Е | А | Б | Е | |
О | Д | Е | Е | Ж | Р | Ц | Д | Х | Ц | Т | О | В | Г | С | Е | З | Е | Ж | З | И | Й | К | Д | Е | Е | А |
Б | З | И | Й | К | Т | Л | Ш | Ц | Ч | А | - | Б | У | Д | Е | Т | Н | Л | М | Н | О | Р | Х | З | И | Т |
Л | И | М | Н | О | М | Э | В | Э | Ю | Я | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Е | Й | К | Л | И |
Ю | П | Р | С | Т | И | Т | Б | В | Г | Д | П | Р | С | Т | У | Ф | Р | Х | Ц | Ч | Ш | П | М | Н | О | Н |
Д | А | Й | Р | Е | Ж | Е | Е | Ж | З | И | Х | Ц | И | Ш | Щ | Ъ | Щ | Ъ | Э | Ь | Э | Ч | Е | Г | Р | А |
(СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ТРУДА И БЫТА – БУДЕТ ЗДОРОВЬЕ КРЕПЧЕ ГРАНИТА) |
8-й ученик:
* | * | * | * | * | * | - | * | * | * | ||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
С | А | Б | В | Г | Д | Е | Л | О | М | - | З | Л | М | Н | О | О | М |
П | В | Е | Е | Ж | С | Д | Й | З | Е | Е | Д | П | Р | С | Т | Л | Г |
О | З | И | Й | К | Ь | У | К | И | Ж | Д | О | Ц | Ж | Х | Ц | Е | В |
Р | Л | М | Н | О | Ш | Р | А | Б | В | Г | Р | Ч | Ш | Щ | Ъ | Т | Б |
Т | П | Р | С | Т | Е | Х | Ь | Я | Ю | Э | О | Н | Ь | Э | Ю | И | А |
С | О | Ч | Е | Т | А | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | В | Д | У | Ш | О | Й | Я |
(СПОРТ СОЧЕТАЕШЬ С ДЕЛОМ-ЗДОРОВ ДУШОЙ И ТЕЛОМ) |
9-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||
* | * | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | - | * | * | * | * | * | ||||||
С | К | И | С | Ц | Е | Р | Е | Д | В | И | ||||||||||
Р | О | Л | Е | Ж | ||||||||||||||||
Е | Д | С | Т | В | Е | Н | И | Ю | - | П | Е | Н | И | Е | ||||||
(СРЕДСТВО К ИСЦЕЛЕНИЮ – ПЕРЕДВИЖЕНИЕ) |
10-й ученик:
* | * | * | *, | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | |||||||||||
* | * | * | * | |||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Х | А | Б | Е | Й | С | Я, | С | А | М | Ф | Х | Ц | С | Я |
О | Г | Д | Е | О | И | Й | К | Л | П | Ч | Ш | Щ | Й | Э |
Л | Е | Ж | З | Б | М | Н | О | П | О | Ъ | Ы | Ь | О | Ю |
О | Д | А | Н | Е | Р | С | Т | У | П | О | Я | С | М | В |
(ХОЛОДА НЕ БОЙСЯ, САМ ПО ПОЯС МОЙСЯ) |
Умываться холодной водой очень полезно для закаливания организма. Здоровье у человека от этого становится крепче, он реже болеет и не боится холодного ветра промозглой погоды и т.д. Но если организм не закаленный, если ты не выполняешь зарядку, не соблюдаешь здоровый образ жизни, то не испытывай зря себя. Не стой под дождем и ветром. Потому что для слабого организма эти испытания пагубны.
Учитель:
Молодцы! Мы помогли этой планете. Летим дальше? А пока летим, давайте закрепим наши новые знания.
- Как понять пословицу «Здоровье подорвать – самому себя оборвать)
- Почему не надо бояться холодной воды?
- Молодцы, все правильно уяснили.
- Планета «Угадай-ка»
Учитель
- Прямо по курсу, в невесомости, рядом с планетой различные предметы и явления природы. Давайте выберем только те, которые важны для здоровья человека и заполним вот этот кроссворд, который находится прямо на планете «Угадай-ка». Основное слово в кроссворде «Здоровье».
Нужно вписать в кроссворд название предметов или явлений природы, которые помогают нам сохранить здоровье. Вы готовы? (Да)
з | ||||||||||||||||||||||||||||||
д | ||||||||||||||||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||||||||||||||||
р | ||||||||||||||||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||||
ь | ||||||||||||||||||||||||||||||
е |
(зубная щетка, душ, мыло, расческа, овощи, вода, шампунь, снег)
Учитель:
Молодцы! Вы справились! Посмотрите, что получилось. А почему вы не выбрали бутылку и сигарету?
Ученики:
Курение провоцирует развитие таких тяжелый заболеваний, как рак легких, бронхит, тяжелые поражения сердца. Чрезмерное и раннее употребление алкоголя приводит к неизлечимым заболеваниям печени, желудка, центральной нервной системы. Токсикомания и наркомания часто является причиной внезапной смерти человека.
з | у | б | н | а | я | щ | е | т | к | а | |||||||||||||||||||||
д | у | Ш | |||||||||||||||||||||||||||||
м | ы | Л | о | ||||||||||||||||||||||||||||
р | а | с | ч | е | с | к | а | ||||||||||||||||||||||||
о | в | о | щ | И | |||||||||||||||||||||||||||
в | о | д | а | ||||||||||||||||||||||||||||
Ш | а | м | п | у | н | ь | |||||||||||||||||||||||||
с | н | е | г |
- Созвездие. Частушки
Учитель:
Перед нами самое веселое созвездие галактики «Королевы здоровья». С этими звездочками нужно обязательно или спеть или сплясать. Тогда они подумают, что мы их друзья и пропустят нас дальше. Кто знает веселые частушки.
(Дети исполняют частушки).
2-й ученик:
Ежедневно в то же время
Надо в семь часов вставать
Физкультурную зарядку
Надо быстро начинать
3-й ученик:
Рано утром умывайся
Ты холодною водой
Чисти зубы непременно
Щеткой мягкою зубной.
4-й ученик:
Процедуры водные
Были всегда модные
Не стесняйся, закаляйся,
Полотенцем растирайся.
5-й ученик:
Вот неделя пролетела,
В баню нам идти велела.
Дружок баню посети,
Тело мой до чистоты.
9-й ученик:
С улицы придя, малыш,
Быстро к крану поспешишь
Мальчик, с мылом и водой
Руки тщательно помой.
6-й ученик:
После школы погулять
Надо обязательно
Кислородом подышать
Очень уж желательно!
7-й ученик:
Перемена нам нужна,
Для здоровья так важна.
Оксан Петровна помогите,
Беготню остановите!
8-й ученик:
Физкультура, физкультура!
Это тоже ведь культура.
Грацию она дает
И здоровья на весь год.
10-й ученик:
В нашей школе педагоги,
Их глаза полны тревоги.
За кого переживают?
Нас детишек, опекают.
1-й ученик:
Пой, частушки, веселее,
Пой до утренней росы.
А ты, созвездие послушай
И мотай все на усы.
Учитель:
Ой, как весело. Глядите звезды-то расступились. Летим дальше!
- Королева здоровья
А) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель:
В иллюминаторах нашего корабля показалась очень красивая планета, на которой живет сама королева здоровья. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает вам игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «Это я, это я, это все мои друзья»: Приготовились начинаем.
(Включается кассета с записью голоса королевы здоровья)
Голос королевы здоровья
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
(…..)
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
(…..)
- Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?
(……)
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
(…….)
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
(……..)
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
Дети:
(Это я, это я, это все мои друзья)
Появляется королева здоровья. Входит в класс и задает дополнительные вопросы.
Королева (строго):
Цветы сегодня поливали? (Да)
А пыль везде вы протирали? (Да)
Кровати заправляли самостоятельно
Или с помощью воспитателя? (Да)
Покажите уши, руки, дети-
Королева шагает по планете!
Строго правила личной гигиены соблюдайте,
Инфекций от грязи не допускайте!
Очень хорошо ребята, что вы дружите с водой и мылом.
Милости прошу, ко мне в гости. Вы все хотите быть здоровыми? (Да)
А что для этого нужно делать?
Дети:
(Соблюдать личную гигиену; убирать дом, классы, спальные комнаты; следить за чистотой рук, зубов, головы, тела. Выполнять утреннюю зарядку. Закаливать организм)
Королева здоровья:
- Правильно, мало просто соблюдать правила личной гигиены и чистоту своего жилища. Очень важно для здоровья проводить закаливающие процедуры.
- А вы знаете, что такое закаливающие процедуры, как их нужно проводить и для чего они нужны? (……)
Б) Просмотр инсценировки по стихотворению «Ой-Ей-Ей»
Королеве здоровья (К.З.)
- Устраивайтесь поудобнее и послушайте одну очень интересную историю и вам сразу все станет ясно.
Жил на свете Ой-Ей-Ей,
Он всегда ходил больной
Каждый день к нему с утра
Приезжали доктора
Говорил им: «Ой-Ей-Ей»
«Ой-Ей-Ей» (лежит в кровати)
- Я опять едва живой
У меня сегодня грипп
Я простужен и охрип.
У меня горячий лоб
И меня трясет озноб
Королева здоровья:
Не любил он пирожки,
Обожал он порошки.
Не любил конфетки,
А глотал таблетки.
Он себе без передышки
Ставил градусник под мышки.
Совещались доктора,
Удивлялись доктора.
Доктора (все вместе)
Мы его так долго лечим,
Что поправиться пора!
Болен он душой и телом,
Погибает человек.
Королева здоровья:
Тут к нему в халате белом
Постучался доктор снег
Дал больному лыжи, палки.
Доктор снег:
- Я начну лечить с закалки.
Очень снега испугался «Ой-Ей-Ей»
«Ой-Ей-Ей»:
- Ты мне уши отморозишь
Я больной
Доктор снег:
- Поднял снег его с постели.
Что ты хнычешь в самом деле?
Если хочешь излечиться,
Надо к лыжам приучиться.
«Ой-Ей-Ей» скользит на лыжах,
На больших полозьях рыжих,
Раскраснелся «Ой-Ей-Ей»,
Загорелся «Ой-Ей-Ей».
«Ой-Ей-Ей»:
- Что за странное леченье-
Ездить с горки ледяной?
Королева здоровья:
- А потом к нему явилась
Как-то докторша Вода
Заплескалась, заструилась…
Доктор Вода:
- Эй больной! Поди сюда!
Обтирайся,
-Растирайся,
Да сильней тереть старайся!
«Ой-Ей-Ей» порозовел,
«Ой-Ей-Ей» поздоровел.
«Ой-Ей-Ей» к тому же тучен-
Много есть больной приучен.
И к нему на «скорой помощи»
Прикатила доктор Овощи.
Доктор Овощи:
-Укрепил свое здоровье
Луком, свеклой и морковью.
Доктор Солнце:
- Над болезнями смеется
Добродушный доктор Солнце.
Доктор всем советует:
«Загорай как следует!»
Лучшее леченье-это облученье.
Королева здоровья:
-Загорает «Ой-Ей-Ей»,
Солнцем лечится больной
«Ой-Ей-Ей»:
Свежий воздух,
Воздух свежий-
Доктор местный,
Не приезжий.
Принимает доктор в чаще
И в районе сосняка.
Приходи лечиться чаще
И не бойся сквозняка.
Вдох-выдох, выдох-вдох.
Хорошо лечиться, Ох!
Королева здоровья: (снимая с Ой-Ей-Ейя маску болезни)
- Жил на свете «Ой-Ей-Ей»
Кто сказал, что он больной?
Каждый день к нему с утра
Приезжали доктора.
Доктор снег кружит и вьется,
А за ним спешит сюда
Доктор воздух,
Доктор Солнце,
Доктор Синяя Вода.
«Ой-Ей-Ей»:
«Ой-Ей-Ей» забыл болезни,
Организм его железный,
Не зовите докторов
Вы из поликлиники
А ищите докторов
Где-нибудь в малиннике!
Лучшие таблетки – сосновые ветки,
Лучшие микстуры – уроки физкультуры.
А на спинах на коричневых
Солнце лучше всех горчичников.
ИТОГ:
Королева здоровья:
- Для чего же так необходимы закаливающие процедуры?
Ученики:
-Для того, чтобы не болеть?
Учитель:
- Какие вредные привычки провоцируют развитие болезней?
Ученики:
Курение провоцирует развитие таких тяжелый заболеваний, как рак легких, бронхит, тяжелые поражения сердца. Чрезмерное и раннее употребление алкоголя приводит к неизлечимым заболеваниям печени, желудка, центральной нервной системы. Токсикомания и наркомания часто является причиной внезапной смерти человека.
Учитель:
- Что такое личная гигиена? Как нужно соблюдать гигиенические навыки?
Ученики:
- Каждый день нужно чистить зубы, мыть руки перед едой и после посещения туалета, иметь свою личную расческу, зубную щетку, воздерживаться от пользования чужими предметами туалета. Все эти меры предотвращают заболевание желудочно-кишечного тракта (дизентерия, гельминтозы и педикулез, кариес зубов). Соблюдение правил личной гигиены снижает развитие вышеперечисленных болезней.
Королева здоровья:
- Что еще нужно обязательно человеку содержать в чистоте?
Ученики:
- Нужно убирать помещение, в котором живешь. Следить за чистотой одежды.
Королева здоровья:
- Молодцы! Теперь вы поняли, почему доктор вас хотела срочно эвакуировать?
Ученики:
(Да)
- Почему
Ученики:
- Потому что в грязном помещении много пыли и болезнетворных микробов.
Королева здоровья:
- Что означает пословица: Болезнь с грязью в дружбе?
Ученики:
- Где грязь, там и болезнь. Очень легко заразиться и заболеть в грязном помещении.
Королева здоровья:
- Что же самое важное в жизни? Как понять пословицу: Здоровье за деньги не купишь? Или Здоровье дороже богатства?
Ученики:
-Самое важное в жизни – это здоровье. Каждый человек сам несет ответственность за состояние своего организма. Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье нужно беречь с молодости.
Королева Здоровья:
- Я очень рада была с вами познакомиться и пообщаться. А самых активных участников я хочу наградить памятными медалями.
Учитель раздвая медали
- (Имя), ты большой молодец, отвечал на многие вопросы, а (имя), был сегодня очень аккуратным, а (имя), отлично справился с индивидуальным заданием и даже помогал другим ребятам и так далее.
Королева здоровья:
- Я желаю Вам друзья здоровья,
Добросовестно трудиться,
На «отлично» всем учиться.
Аккуратным быть, опрятным,
Содержать все-все в порядке!
А теперь домой пора.
До свидания, друзья!
Учитель:
-Ребята, возвращаемся домой! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вам понравилось выполнять? Я всех поздравляю с удачным приземлением.
До свидания.
Источники:
- Авторы – Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах». Волгоград, Учитель, 2007.
- Автор Н.Ф. Дик «Настольная книга учителя начальных классов» - Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
- Автор – составитель С.А. Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых уроков и занимательные задания) – Волгоград: Учитель, 2003г.
- Хватова Н.В. МПГУ, Зерниченко Л.Е. гимназия №1507 Москвы «Урок здоровья». Начальная школа № 10 1998г. стр. 88-92.
Рецензия
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.
Дети младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому в своей работе классного руководителя я использую разработанною мною комплексную программу воспитания «Здоровье». В рамках этой программы разработан классный час для учащихся СКОШИ VIII вида 4 класса на тему: «Путешествие к планетам галактики Здоровья». Основная обучающая цель данного мероприятия: обучение детей основам здорового образа жизни, достигается при помощи следующих методов и приемов.
Использование загадок, позволяет развивать аналитико-синтетическое мышление.
Беседа о том, для чего нужны те или иные предметы личной гигиены, а также солнце и вода, и зарядка позволяет сконцентрировать внимание детей на необходимости соблюдать гигиенические правила, а так же проводить закаливающие процедуры.
Индивидуальные задания планеты «SOS» позволяют не только развивать логическое мышление, а так же дети знакомятся с многочисленными пословицами, учатся понимать зашифрованную идею каждой пословицы, что позволяет не только развивать и корректировать речь учащихся, но и учит ответственно относиться к своему здоровью.
Разгадывание кроссворда на планете «Угадай-ка» позволяет ребенку не только обобщить основы составляющие здоровый образ жизни, но и закрепить полученные знания. Так же это задание развивает фонетико-фонематическое восприятие.
Танец и исполнение частушек с веселым созвездием позволяет ребятам снять накопившееся утомление, расслабиться, отдохнуть. Частушки очень хорошо позволяют психологически настроить детей на здоровый образ жизни.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» развивает и корректирует внимание.
Инсценировка по стихотворению «Ой-Ей-Ей» воспитывает ответственность за свои мысли, чувства, поступки; вырабатывает поведенческие навыки здорового образа жизни, причем у детей не только накапливаются сведения о здоровье, но и формируется умение применять свои знания в жизни.
Постепенно, в итоге мероприятия подвожу детей к мысли, что самое важное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма и никто другой не позаботится о них, лучше, чем они сами.
В результате учащиеся начинают более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.
Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....
Классный час "Путешествие на планету Здравия"
Классный час "Путешествие на планету Здравия". Цель: Формирование представления об употреблении табака и алкоголя как угрозе внутренней стабильности и жизни....
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс
Данная разработка внеклассного занятия по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов. Материал разработки может быть использован как для проведени...
Классный час Путешествие на планету добра
Классный час...
Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
На классном часе у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется представление о понятии «электричество». Дети учатся узнавать...
Классный час "«Путешествие на планету Здоровья»
Классный час для учащихся начальной школы на тему: "Путешествие на планету Здоровье". Ребята путешествуют по станциям, где их ждут интересные задания...