Классный час: "Путешествие к планетам галактики Здоровья"
классный час (4 класс) по теме
Данное мероприятие обучает основам здорового образа жизни, обобщает знания об основных правилах личной гигиены. Прививает культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывает желание следовать здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 867 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Путешествие к планетам галактики Здоровья
Цели:
- Обучающая:
Обучение основам здорового образа жизни, обобщить знания об основных правилах личной гигиены.
2. Развивающая:
Развивать гигиенические навыки, развивать навыки общения, развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду.
3. Коррекционная
Коррекция аналитико- синтетического мышления, психологически настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать у них интерес к вопросам здоровья, развивать фантазию.
4. Воспитывающая
Прививать культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывать желание следовать здоровому образу жизни;
Формирование сплоченности, дружбы, стереотипа здорового поведения.
Оборудование:
- Планета: Мыльного пузыря», спутники «мыльные пузырята с загадками»
- Планета «SOS»; карточки с индивидуальным заданием «зашифрованная телеграмма».
- Планета «Угадай-ка»с кроссвордом, спутники планеты «Угадай-ка» - картинки с изображением зубной щетки, душа, мыла, воды, расчески, овощей, шампуня.
- Фонограмма для исполнения частушек, для полета в космос.
- Красивая планета, на которой живет королева здоровья.
Ход урока
- Организационный момент. Актуализация знаний.
Учитель:
- Здравствуйте ребята. Встали, подравнялись, тихо сели. Итак, начинаем урок. Тема сегодняшнего урока…
Раздается громкий стук в дверь. Входит врач, медсестра – на лицах выражение тревоги, озабоченности.
Врач:
- Что тут происходит? Почему вы здесь все собрались? Срочно всех эвакуировать.
Учитель:
- Как, но у нас начался урок.
Врач:
Какие могут быть уроки, мы проводили рейд по проверке чистоты в кабинетах. У вас самый грязный класс. Ваши дети могут заболеть в такой грязи.
Учитель:
Ой, да вы что, а мы как раз собрались, чтобы провести беседу на эту тему, но если все так серьезно, тогда, тогда… (учитель задумался)
(Воодушевленно) – О, я знаю, мы отправимся в путешествие к планетам галактики Здоровья (произнося эти слова, учитель указывает указкой на тему урока)
- Она нас обязательно примет, вот только путь к ней тернист, нелегок. Добраться до нее могут только истинные знатоки здорового образа жизни. Ну как не боитесь? Готовы к полету?
Дети: (да)
Под соответствующую мелодию учитель читает стихотворение.
Учитель:
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету
Отправляемся сейчас
Звезды в гости ждите нас.
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи. Пристегни ремни.
Три, два, один…летим!
- Основная часть.
- Планета «Мыльный пузырь»
Учитель:
В иллюминаторе корабля, Показалась планета Мыльного пузыря. (Появляется планета Мыльного пузыря на доске)
Учитель:
Планета Мыльный Пузырь имеет очень много спутников – мыльных пузырей. Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки.
Ну что залетим?
Дети –Да.
Учитель:
К планете путь был очень длинным,
Стоп выходим из кабины.
На обратной стороне каждого пузыря есть загадка. Кто самый смелый? Кто хочет разгадать загадки.
1-й ученик: (выходит к доске, снимает мыльный пузырь и читает загадку)
-Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор)
Учитель:
Ответь на вопрос, а когда мы себя плохо чувствуем обязательно нужно обращаться к доктору или можно понадеяться на свой опыт и заняться самолечением?
1-й ученик:
Нельзя заниматься самолечением, только в крайних, экстренных случаях, а иначе, можно нанести непоправимый вред здоровью. Например, отравиться таблетками.
2-й ученик:
Стоит он в баночке в аптечке,
Коричневый, пахучий
А на локтях и на коленках
Он желтый и шипучий. (Йод)
Учитель:
Обязательно ли обрабатывать рану йодом или лучше поплевать на нее, а еще лучше посыпать песочком сверху?
Ученик:
Рану обрабатывают йодом, для того, чтобы через открытую рану в организм не попали болезнетворные микробы.
3 ученик:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или укажу в кровать. (градусник)
Учитель:
Как определить по градуснику болен человек или здоров?
Ученик:
Если ртуть поднялась выше 37 градусов, то человек болен. Нужно обязательно обратиться к врачу.
4 ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Учитель:
Как часто нужно пользоваться зубной щеткой, чтобы зубы были чистыми и здоровыми?
Ученик:
2 раза в день: утром и вечером.
5-й ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Учитель:
Почему нужно мыть руки перед едой
Ученик:
На руках скапливается много грязи и если не помыть руки, то грязь вместе с едой попадет в организм, что может привести к различным болезням.
6-й ученик:
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет
Сам похорошеет. (Солнце)
Учитель:
Объясните, чем полезно солнце для здоровья и когда оно становится вредным?
Ученик:
В теплые летние дни очень полезно принимать солнечные ванны, ходить в купальнике на открытом воздухе – это помогает закаливанию организма.
Ученик:
Но нельзя долго находиться на солнцепеке – можно получить солнечный или тепловой удары.
7-й ученик:
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
Собирается она
Вымыть спинку до красна (Мочалка).
Учитель:
Почему нужно мыть с мылом тело не реже одного раза в неделю?
Ученик:
Моемся мы в бане или в душе от грязи, скопившейся за наделю на коже, для того, чтобы от нас приятно пахло, чтобы тело не чесалось из-за скопившейся грязи. Если человек не будет мыться, у него могут появиться различные кожные заболевания и нательные вши.
8-й ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу (Вода)
Учитель:
Как понять, вода бережет от болезней?
Ученик:
С помощью воды мы очищаем свое тело, свою одежду, овощи, фрукты и т.д. от грязи. А еще с помощью воды можно закалять организм. Эти процедуры помогают сохранить здоровье.
3-й ученик:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Учитель:
Как же полотенце помогает сохранить здоровье.
Ученик:
Очень важно после того как помоешься высушить тело и волосы с помощью полотенца, а иначе можно простыть и заболеть. А так же очень полезно после водных процедур, растирать тело полотенцем.
10-й ученик:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой).
Учитель:
Почему для здоровья важно выполнять зарядку?
Ученик:
Утренняя зарядка разогревает и человеку не хочется спать. Зарядка дает заряд бодрости на целый день. Зарядка укрепляет организм.
Учитель:
Какие молодцы! Отгадали все загадки. На планете «Мыльный пузырь» все остались довольны нами. А мы снова в путь…
- «SOS» (включается запись звука SOS)
Учитель:
Ой! Что-то случилось! Мы попали в какую-то грязь. С неведомой нам планеты поступает сигнал бедствия «SOS!». Ребята, нужно спасти эту планету, поможем?
(Учитель раздает индивидуальные задания)
Учитель:
На борт корабля поступают зашифрованные телеграммы. Если вы расшифруете их, мы спасем планету.
- Итак, перед вами карточки с заданием. На верхней части карточки нарисованы звездочки. Звездочки расположены друг за дружкой. Это путь по которому вам нужно следовать. От верхней звездочки, вниз, далее вправо, затем вверх, опять вправо и так далее у каждого свой путь.
На второй части карточки написаны буквы. Нужно читать буквы в том направлении по какому вам советуют звездочки. Если вы будете следовать верному пути, вы разгадаете пословицу или поговорку. А затем постарайтесь объяснить нам значение этой пословицы или поговорки.
В третьей части вашей карточки, вы можете записать свой ответ.
1-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | |||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
Б | К | Ч | Щ | Г | Р | Я | З | Ь | З | И | Й | Е |
О | Ъ | А | Б | С | В | Г | Д | Ю | К | Л | М | Б |
Л | Е | З | Н | Ь | Е | Е | Ж | В | Д | Р | У | Ж |
(БОЛЕЗНЬ С ГРЯЗЬЮ В ДРУЖБЕ) |
Учитель:
- Как понять смысл этой пословицы?
Ученик:
Если будешь жить в грязи, то будешь болеть.
2-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | ||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
З | А | Б | В | З | А | Д | Е | Н | Л | М | Н | П | И | Ш | Ь |
Д | Г | Д | Е | Е | Е | Ж | З | Ь | О | П | Р | У | С | Т | У |
О | Р | О | В | Ь | И | Й | К | Г | И | Н | Е | К | Ф | Х | Ц |
(ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ) |
К своему здоровью нужно относиться очень бережно, если потеряешь, его негде будет взять
3-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
* | * | * | * | ||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
З | А | Б | В | Д | О | Р | О | Ж | Л | М | Н | Т | В | А | |
Д | Г | Д | Е | Е | Е | Ж | З | Е | О | П | Р | С | С | Т | |
О | Р | О | В | Ь | И | Й | К | Б | О | Г | А | Т | Ф | Х | |
(ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА) |
4-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
* | * | * | * | ||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
Б | А | Б | В | Е | Л | О | В | Е | Л | М | Н | С | И | Т | |
О | Г | Д | Е | Ч | Е | Ж | З | К | О | П | Р | А | С | Т | |
Л | Е | З | Н | Ь | И | Й | К | А | Н | Е | К | Р | Ф | Х | |
(БОЛЕЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕ КРАСИТ) |
5-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
* | * | * | * | |||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
З | А | Б | В | И | Т | Р | У | Д | Л | М | Н | У | Т | |
Д | Г | Д | Е | Е | Е | Ж | З | Р | О | П | Р | Д | С | |
О | Р | О | В | Ь | И | Й | К | Я | Д | О | М | И | Ф | |
(ЗДОРОВЬЕ И ТРУД РЯДОМ ИДУТ |
6-й ученик:
* | * | * | * | * | * | - | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||
З | А | Б | В | Р | В | А | Т | Ь | - | С | Я | А | Р | О | Р | В | А | Т | Ь |
Д | Г | Д | Е | О | Л | Ш | Н | О | П | А | В | Г | Д | Б | К | Л | М | Н | О |
О | Е | Ж | З | Д | Р | С | Т | У | Ф | М | Е | Е | Ж | О | П | Р | С | Т | У |
Р | И | Й | Н | О | Х | Ц | И | Ш | Щ | О | З | И | Й | Я | Ф | Х | Ц | И | Ш |
О | В | Ь | Е | П | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | М | У | С | Е | Б | Щ | Ъ | Э | Ю | Я |
(ЗДОРОВЬЕ ПОДОРВАТЬ-САМОМУ СЕБЯ ОБОРВАТЬ) |
Если не беречь здоровье: надрываться, курить, пить и т.д., в конечном итоге человек теряет здоровье, становится больным и слабым. А слабый и больной человек редко кому нужен. Больному, слабому, хилому человеку очень тяжело жить на свете.
Ему трудно постоять за себя, его не возьмут на работу, да он и сам не сможет заработать себе на кусок хлеба.
7-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
* | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
* | * | * | - | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
* | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||
С | А | Б | В | Г | У | Д | А | И | Б | Ы | Э | В | Ю | Я | А | Д | О | Р | О | В | Ь | Е | А | Б | Е | |
О | Д | Е | Е | Ж | Р | Ц | Д | Х | Ц | Т | О | В | Г | С | Е | З | Е | Ж | З | И | Й | К | Д | Е | Е | А |
Б | З | И | Й | К | Т | Л | Ш | Ц | Ч | А | - | Б | У | Д | Е | Т | Н | Л | М | Н | О | Р | Х | З | И | Т |
Л | И | М | Н | О | М | Э | В | Э | Ю | Я | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Е | Й | К | Л | И |
Ю | П | Р | С | Т | И | Т | Б | В | Г | Д | П | Р | С | Т | У | Ф | Р | Х | Ц | Ч | Ш | П | М | Н | О | Н |
Д | А | Й | Р | Е | Ж | Е | Е | Ж | З | И | Х | Ц | И | Ш | Щ | Ъ | Щ | Ъ | Э | Ь | Э | Ч | Е | Г | Р | А |
(СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ТРУДА И БЫТА – БУДЕТ ЗДОРОВЬЕ КРЕПЧЕ ГРАНИТА) |
8-й ученик:
* | * | * | * | * | * | - | * | * | * | ||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | ||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
С | А | Б | В | Г | Д | Е | Л | О | М | - | З | Л | М | Н | О | О | М |
П | В | Е | Е | Ж | С | Д | Й | З | Е | Е | Д | П | Р | С | Т | Л | Г |
О | З | И | Й | К | Ь | У | К | И | Ж | Д | О | Ц | Ж | Х | Ц | Е | В |
Р | Л | М | Н | О | Ш | Р | А | Б | В | Г | Р | Ч | Ш | Щ | Ъ | Т | Б |
Т | П | Р | С | Т | Е | Х | Ь | Я | Ю | Э | О | Н | Ь | Э | Ю | И | А |
С | О | Ч | Е | Т | А | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | В | Д | У | Ш | О | Й | Я |
(СПОРТ СОЧЕТАЕШЬ С ДЕЛОМ-ЗДОРОВ ДУШОЙ И ТЕЛОМ) |
9-й ученик:
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||
* | * | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | - | * | * | * | * | * | ||||||
С | К | И | С | Ц | Е | Р | Е | Д | В | И | ||||||||||
Р | О | Л | Е | Ж | ||||||||||||||||
Е | Д | С | Т | В | Е | Н | И | Ю | - | П | Е | Н | И | Е | ||||||
(СРЕДСТВО К ИСЦЕЛЕНИЮ – ПЕРЕДВИЖЕНИЕ) |
10-й ученик:
* | * | * | *, | * | * | * | * | * | ||||||
* | * | * | * | |||||||||||
* | * | * | * | |||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Х | А | Б | Е | Й | С | Я, | С | А | М | Ф | Х | Ц | С | Я |
О | Г | Д | Е | О | И | Й | К | Л | П | Ч | Ш | Щ | Й | Э |
Л | Е | Ж | З | Б | М | Н | О | П | О | Ъ | Ы | Ь | О | Ю |
О | Д | А | Н | Е | Р | С | Т | У | П | О | Я | С | М | В |
(ХОЛОДА НЕ БОЙСЯ, САМ ПО ПОЯС МОЙСЯ) |
Умываться холодной водой очень полезно для закаливания организма. Здоровье у человека от этого становится крепче, он реже болеет и не боится холодного ветра промозглой погоды и т.д. Но если организм не закаленный, если ты не выполняешь зарядку, не соблюдаешь здоровый образ жизни, то не испытывай зря себя. Не стой под дождем и ветром. Потому что для слабого организма эти испытания пагубны.
Учитель:
Молодцы! Мы помогли этой планете. Летим дальше? А пока летим, давайте закрепим наши новые знания.
- Как понять пословицу «Здоровье подорвать – самому себя оборвать)
- Почему не надо бояться холодной воды?
- Молодцы, все правильно уяснили.
- Планета «Угадай-ка»
Учитель
- Прямо по курсу, в невесомости, рядом с планетой различные предметы и явления природы. Давайте выберем только те, которые важны для здоровья человека и заполним вот этот кроссворд, который находится прямо на планете «Угадай-ка». Основное слово в кроссворде «Здоровье».
Нужно вписать в кроссворд название предметов или явлений природы, которые помогают нам сохранить здоровье. Вы готовы? (Да)
з | ||||||||||||||||||||||||||||||
д | ||||||||||||||||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||||||||||||||||
р | ||||||||||||||||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||||
ь | ||||||||||||||||||||||||||||||
е |
(зубная щетка, душ, мыло, расческа, овощи, вода, шампунь, снег)
Учитель:
Молодцы! Вы справились! Посмотрите, что получилось. А почему вы не выбрали бутылку и сигарету?
Ученики:
Курение провоцирует развитие таких тяжелый заболеваний, как рак легких, бронхит, тяжелые поражения сердца. Чрезмерное и раннее употребление алкоголя приводит к неизлечимым заболеваниям печени, желудка, центральной нервной системы. Токсикомания и наркомания часто является причиной внезапной смерти человека.
з | у | б | н | а | я | щ | е | т | к | а | |||||||||||||||||||||
д | у | Ш | |||||||||||||||||||||||||||||
м | ы | Л | о | ||||||||||||||||||||||||||||
р | а | с | ч | е | с | к | а | ||||||||||||||||||||||||
о | в | о | щ | И | |||||||||||||||||||||||||||
в | о | д | а | ||||||||||||||||||||||||||||
Ш | а | м | п | у | н | ь | |||||||||||||||||||||||||
с | н | е | г |
- Созвездие. Частушки
Учитель:
Перед нами самое веселое созвездие галактики «Королевы здоровья». С этими звездочками нужно обязательно или спеть или сплясать. Тогда они подумают, что мы их друзья и пропустят нас дальше. Кто знает веселые частушки.
(Дети исполняют частушки).
2-й ученик:
Ежедневно в то же время
Надо в семь часов вставать
Физкультурную зарядку
Надо быстро начинать
3-й ученик:
Рано утром умывайся
Ты холодною водой
Чисти зубы непременно
Щеткой мягкою зубной.
4-й ученик:
Процедуры водные
Были всегда модные
Не стесняйся, закаляйся,
Полотенцем растирайся.
5-й ученик:
Вот неделя пролетела,
В баню нам идти велела.
Дружок баню посети,
Тело мой до чистоты.
9-й ученик:
С улицы придя, малыш,
Быстро к крану поспешишь
Мальчик, с мылом и водой
Руки тщательно помой.
6-й ученик:
После школы погулять
Надо обязательно
Кислородом подышать
Очень уж желательно!
7-й ученик:
Перемена нам нужна,
Для здоровья так важна.
Оксан Петровна помогите,
Беготню остановите!
8-й ученик:
Физкультура, физкультура!
Это тоже ведь культура.
Грацию она дает
И здоровья на весь год.
10-й ученик:
В нашей школе педагоги,
Их глаза полны тревоги.
За кого переживают?
Нас детишек, опекают.
1-й ученик:
Пой, частушки, веселее,
Пой до утренней росы.
А ты, созвездие послушай
И мотай все на усы.
Учитель:
Ой, как весело. Глядите звезды-то расступились. Летим дальше!
- Королева здоровья
А) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель:
В иллюминаторах нашего корабля показалась очень красивая планета, на которой живет сама королева здоровья. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает вам игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «Это я, это я, это все мои друзья»: Приготовились начинаем.
(Включается кассета с записью голоса королевы здоровья)
Голос королевы здоровья
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
(…..)
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
(…..)
- Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?
(……)
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
(…….)
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
(……..)
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
Дети:
(Это я, это я, это все мои друзья)
Появляется королева здоровья. Входит в класс и задает дополнительные вопросы.
Королева (строго):
Цветы сегодня поливали? (Да)
А пыль везде вы протирали? (Да)
Кровати заправляли самостоятельно
Или с помощью воспитателя? (Да)
Покажите уши, руки, дети-
Королева шагает по планете!
Строго правила личной гигиены соблюдайте,
Инфекций от грязи не допускайте!
Очень хорошо ребята, что вы дружите с водой и мылом.
Милости прошу, ко мне в гости. Вы все хотите быть здоровыми? (Да)
А что для этого нужно делать?
Дети:
(Соблюдать личную гигиену; убирать дом, классы, спальные комнаты; следить за чистотой рук, зубов, головы, тела. Выполнять утреннюю зарядку. Закаливать организм)
Королева здоровья:
- Правильно, мало просто соблюдать правила личной гигиены и чистоту своего жилища. Очень важно для здоровья проводить закаливающие процедуры.
- А вы знаете, что такое закаливающие процедуры, как их нужно проводить и для чего они нужны? (……)
Б) Просмотр инсценировки по стихотворению «Ой-Ей-Ей»
Королеве здоровья (К.З.)
- Устраивайтесь поудобнее и послушайте одну очень интересную историю и вам сразу все станет ясно.
Жил на свете Ой-Ей-Ей,
Он всегда ходил больной
Каждый день к нему с утра
Приезжали доктора
Говорил им: «Ой-Ей-Ей»
«Ой-Ей-Ей» (лежит в кровати)
- Я опять едва живой
У меня сегодня грипп
Я простужен и охрип.
У меня горячий лоб
И меня трясет озноб
Королева здоровья:
Не любил он пирожки,
Обожал он порошки.
Не любил конфетки,
А глотал таблетки.
Он себе без передышки
Ставил градусник под мышки.
Совещались доктора,
Удивлялись доктора.
Доктора (все вместе)
Мы его так долго лечим,
Что поправиться пора!
Болен он душой и телом,
Погибает человек.
Королева здоровья:
Тут к нему в халате белом
Постучался доктор снег
Дал больному лыжи, палки.
Доктор снег:
- Я начну лечить с закалки.
Очень снега испугался «Ой-Ей-Ей»
«Ой-Ей-Ей»:
- Ты мне уши отморозишь
Я больной
Доктор снег:
- Поднял снег его с постели.
Что ты хнычешь в самом деле?
Если хочешь излечиться,
Надо к лыжам приучиться.
«Ой-Ей-Ей» скользит на лыжах,
На больших полозьях рыжих,
Раскраснелся «Ой-Ей-Ей»,
Загорелся «Ой-Ей-Ей».
«Ой-Ей-Ей»:
- Что за странное леченье-
Ездить с горки ледяной?
Королева здоровья:
- А потом к нему явилась
Как-то докторша Вода
Заплескалась, заструилась…
Доктор Вода:
- Эй больной! Поди сюда!
Обтирайся,
-Растирайся,
Да сильней тереть старайся!
«Ой-Ей-Ей» порозовел,
«Ой-Ей-Ей» поздоровел.
«Ой-Ей-Ей» к тому же тучен-
Много есть больной приучен.
И к нему на «скорой помощи»
Прикатила доктор Овощи.
Доктор Овощи:
-Укрепил свое здоровье
Луком, свеклой и морковью.
Доктор Солнце:
- Над болезнями смеется
Добродушный доктор Солнце.
Доктор всем советует:
«Загорай как следует!»
Лучшее леченье-это облученье.
Королева здоровья:
-Загорает «Ой-Ей-Ей»,
Солнцем лечится больной
«Ой-Ей-Ей»:
Свежий воздух,
Воздух свежий-
Доктор местный,
Не приезжий.
Принимает доктор в чаще
И в районе сосняка.
Приходи лечиться чаще
И не бойся сквозняка.
Вдох-выдох, выдох-вдох.
Хорошо лечиться, Ох!
Королева здоровья: (снимая с Ой-Ей-Ейя маску болезни)
- Жил на свете «Ой-Ей-Ей»
Кто сказал, что он больной?
Каждый день к нему с утра
Приезжали доктора.
Доктор снег кружит и вьется,
А за ним спешит сюда
Доктор воздух,
Доктор Солнце,
Доктор Синяя Вода.
«Ой-Ей-Ей»:
«Ой-Ей-Ей» забыл болезни,
Организм его железный,
Не зовите докторов
Вы из поликлиники
А ищите докторов
Где-нибудь в малиннике!
Лучшие таблетки – сосновые ветки,
Лучшие микстуры – уроки физкультуры.
А на спинах на коричневых
Солнце лучше всех горчичников.
ИТОГ:
Королева здоровья:
- Для чего же так необходимы закаливающие процедуры?
Ученики:
-Для того, чтобы не болеть?
Учитель:
- Какие вредные привычки провоцируют развитие болезней?
Ученики:
Курение провоцирует развитие таких тяжелый заболеваний, как рак легких, бронхит, тяжелые поражения сердца. Чрезмерное и раннее употребление алкоголя приводит к неизлечимым заболеваниям печени, желудка, центральной нервной системы. Токсикомания и наркомания часто является причиной внезапной смерти человека.
Учитель:
- Что такое личная гигиена? Как нужно соблюдать гигиенические навыки?
Ученики:
- Каждый день нужно чистить зубы, мыть руки перед едой и после посещения туалета, иметь свою личную расческу, зубную щетку, воздерживаться от пользования чужими предметами туалета. Все эти меры предотвращают заболевание желудочно-кишечного тракта (дизентерия, гельминтозы и педикулез, кариес зубов). Соблюдение правил личной гигиены снижает развитие вышеперечисленных болезней.
Королева здоровья:
- Что еще нужно обязательно человеку содержать в чистоте?
Ученики:
- Нужно убирать помещение, в котором живешь. Следить за чистотой одежды.
Королева здоровья:
- Молодцы! Теперь вы поняли, почему доктор вас хотела срочно эвакуировать?
Ученики:
(Да)
- Почему
Ученики:
- Потому что в грязном помещении много пыли и болезнетворных микробов.
Королева здоровья:
- Что означает пословица: Болезнь с грязью в дружбе?
Ученики:
- Где грязь, там и болезнь. Очень легко заразиться и заболеть в грязном помещении.
Королева здоровья:
- Что же самое важное в жизни? Как понять пословицу: Здоровье за деньги не купишь? Или Здоровье дороже богатства?
Ученики:
-Самое важное в жизни – это здоровье. Каждый человек сам несет ответственность за состояние своего организма. Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье нужно беречь с молодости.
Королева Здоровья:
- Я очень рада была с вами познакомиться и пообщаться. А самых активных участников я хочу наградить памятными медалями.
Учитель раздвая медали
- (Имя), ты большой молодец, отвечал на многие вопросы, а (имя), был сегодня очень аккуратным, а (имя), отлично справился с индивидуальным заданием и даже помогал другим ребятам и так далее.
Королева здоровья:
- Я желаю Вам друзья здоровья,
Добросовестно трудиться,
На «отлично» всем учиться.
Аккуратным быть, опрятным,
Содержать все-все в порядке!
А теперь домой пора.
До свидания, друзья!
Учитель:
-Ребята, возвращаемся домой! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вам понравилось выполнять? Я всех поздравляю с удачным приземлением.
До свидания.
Источники:
- Авторы – Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах». Волгоград, Учитель, 2007.
- Автор Н.Ф. Дик «Настольная книга учителя начальных классов» - Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
- Автор – составитель С.А. Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых уроков и занимательные задания) – Волгоград: Учитель, 2003г.
- Хватова Н.В. МПГУ, Зерниченко Л.Е. гимназия №1507 Москвы «Урок здоровья». Начальная школа № 10 1998г. стр. 88-92.
Рецензия
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.
Дети младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому в своей работе классного руководителя я использую разработанною мною комплексную программу воспитания «Здоровье». В рамках этой программы разработан классный час для учащихся СКОШИ VIII вида 4 класса на тему: «Путешествие к планетам галактики Здоровья». Основная обучающая цель данного мероприятия: обучение детей основам здорового образа жизни, достигается при помощи следующих методов и приемов.
Использование загадок, позволяет развивать аналитико-синтетическое мышление.
Беседа о том, для чего нужны те или иные предметы личной гигиены, а также солнце и вода, и зарядка позволяет сконцентрировать внимание детей на необходимости соблюдать гигиенические правила, а так же проводить закаливающие процедуры.
Индивидуальные задания планеты «SOS» позволяют не только развивать логическое мышление, а так же дети знакомятся с многочисленными пословицами, учатся понимать зашифрованную идею каждой пословицы, что позволяет не только развивать и корректировать речь учащихся, но и учит ответственно относиться к своему здоровью.
Разгадывание кроссворда на планете «Угадай-ка» позволяет ребенку не только обобщить основы составляющие здоровый образ жизни, но и закрепить полученные знания. Так же это задание развивает фонетико-фонематическое восприятие.
Танец и исполнение частушек с веселым созвездием позволяет ребятам снять накопившееся утомление, расслабиться, отдохнуть. Частушки очень хорошо позволяют психологически настроить детей на здоровый образ жизни.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» развивает и корректирует внимание.
Инсценировка по стихотворению «Ой-Ей-Ей» воспитывает ответственность за свои мысли, чувства, поступки; вырабатывает поведенческие навыки здорового образа жизни, причем у детей не только накапливаются сведения о здоровье, но и формируется умение применять свои знания в жизни.
Постепенно, в итоге мероприятия подвожу детей к мысли, что самое важное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма и никто другой не позаботится о них, лучше, чем они сами.
В результате учащиеся начинают более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-136858-1574863790.jpg)
Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.
Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....
Классный час "Путешествие на планету Здравия"
Классный час "Путешествие на планету Здравия". Цель: Формирование представления об употреблении табака и алкоголя как угрозе внутренней стабильности и жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-97131-1456681656.jpg)
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-202850-1718196210.jpg)
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс
Данная разработка внеклассного занятия по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов. Материал разработки может быть использован как для проведени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-972281-1649606127.jpg)
Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
На классном часе у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется представление о понятии «электричество». Дети учатся узнавать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-367731-1612971822.jpg)
Классный час "«Путешествие на планету Здоровья»
Классный час для учащихся начальной школы на тему: "Путешествие на планету Здоровье". Ребята путешествуют по станциям, где их ждут интересные задания...