Я помощник в своей семье
классный час (1 класс) на тему
Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pomoshchnik_v_svoey_seme.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Я помощник в своей семье
Цель:
- Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.
- Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.
- Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.
Ход классного часа:
- Приветствие. Эмоциональный настрой.
Приветствие гостей.
СЛАЙД 1
- Подарите гостям улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.
- А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.
- Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.
- Определение темы классного часа.
- Ребята, прежде чем назвать тему нашего разговора, посмотрите, какие красивые предложения записаны: СЛАЙД 2
Мы тебя очень любим!
Ты нам очень дорог!
Я тебя люблю!
Ты нами любима!
- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить? (о семье)
СЛАЙД 3
- Семья – это часть нашей родины. Таких частичек множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.
СЛАЙД 4,5,6,7
СЛАЙД 8,9,10
- А как вы думаете, почему люди живут семьями?
СЛАЙД 11
- Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.
- Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны)
- Какого числа? – спросите вы.
- Отгадайте сами.
СЛАЙД 12,13
- Какие это числа? (двузначные, потому что состоят из двух знаков)
- Если сложить два знака, то получится четное однозначное число, которое состоит из двух одинаковых слагаемых. (5+1=6 – это 3, да еще 3)
23 18 30 21 15 14 16 25
СЛАЙД 14
- Так какого числа Международный день семьи? (15 мая)
Пусть будет нерушим
Ваш мир семейный,
Живите вы одним
Всегда мгновеньем.
Родителей своих
Не забывайте,
А близких и родных
Не обижайте.
- У каждого из вас есть семья. Но не у каждого есть братья и сестры, бабушки и дедушки. Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.
- Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте, у кого есть прабабушка. Потопайте, у кого есть прадедушка. А теперь у кого дружная и веселая семья попрыгайте.
- Да, большие у вас семьи и очень дружные.
СЛАЙД 15
- У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверно, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.
- Кем вы должны быть для своих родителей, чтобы в доме был порядок и уют? (помощниками)
- Значит, какова тема нашей беседы?
СЛАЙД 16
- Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.
- Работа по теме классного часа.
А) Игра «Корзина добрых дел»
- А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние обязанности)
- Вот сколько добрых дел выполняют наши дети!
- Давайте подведём итог - сформулируем правило дружной семьи.
СЛАЙД 17
- Помни, что ты в семье помощник.
- Уважай и люби старших.
- Позаботься о младших.
Б) Анкета «Как я помогаю дома»
- А сейчас посмотрим, как часто вы это делаете?
- Вооружились все фломастерами. Девочки берут красный карандаш, а мальчики – синий.
- На доске плакат с вопросами. Я задаю вопрос, а вы отвечаете, поставив «галочку» в нужном месте.
Дома я: | всегда | иногда | никогда |
Убираю свою постель | |||
Убираюсь в своей комнате | |||
Мою посуду | |||
Стираю мелкие вещи | |||
Помогаю в уборке квартиры | |||
Ухаживаю за младшими | |||
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах |
- Ну, что ж, молодцы! Да я вижу, что вы действительно растете настоящими помощниками.
Б) Игра «Микрофон»
- Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?
- Кто ходит у вас в семье на работу?
- Кто проверяет уроки у ребёнка?
- Кто готовит еду?
- Кто вяжет носочки?
- Кто занимается рукоделием?
- Кто выносит мусор?
- Кто делает ремонт?
- Кто делает уборку в квартире?
Существует две точки зрения:
СЛАЙД 18
- Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.
- В семье все должны друг другу помогать.
- Как вы считаете, кто прав?
СЛАЙД 19
- Физминутка (Под музыку «Помощники»)
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Мы свои платочки в тазике стираем –
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Мы тарелки моем, сухо вытираем
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Щёткой пол на кухне чисто подметаем-
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
На окне цветочки дружно поливаем-
Вот как мы сегодня маме помогаем.
- Работа по теме
А) Рассказ «Никита мечтает»
СЛАЙД 20
Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.
- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.
Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.
- Когда же Никита успел так много дел переделать?!
Б) Работа в парах.
- Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:
СЛАЙД 21
1. Много слов, но мало дела.
2. Мой дом – моя крепость.
3. При солнышке тепло, а при матери добро.
4. Не спеши языком, торопись делом.
В) Игра «Да – нет»
СЛАЙД 22
- А сейчас мы узнаем, что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!
- Если согласны – хлопаем, если не согласны – топаем.
помогать друг другу
делать всё сообща и вместе
не убирать в комнате
вместе отдыхать
просить купить себе игрушки
рассказывать друг другу новости
ругаться и грубить
разбрасывать вещи
поздравлять с праздником
заботиться о младших
Г) Подведение итога
- А сейчас давайте попробуем в виде правил сформулировать правила.
- Каждая группа получает карточку, в которую надо вставить слова.
СЛАЙД 23
- Научись красиво каждый день застилать свою …(постель.)
- После занятий убирай на место… (книги и другие учебные принадлежности)
- Если насорил – собери…(мусор), вытри …(пыль).
- Старайся не ждать, когда тебя попросят о …(помощи).
- Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно …(внимательным) спроси, надо ли что-нибудь…(сделать.)
- Следи за своими …(вещами), за чистотой…(обуви.)
Дети зачитывают правила.
- И, в заключении, хочу вам подарить вот такие памятки, которые помогут развивать в себе желание выполнять домашние дела.
- Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
- Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
- Выполнив какую-то часть работы, оцени ее и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
- Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
- Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
- Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
- Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получиться!
- Рефлексия
СЛАЙД 24
Выбери любой вопрос и ответь на него:
- За что ты можешь себя похвалить?
- За что ты можешь похвалить одноклассников?
- Зачем была наша беседа - игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"
2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....
Родительское собрание "Расскажи о своей семье"
Родительское собрание в форме конкурса включает в себя различные занимательные тесты и творческие задания....
«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»(разработка проекта)....
Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!»,
Данная разработка классного часа способствует укреплению авторитета семьи, формирует у учащихся базовые семейные ценности....
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я помощник своей семьи»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯКласс: 2 Название курса: «Я – гражданин России»Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеВид внеурочной деятельности: проблемно-це...
Внеурочное занятие "Я- помощник в своей семье"
внеурочное занятие для 1 класса....