Классный час на тему: «Здоровое питание»
классный час

Пляскина Клара Исаковна

Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu-zdorovoe_pitanie.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровое питание»

Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания.

Задачи:

– сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

– помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Оборудование: иллюстрация, лаборатория: кока-кола, конфеты, фрукты, соковыжималка, дощечка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся  с гостями.

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «веселый смайлик», а на другой «грустный смайлик». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

А почему Никита заболел?

Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

На сколько вредем мы сейчас узнаем проделав эксперимент.

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

 

      -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять

Загадки о фруктах и овощах

  1. Он большой, как мяч футбольный,                   2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны,                            Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус!                                    Красна, как кровь,

Что это за шар?                                                   Вкусна, как мед.

(арбуз                                                                             вишня)

3) За кудрявый холодок                           4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок,                           Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая,                    Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая.                 Дети, птицы и медведи.

(морковь)                                                                  (малина)

5) Сам с кулачок,                                    6) Как надела сто рубах

Красный бочек,                                       Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко,                                              ( капуста)

А откусишь – сладко.

(яблоко)

7) Прежде, чем его мы съели,                       8) Маленький, горький,

Все наплакаться успели.                                      Луку брат.

(лук)                                                                           (чеснок)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

 

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

 

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

 

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

 

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

 

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

 

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон) 

 

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста).

 

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

 

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста)

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка).

 

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Фрукты  и овощи это полезные продукты.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

Физминутка «Хомячок»

Практическая часть .

Приготовление сока из натуральных фруктов.

А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Игра с мячом. «Полезные продукты   и вредные продукты»

Смайлики:

 Если вы поняли какие продукты бывают вредными  возьмите веселый смайлик, а если что то не поняли возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: "Правильное питание - залог здоровья"

классный час для младших школьников "Правильное питание- залог здоровья"...

Классный час на тему "Здоровое питание"

Материал представлен для учащихся начальной школы по курсу ЗОЖ....

Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"

Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....

Классный час на тему "Здоровое питание"

В презентации представлены красочные и интересные материалы о здоровом питании...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «Правильное питание – крепкое здоровье».

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.2. Выучить золотые правила питания.3. Вызвать стремление к здоровому питанию....

Классный час на тему : "Здоровое питание"

Классный час на тему : "Здоровое питание"...

ЗОЖ классный час на тему "Здоровое питание"

ЗОЖ классный час на тему "Здоровое питание"...