рабочая программа по экологии
рабочая программа (1, 3 класс)
Готовая программа по внеурочной деятельноти экологической направленности. Надеюсь моя работа поможет педагогам в разработке своих программ по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исаковская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Рассмотрена Принята Утверждена
протокол МС педагогическим советом приказом
От 31.08.2020 протокол от 31.08.2020
№ 1 от 31.08.2020 № 01-01-110
№ 1 Директор
___________ М.А.Николаева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
экологического направления
«Юные экологи и волонтёры»
Возраст обучающихся: 7- 9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: О. М. Мартынова
Согласована
Зам. Директора по ВР
_________ И.Ю. Кравчук
30.08.2020
2020г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета курса
«Юные экологи и волонтёры»
Личностные:
- любовь к природе;
- чувство доброты и сострадания;
- ответственное и бережное отношение к окружающей среде, активная жизненная позиция; укрепление здоровья обучающихся.
Метапредметные:
- развитие познавательного интереса; памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, речи; творческих способностей; коммуникабельности; навыков самостоятельной работы; навыка публичных выступлений при защите творческих проектов;
- умение анализировать, проектировать, практиковать; оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической целесообразности.
Предметные:
- представление о народных традициях и природных богатствах родного края; о разнообразии компонентов живой и неживой природы; сезонных изменениях в природе;
- знание правил оформления гербария; компонентов природного биогеоценоза; редких и исчезающих видов животных и растений; основных методов экологических исследований; правил поведения в природных условиях; видов экологических плакатов;
- умение оформлять гербарий; вести наблюдения за природными объектами; работать с лабораторным оборудованием и выполнять опыты; оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения экологической целесообразности; собирать коллекционный материал; выполнять флористические поделки.
По окончании обучения, обучающиеся будут знать:
- правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- условия жизни животных в естественных условиях, домашних животных и животных, вошедших в красную книгу;
- окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;
- существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
- технологию изготовления поделок из природного материала;
- правила ТБ в кружке.
По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:
- общаться с природой;
- видеть и понимать красоту живой природы;
- воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
- проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;
- распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
- сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
- составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.
- Содержание освоения учебного предмета курса «Юные экологи и волонтёры» ( 68 часов)
Вводное занятие (1 час)
Теоретические занятия – задачи и план работы кружка «Юные экологи и волонтёры». Правила поведения учащихся. Инструктаж по технике безопасности.
В гости к Берендею (4 часа)
Теоретические занятия – экологическая игра «В гости к Берендею». Правила заготовки природного материала
Практические занятия – изготовление поделок из природного материала. Аппликации из сухих листьев, трав и цветов.
Природа в наших ощущениях (4 часа)
Теоретические занятия – Беседа: «Влияние природы на эмоции человека». Викторина: «Звуки леса»
Практические занятия – Выполнение описаний, зарисовок осенней природы. Фенологические ( сезонные) наблюдения в природе.
Живая природа ( 4 часа )
Теоретические занятия - Простейшие экологические связи: между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. Глобальные проблемы экологии. Что такое экологическая катастрофа?
Практические занятия – экскурсия в библиотеку.
По заповедным местам природы (4 часа)
Теоретические занятия – Что такое заповедник? Природа заповедника в разные времена года. Охрана заповедников
Практические занятия – игра-моделирование «Я создаю заповедник». Подкормка птиц, защита экологического проекта «Наш друг - природа».
Красная книга – сигнал опасности (4 часа)
Теоретические занятия - беседа: «Редкие и исчезающие виды растений и животных»
Практические занятия – “Красная книга” Смоленской области, экологический проект : « По страницам Красной книги Смоленской области».
Природа и человек: нормы поведения в природе (4 часа)
Теоретические занятия - беседа: «Бережное отношение к природе – гражданский долг русского», диспут: «Поведение в природе, поступки других людей».
Практические занятия – конкурс плакатов «Правила друзей природы».
Экологические знаки (3 часа)
Теоретические занятия – знаки, напоминающие о правилах поведения в природе.
Практические занятия – составление экологических знаков, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей их природе. Зарисовка напоминающих и предупреждающих знаков.
Экология нашей местности (6 часов)
Теоретические занятия - беседа: «Особенности местного ландшафта»
Практические занятия – . Экскурсия по экологической тропе.
«Птицы – наши друзья» (4 часа)
Теоретические занятия - беседа «Берегите птиц».
Практические занятия – конкурс рисунков, развешивание кормушек.
Разнообразие растительного мира родного края (4 часа)
Теоретические занятия – беседа «Удивительный и загадочный мир растений». Растения, нуждающиеся в защите.
Практические занятия – Составление устного журнала «Зелёная книга», практическая работа «Уход за комнатными растениями».
Животные в природе нашего края (4 часа)
Теоретические занятия – беседа «О братьях наших меньших», викторина «Угадай-ка». Ролевая игра «В мире животных».
Практические занятия – экологический проект «Животные нашего края».
Мы в ответе за тех, кого приручили. ( 2 часа)
Теоретические занятия – беседа о домашних животных.
Практические занятия – экологический проект « Мой домашний питомец».
Мы - юные исследователи природы (4часа)
Теоретические занятия – беседа: «Природа нашего села». Зелёная аптека. Лекарственные растения Смоленской области.
Практические занятия – экологический десант по улицам родного села.
Причины возникновения экологических проблем и пути их решения (2 часа)
Теоретические занятия – беседа «Использование и изменение человеком отдельных компонентов природы своей местности».
Практические занятия – уборка и озеленение пришкольной территории.
Город, в котором хотел бы я жить (2 часа)
Теоретические занятия – беседа: «Мой город (моё село)».
Практические занятия – коллективный проект «Город моей мечты».
Памятники природы Смоленской области (4 часа)
Теоретические занятия - Беседа «Памятники природы Смоленской области области».
Практические занятия - Подготовка материалов для экологической тропы. Проект: «Памятники природы в родном селе».
Природа и человек (2 часа)
Теоретические занятия - Беседа «Природа в творчестве художников».
Практические занятия - Выставка поделок из природного материала, выставка рисунков.
Природа и наука (2 часа)
Теоретические занятия - Устный журнал «Человек и бионика». Беседа «Роль учёных в преобразовании природы нашей области».
Практические занятия - проект «Где применяется бионика?»
«Мы – друзья природы» (4 часа)
Теоретические занятия – беседа: «Природа как единое целое». Конкурс плакатов на тему «Охрана природы малой родины».
Практические занятия – Трудовой десант: уборка территории около памятника воинам односельчанам.
- Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов | |
Тема 1 | Вводное занятие | 1 час |
Тема 2 | В гости к Берендею | 4 часа |
Тема 3 | Природа в наших ощущениях | 4 часа |
Тема 4 | Живая природа | 4 часа |
Тема 5 | По заповедным местам природы | 4 часа |
Тема 6 | Красная книга – символ опасности | 4 часа |
Тема 7 | Природа и человек: нормы поведения в природе | 4 часа |
Тема 8 | Экологические знаки | 3 часа |
Тема 9 | Экология нашей местности | 6 часов |
Тема 10 | Птицы – наши друзья | 4 часа |
Тема 11 | Разнообразие растительного мира родного края | 4 часа |
Тема 12 | Животные в природе нашего края | 4 часа |
Тема 13 | Мы в ответе за тех, кого приручили | 2 часа |
Тема 14 | Мы – юные исследователи природы | 4 часа |
Тема 15 | Причины возникновения экологических проблем и пути их решения | 2 часа |
Тема 16 | Город, в котором хотел бы я жить | 2 часа |
Тема 17 | Памятники природы Смоленской области | 4 часа |
Тема 18 | Природа и человек | 2 часа |
Тема 19 | Природа и наука | 2 часа |
Тема 20 | Мы – друзья природы | 4 часа |
- Формы организации обучения
При изучении учебного предмета применяются как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения.
Календарно – тематическое планирование по курсу
( «Юные экологи и волонтёры», 1,3 классы, 68 часов )
№ | Тема | Дата |
Вводное занятие( 1ч. ) | ||
1 | Задачи и план работы кружка «Юные экологи и волонтёры». Правила поведения учащихся. Инструктаж по технике безопасности | 01.09.2020 |
В гости к Берендею (4ч. ) | ||
1/2 | Экологическая игра «В гости к Берендею». Правила заготовки природного материала. | 01.09.2020 |
2/3 | Значение природы в жизни человека. Человек как часть природы. Основы безопасного поведения на природе. | 08.09.2020 |
3/4 | Изготовление поделок из природного материала. Аппликации из сухих листьев, трав и цветов. | 08.09.2020 |
4/5 | Изготовление поделок из природного материала. Аппликации из сухих листьев, трав и цветов. | 15.09.2020 |
Природа в наших ощущениях (4 ч. ) | ||
1/6 | Беседа: «Влияние природы на эмоции человека». | 15.09.2020 |
2/7 | Викторина: «Звуки леса» | 22.09.2020 |
3/8 | Выполнение описаний, зарисовок осенней природы. | 22.09.2020 |
4/9 | Фенологические ( сезонные) наблюдения в природе. Заполнение дневника наблюдения в природе. | 29.09.2020 |
Живая природа ( 4 ч. ) | ||
1/10 | Простейшие экологические связи: между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. | 29.09.2020 |
2/11 | Глобальные проблемы экологии. Что такое экологическая катастрофа? | 13.10.2020 |
3/12 | Экскурсия в библиотеку. | 13.10.2020 |
4/13 | Экскурсии и прогулки «Осенняя сказка в лесу». | 20.10.2020 |
По заповедным местам природы (4 ч.) | ||
1/14 | Что такое заповедник? Природа заповедника в разные времена года. | 20.10.2020 |
2/15 | Охрана заповедников. | 27.10.2020 |
3/16 | Игра-моделирование «Я создаю заповедник». | 27.10.2020 |
4/17 | Защита экологического проекта «Наш друг - природа». Красная книга – сигнал опасности (4 ч.) | 03.11.2020 |
1/18 | Беседа: «Редкие и исчезающие виды растений и животных» | 03.11.2020 |
2/19 | “Красная книга” Смоленской области. | 10.11.2020 |
3/20 | Экологический проект « По страницам Красной книги Смоленской области». | 10.11.2020 |
4/21 | Просмотр кинофильмов о животных из Красной книги Смоленской области. | 24.11.2020 |
Природа и человек: нормы поведения в природе (4 ч.) | ||
1/22 | Беседа: «Бережное отношение к природе – гражданский долг каждого человека». | 24.11.2020 |
2/23 | Диспут: «Поведение в природе, поступки других людей». | 01.12.2020 |
3/24 | Конкурс плакатов «Правила друзей природы». | 01.12.2020 |
4/25 | Экологическая акция: уборка прилегающей территории около школы. | 08.12.2020 |
Экологические знаки (3 ч.) | ||
1/26 | Знаки, напоминающие о правилах поведения в природе. | 08.12.2020 |
2/27 | Составление экологических знаков, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей их природе. | 15.12.2020 |
3/28 | Зарисовка напоминающих и предупреждающих знаков. | 15.12.2020 |
Экология нашей местности (6 ч.) | ||
1/29 | Беседа: «Особенности местного ландшафта» | 22.12.2020 |
2/30 | Прогулка (вблизи учреждения), наблюдения в природе. | 22.12.2020 |
3/31 | Беседа: Что мы должны охранять в нашем родном селе. | 29.12.2020 |
4/32 | Работа над проектом: «Влияние хозяйственной деятельности местного населения на окружающую среду села Исаково и его окрестностей». | 29.12.2020 |
5/33 | Работа над проектом: «Влияние хозяйственной деятельности местного населения на окружающую среду». | 12.01.2021 |
6/34 | Сознательные и случайные, положительные и отрицательные воздействия. | 12.01.2021 |
«Птицы – наши друзья» (4 ч.) | ||
1/35 | Беседа «Берегите птиц». Значение птиц в жизни человека. | 19.01.2021 |
2/36 | Зимующие птицы. Значение зимней подкормки для птиц. | 19.01.2021 |
3/37 | Техники изготовления кормушек для птиц . | 26.01.2021 |
4/38 | Конкурс рисунков, развешивание кормушек. | 26.01.2021 |
Разнообразие растительного мира родного края (4 ч.) | ||
1/39 | Беседа «Удивительный и загадочный мир растений». | 02.02.2021 |
2/40 | Растения, нуждающиеся в защите. | 02.02.2021 |
3/41 | Составление устного журнала «Зелёная книга», | 09.02.2021 |
4/42 | Практическая работа: «Уход за комнатными растениями». | 09.02.2021 |
Животные в природе нашего края (4 ч.) | ||
1/43 | Беседа «О братьях наших меньших», викторина «Угадай-ка». | 16.02.2021 |
2/44 | Ролевая игра «В мире животных». | 16.02.2021 |
3/45 | Разгадывание кроссворда, игра «Эти забавные животные» | 02.03.2021 |
4/46 | Экологический проект «Животные нашего края». | 02.03.2021 |
Мы в ответе за тех, кого приручили. ( 2 ч.) | ||
1/47 | Беседа о домашних животных. | 09.03.2021 |
2/48 | Экологический проект « Мой домашний питомец». | 09.03.2021 |
Мы - юные исследователи природы (4ч.) | ||
1/49 | Беседа: «Природа нашего села». Зелёная аптека. | 16.03.2021 |
2/50 | Лекарственные растения Смоленской области. | 16.03.2021 |
3/51 | Экологический десант по улицам родного села. | 23.03.2021 |
4/52 | Игра «Угадай растения по описанию». Разгадывание кроссворда про лекарственные растения. | 23.03.2021 |
Причины возникновения экологических проблем и пути их решения (2 ч.) | ||
1/53 | Беседа «Использование и изменение человеком отдельных компонентов природы своей местности». | 30.03.2021 |
2/54 | Уборка и озеленение пришкольной территории. Акция: «Мы против мусора!» | 30.03.2021 |
Город, в котором хотел бы я жить (2 ч.) | ||
1/55 | Беседа: «Мой город (моё село)». | 06.04.2021 |
2/56 | Коллективный проект «Город моей мечты». | 06.04.2021 |
Памятники природы Смоленской области (4 ч.) | ||
1/57 | Беседа «Памятники природы Смоленской области области». | 20.04.2021 |
2/58 | Подготовка материалов для экологической тропы: «Сохраним природу родного края». | 20.04.2021 |
3/59 | Проект: «Памятники природы в родном селе». | 27.04.2021 |
4/60 | Экологическая тропа: «Сохраним природу родного края». | 27.04.2021 |
Природа и человек (2 ч.) | ||
1/61 | Беседа «Природа в творчестве художников». | 04.05.2021 |
2/62 | Выставка поделок из природного материала, выставка рисунков. | 04.05.2021 |
Природа и наука (2 ч.) | ||
1/63 | Устный журнал «Человек и бионика». Беседа «Роль учёных в преобразовании природы нашей области». | 11.05.2021 |
2/64 | Проект «Где применяется бионика?» | 11.05.2021 |
«Мы – друзья природы» (4 ч.) | ||
1/65 | Беседа: «Природа как единое целое». | 18.05.2021 |
2/66 | Конкурс плакатов на тему «Охрана природы малой родины». | 18.05.2021 |
3/67 | Трудовой десант: уборка территории около памятника воинам односельчанам. | 25.05.2021 |
4/68 | Операция «Озеленение». Озеленение пришкольного участка. | 25.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501314-1413638425.jpg)
Рабочая программа кружка "Экология"
I. Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501314-1413638425.jpg)
Рабочая программа кружка "Экология"
I. Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....
рабочая программа "Юный эколог"
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по экологии
Программа для начальной школы "Юнный эколог"...
Рабочая программа кружка "Экология родного края"
Рабочая программа внеучебного курса "Экология родного края" способствует экологическому воспитанию младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117235-1349454808.jpg)
Рабочая программа "Юный эколог"
Рабочая программа по курсу "Юный эколог" - интеллектуальное направление...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-839240-1495651828.jpg)
Рабочая Программа«Юные экологи» (социальное направление)
Пояснительная записка.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...