Методическая разработка "Динамические игры в группе продленного дня"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Алексеева Анна Владимировна

Проведение динамических игр благотворно влияет на растущий организм ребенка. Подвижные игры укрепляют опорно-двигательный аппарат, усиливают мышечный «корсет» позвоночника, улучшают функции дыхания и сердечно-сосудистой системы.  Проведение подвижных игр направлено на создание хорошего настроения, развития внимания, снятия напряжения нервной системы и утомления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Динамические игры в группе продленного дня»

  Большую часть дня учащиеся начальной школы  проводят в стенах образовательного учреждения. Время  обучения в образовательном учреждении  совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.

Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда хронических заболеваний.  За последние годы произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. Показатели здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

      Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида   является охрана и укрепление здоровья  детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня.

     Динамические игры обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие, укрепляют физическое здоровье. Движение и эмоциональный подъем, который школьники получают во время игр способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Подвижные игры можно проводить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду  занятия проводятся на свежем воздухе. В  ненастную и холодную погоду в рекреации или зале. При проведении динамических игр следует постепенно повышать нагрузку и  снижать ее к концу занятия.

      Подготовительная часть должна подвести организм детей к более высокой физической нагрузке основной части занятия. Поэтому в эту часть  занятия рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры низкой интенсивности, способствующие организации внимания детей.

     Основная часть состоит из подвижных игр средней и высокой  интенсивности: бег на скорость, прыжки, эстафеты, игр по желанию детей.

     В заключительной части занятия основная задача – снизить возбуждение после активных занятий физическими упражнениями и интенсивными подвижными играми и привести организм в спокойное состояние. Переход от  высокой интенсивности  к малой должен осуществляться постепенно.  Для этой цели применяют подвижные игры низкой интенсивности.

 В конце занятий рекомендуется построить группу, отметить тех, кто проявил себя в играх и  достиг высоких результатов при выполнении упражнений. Но не нужно превращать спортивный час еще в один урок физической культуры, дети должны чувствовать себя на занятиях непринужденно, играть в те игры, которые им нравятся, выполнять все задания охотно, с удовольствием.

     

Варианты проведения подвижных игр в  младших классах.

Вариант 1 – занятия проводятся на свежем воздухе.

  1. Игра «День и ночь».

На площадке  проводятся две средние линии. Расстояние между ними 2 метра. В 20  метрах от каждой средней линии и параллельно им проводятся линии «домов», за которые должны убегать участники по ходу игры.

     Занимающиеся делятся на две равные по силам и количеству участников команды, которые выстраиваются  у своих средних линий в шеренги по одному и  поворачиваются лицом к своим  «домам». По жребию определяется название команд: одна – «День»; другая  – «Ночь».

     По команде воспитателя: «День!»  игроки названной команды убегают за линию своего «дома», а игроки команды «Ночь» быстро поворачиваются кругом и стараются догнать  их. Пойманных игроков подсчитывают. Затем команды опять становятся  в исходные позиции, игроки тоже вступают в игру. Сигналы должны быть неожиданными для участников, для чего чередование команд должно быть очень разнообразным. Побеждает команда  запятнавшая большее количество игроков соперника. Игра проводится  4-5 раз, причем каждая команда должна быть  в роли  ловящей одинаковое количество раз.

  1. Эстафета прыжковая.

     Две равные по силам команды строятся за стартовой линией  в колонны по одному.  В 15 метрах от каждой команды устанавливаются флажки. По сигналу игрока, стоящие первыми в колоннах прыгают на правой ноге до флажка, обратно возвращаются прыжками на левой ноге  и передают эстафету правой рукой в правую следующим игрокам в колонне, а сами становятся в конец колонны  и т.д. Побеждает команда, раньше  закончившая без нарушений эстафету. Эстафета повторяется 2-3 раза.

  1. Игра: «Мяч капитану».

     Две команды располагаются за  стартовой линией в колонны по одному. В двух метрах от колонн лицом к своим  командам располагаются капитаны с мячом. По сигналу капитан передает мяч первому  игроку в колонне. Тот возвращает его капитану,  а сам становится в  конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не передаст мяч капитану, после чего капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, капитан которой первым поднимет мяч вверх.

Вариант 2 – занятия проводятся в рекреации в ненастную погоду.

  1. Игра: «Светофор»

Для начала нужно выбрать ведущего. На площадке проводят две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится рядом с ведущим. Остальные ребята,  у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и ловить их. Ему могут помогать и те участники, которые стоят на его стороне. Если удалось это сделать, то ребята, которые не сумели преодолеть препятствие, возвращаются на свою часть за первую линию.

Ведущий снова поворачивается к ним спиной и называет другой цвет. Все повторяется сначала.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора» После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

Важно! В начале игры следует обсудить правила и договориться о том, какие части туалета можно использовать для поиска цветов. Например, только одежду: платья, шорты и рубашки. Но в некоторых случаях можно искать цвета на бантиках, заколочках, обуви. Также можно использовать цвета глаз, волос, родинки на теле и пр.

  1. Игра: «Вызов номеров» .

     Две  равные команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В каждой команде игроки рассчитавшись с 1 по последний,  запоминают свои номера. Воспитатель называет любой номер из числа рассчитавшихся детей. Услышав свой номер, игроки с одинаковыми номерами  выходят из колонн и бегут к скакалкам, находящимся в 7 метрах от колонн, делают  5 прыжков со скакалкой и возвращаются в свои  колонны. Кто быстрее встал в свою колонну, тот приносит команде очко. Затем воспитатель называет неожиданно другой номер. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Каждый номер вызывают по 3-4 раза.

  1. Игра: «Зайцы в огороде».

     В середине рекреации круг  диаметром 2 метра – это огород. В нем стоит водящий – сторож. Все остальные играющие – зайцы. По команде воспитателя зайцы прыгают то в огород, то обратно. Сторож старается поймать зайца (осалить его). Когда пойманы 3-4 зайца,  назначается новый сторож. Победителями считаются дети, которых водящий ни разу не поймал.

  1. Игра: Перетягивание через черту.

     Две равные по силам команды становятся перед линией,  разделяющей рекреацию пополам, лицом друг к другу в шеренгах взявшись за руку соперника. По команде воспитателя игроки  начинают за руку тянуть  соперника на себя, стараясь перетянуть за черту. Побеждает  команда, перетянувшая на свою сторону большее количество игроков соперника. Игра повторяется 2-3 раза.

Проведение динамических игр благотворно влияет на растущий организм ребенка. Подвижные игры укрепляют опорно-двигательный аппарат, усиливают мышечный «корсет» позвоночника, улучшают функции дыхания и сердечно-сосудистой системы.  Проведение подвижных игр направлено на создание хорошего настроения, развития внимания, снятия напряжения нервной системы и утомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в группе продленного дня

Конспект занятия в группе продленного дня. Занятие ориентировано на организацию самоподготовки учащихся 2 класса....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

«Наши любимые игры» (подвижные игры в группе продленного дня).

В методической разработке мы подобрали самые яркие и популярные подвижные  игры для детей младшего школьного возраста,  в которые  могут играть,  как здоровые, так и дети с недоста...

Методическая разработка игры для группы продленного дня "По страницам прочитанных книг"

Игра по литературе с элементами музыкального занятия и конкурса, умение играть в командах и знание текстов художественных произведений, учимся пользоваться справочной литературой....

методическая статья "Игры в группе продленного дня как эффективное средство воспитания"

Игра мобилизует умственные возможности обучающихся, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.Особенно игра важна в группе продл...