"Методическая разработка занятия в группе продленного дня для 3 класса: Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия
в группе продленного дня для 3 класса:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Составила:
Андреева Вероника Владимировна
воспитатель группы продленного дня
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель:
-воспитывать познавательный интерес и творческому самовыражению
Задачи:
- развивать умение работать в команде, сообща;
-развивать внимание, память, речь;
-развивать способности к исследовательскому поиску;
- развивать навыки самостоятельности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-активизация и расширение знаний учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
-формирование умения решать нестандартные, диалектические задачи.
-развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
проектор, презентация, развивающие карточки , раздаточные материалы
Класс: начальные классы
Ход занятия
- Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра покажет, какие вы сообразительные, умные, творческие, дружные и веселые. Давайте поприветствуем друг друга. В нашей игре будут соревноваться 3 команды учащихся. За каждый правильный ответ вами будут получены баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем и получит грамоту и сладкий приз.
Я приглашаю на сцену наши команды для приветствия. Девиз сегодняшних соревнований:
Вместе за партой мы в школе сидим, вместе сегодня в игре победим.
Давайте познакомимся с нашими командами. Услышим их названия и девиз.
1.Конкурс «Разминка»
За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Для ответа даю всего лишь 3 секунды. Каждой команде задаются свои вопросы.
1 команда
- Сколько дней в неделе?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Тебе дано, а люди пользуются? Имя.
- Наименьшее однозначное число?
- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось10?
- Тише едешь -…
- Во что ставят цветы?
- Что вырастает весной, а опадает осенью?
- Что кладут под голову?
- Во дворе гуляют куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
2 команда
- Сумма 10 и 2.
- Сколько козлят в сказке съел волк?
- Четыре недели – это один…
- Сколько гласных звуков в русском языке? А букв? Почему?
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
- Сколько звуков в слове Ёж?
- Тетрадь для рисования – это…
- Растет ли дерево зимой?
- Какое самое большое животное на свете?
- Сколько лапок у жука?
2. Пословицы
Воспитатель ГПД разрезает половицы на 2 части. Задача команды – найти половинку к пословице.
- Порядок бережет время.
- Что на месте лежит, то само в руки бежит.
- Жизнь прожить — не поле перейти.
- Как поживешь, так и прослывешь.
- Жизнь и доверие теряют только один раз.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Если погибать, так жизнь дороже отдать.
- Жизнь на коленях позорнее смерти.
- Знаешь дело — говори смело.
- За правое дело стой смело.
3. Конкурс «Закончи строчку»:
- «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон).
- «Однажды в студеную пору я из лесу вышел. Был сильный ……» (мороз).
- «Наша Таня громко плачет – уронила в речку …..» (мячик).
- «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам ….» (летит).
- «Муха по полю пошла, муха денежку …..» (нашла).
- «Идет бычок качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я ….» (упаду).
- «Уронили мишку на пол, оторвали мишке ….» (лапу).
- «Всех излечит, исцелит, добрый доктор …..» (Айболит).
4. Конкурс «Ребус»
5. Конкурс «Занимательная математика»
6. Конкурс «Мой любимый русский язык!»
Подбери синонимы к прилагательным: Тихая езда — ...; тихая ночь — ...; тихий голос — ...; верный друг — ...; верный ответ — ...; крепкая веревка — ...; крепкий чай — ...; крепкий организм — ...
7. Конкурс «Мире сказок»
Добавь словечко к названию сказки
Гуси -…(Лебеди) –
Царевна -…(Лягушка) –
Аленький - …(Цветочек) –
Вини -….(Пух) –
Маша и ….(Медведь) –
Заюшкина …(Избушка) –
Крошечка -….(Хаврошечка) –
Сивка -…(Бурка) –
Мальчик …(С пальчик) –
Красная …(Шапочка) –
Спящая ….(Красавица) –
Вершки -…(Корешки)
- Конкурс «Этот удивительный окружающий мир»
Звери
Здесь спрятаны названия 13 зверей. Названия 6 зверей (по горизонтали) состоят из 7 букв, а 7 зверей (по вертикали) из 6 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех зверей.
Ответы: дельфин, медведь, кашалот, кенгуру, бегемот, носорог; собака, тюлень, суслик, гепард, лисица, куница, барсук.
9.Конкурс «Кто быстрее»
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Какую траву узнает даже слепой? (крапиву)
- Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
- След какого зверя похож на человеческий? (медведя)
- Трава от 99 болезней? (зверобой)
- Пористые, слоистые, кучевые … что это? (облака)
- Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
- Белка крот ёж кабан (ёж)
10.Организационный конец. Подведение итогов
Пока жюри подсчитывает баллы, давайте поделимся своими впечатлениями о занятии.
Жюри подводит итоги игры.
Поздравляем победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние виды спорта»для учащихся начальной школы...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...