План воспитательной работы
материал
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательно подходить к приобретению знаний,
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
- активно участвовать в жизни класса, школы.
- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
- разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.
В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата;
- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.
Цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:
формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Задачи на учебный год на 2020-2021 учебный год
- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.
- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;
- Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;
- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_aleksandrova_s.s.docx | 70.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
3 «б» класса
на 2020-2021 учебный год
МАОУ «АСОШ № 4»
Классный руководитель:
Александрова Светлана Сергеевна
Список 3-б класса
1 | Бадмаева Светлана |
2 | Ветлугин Анатолий |
3 | Гомбоев Баир Бадмаевич |
4 | Горбачёва Ангелина |
5 | Григорян Арсен |
6 | Гындынцыренова Виолетта |
7 | Гомбоев Солбон |
8 | Демиденко Анастасия |
9 | Дармаев Аюр |
10 | Жалсараева Билигма |
11 | Замыцкий Иван |
12 | Кондратьева Любовь |
13 | Коряковцева Валерия |
14 | Крестников Максим |
15 | Мункуев Буянто |
16 | Некрасов Станислав |
17 | Содномова Кристина |
18 | Очирова Алиса |
19 | Таскина Виктория |
20 | Хисматулин Степан |
21 | Цыбеков Игорь |
22 | Цыбендоржиев Алдар |
23 | Цыденов Булат |
24 | Цырендашиева Бальжит |
25 | Ширибазаров Буянто |
26 | Хорчинцыренова Туяна |
Занятость учащихся
№ | Ф.И.О ребёнка | Название кружка, учреждение |
1. | Бадмаева Светлана | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, изобразительное искусство |
2. | Ветлугин Анатолий | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
3. | Гомбоев Баир | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» «Тамир», борьба |
4. | Горбачёва Ангелина | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
5. | Григорян Арсен | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» «Тамир», бокс |
6. | Гындынцыренова Виолетта | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
7. | Гомбоев Солбон | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, шахматы |
8. | Демиденко Анастасия | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
9. | Дармаев Аюр | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, кружок по шахматам |
10 | Жалсараева Билигма | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
11 | Замыцкий Иван | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
12 | Кондратьева Любовь | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, танцевальный кружок |
13 | Коряковцева Валерия | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, изобразительное искусство |
14 | Крестников Максим | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4 ДДТ, изобразительное искусство |
15 | Мункуев Буянто | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
16 | Некрасов Станислав | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
17 | Содномова Кристина | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
18 | Очирова Алиса | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
19 | Таскина Виктория | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
20 | Хисматулин Степан | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
21 | Цыбеков Игорь | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
22 | Цыбендоржиев Алдар | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
23 | Цыденов Булат | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» |
24 | Цырендашиева Бальжит | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, изобразительное искусство |
25 | Ширибазаров Буянто | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДЮСШ, стрельба из лука |
26 | Хорчинцыренова Туяна | « Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, изобразительное искусство |
Характеристика 3 «б» класса
Состав класса по возрасту: 2012 г. – 4 человека;
2011 г. – 19 человек;
2010г.- 3 человека
Состав класса по полу: девочек - 12 человека;
мальчиков - 14 человек.
Дети подвижны и жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Отношения между ребятами дружные, полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Дети посещают творческие кружки по интересам: «Я -гражданин России», «Природа и мы», «Колорит».
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 5 человек, но есть и такие дети, у которых слабая мотивация к обучению. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательно подходить к приобретению знаний,
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
- активно участвовать в жизни класса, школы.
- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
- разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.
В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата;
- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.
Цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:
формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Задачи на учебный год на 2020-2021 учебный год
- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.
- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;
- Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;
- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МАОУ «Агинская СОШ №4» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года в 3-б классе составляет 26 человек.
Воспитание в нашей школе, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.
Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.
Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Принципы построения воспитательной работы:
Принцип открытости.
Планирование школьниками жизни в классе совместно с классным руководителем с учётом своих интересов, потребностей и желаний.
Принцип привлекательности будущего дела.
Увлечение учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Активное участие школьников во всех мероприятиях, которые проводятся в школе (конкурсах, праздниках, соревнованиях и т. д.). Желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей.
Принцип свободы участия.
Предоставление детям возможности выбора задания с учётом своих интересов, личных качеств воспитание ответственности за выполнение порученного дела.
Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие заканчивается рефлексией. Обсуждается, что получилось и что не получилось
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Предоставление учащимся права выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Оценка успешности ученика должна быть искренней и неформальной.
Вся воспитательная работа класса строится на принципах, заложенных в Программе воспитания школы, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью обучения и воспитания.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
Конкретизация общей цели воспитания позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей , что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в классе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен при непосредственном участии Школы, 9 мая шествие жителей п. Агинское с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);
-экологическая акция «Школьный двор» (в благоустройстве территории школы участвуют все классы, каждый класс ухаживает за «своей» клумбой)) и др.
- открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся по графику, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- встречи в рамках акции «Полиция и дети», профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями КДН и ЗП, ПДН);
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели;
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Праздник букваря»;
- «Окончание начальной школы»;
- «Первый звонок»;
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсах.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями-предметниками в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительского комитета класса
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой Совета старшеклассников и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение –это» – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении.
Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
3.8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- участие школьников в конкурсах школьных медиа.
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.
3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
На индивидуальном уровне:
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3-б КЛАССА
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Цель воспитательной работы класса:
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
2. Задачи:
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Ключевые общешкольные дела
Дела |
Школьная линейка «День знаний» |
Посвящение в пешеходы |
Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» |
День Здоровья «О, спорт, ты – мир!» |
Золотая осень |
День учителя «Учитель! Перед именем твоим…» |
Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» |
День народного единства |
День Друга: фотоколлажи домашних питомцев, викторины |
День матери «При солнышке тепло, при матери добро» |
Проект «Зеленый двор»: выращивание рассады цветов, высаживание их на школьном дворе, уход за комнатными растениями |
День Героев Отечества, День неизвестного солдата |
Классный час «Здоровье – это успех!» |
Событие «В мире доброты», «День Добра», «Мир чудес», где обучающиеся с ОВЗ участвуют вместе с родителями |
Новогодний праздник «Школа карнавальная» |
Сагаалган |
Масленица |
День Защитника Отечества Папа, мама и я – спортивная семья |
Международный женский день |
Конкурс «Рыцари дорожной безопасности» |
Месячник безопасности «Внимание, дети! |
День космонавтики |
Участие в школьном экологическом фестивале |
Весёлые старты |
День Победы. Смотр песни и строя |
Акция «Бессмертный полк» |
Инструктажи по безопасности перед каникулами |
Последний звонок «Звени, звонок!» |
Внеурочная деятельность
Название |
Очумелые ручки |
Фестиваль проектов |
Самоуправление
Дела, события, мероприятия |
Выборы классного органа самоуправления (игровой практикум). Распределение поручений |
Учеба ответственных за ведение дневника чистоты и порядка |
Учеба с членами редколлегии и затейников-культоргов |
Профориентация
Образовательное событие «Ярмарка профессий». Форма проведения: «Вертушка»
1 | Мини-лекция «Путешествие в мир профессий» | ||
2 | Раздел «Путешествие в мир профессий» | ||
мастерская | Кто такой скульптор? | Лепка из глины | |
лаборатория | Кто украшает книжку? | Компьютерная иллюстрация «Рисуем сказки» | |
студия | Кто такой дизайнер? | Мини-проект «Подарить цветы – значит выразить чувства». Цветочный проект «Спасибо, Учитель!» | |
клуб | Как стать писателем? Как рождаются стихи? | Проба пера | |
мастерская | Профессия - реставратор | Проект «Новая жизнь старым вещам» | |
лаборатория | Моя мама – парикмахер, стилист, косметолог, визажист | Эскиз прически | |
студия | Профессия -режиссёр | Кукольный театр | |
клуб | Кто пишет статьи в газету? | Репортаж с места событий «Заметка в школьную газету» | |
3 | Раздел «Азбука профессий» | ||
мастерская | Кто шьет новую одежду? | Ателье | |
лаборатория | Кто такой биолог, гидрохимик, биофизик? | Чудеса из мыла | |
студия танца | Как стать танцором? | Танцевальная жемчужина | |
клуб | Что делает фотограф? | Фотография другу | |
мастерская | Вкусная профессия | Мини-проект «Готовим обед» | |
лаборатория | Профессии, связанные с исследованием | Маленькие исследователи | |
художественная галерея | Профессия -художник | Галерея лучших работ известных художников для детей. | |
клуб | Кто сочиняет музыку? Музыканты оркестра | Волшебная палочка дирижера |
Школьный медиацентр
Дела, события, мероприятия |
Участие в муниципальных, окружных, региональных, всероссийских конкурсах рисунков, плакатов |
Спецвыпуски газеты согласно школьному календарю событий |
Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия |
Просмотр агитационных видеороликов, беседа с юнармейцами |
Экскурсии в Зал боевой славы |
Экскурсии, экспедиции, походы
Дела, события, мероприятия |
День здоровья |
Ранняя осень Осень, осень |
Зимняя прогулка Зимняя экскурсия |
Учись наблюдать |
Ранняя весна Зеленая весна |
Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия |
Оформление классного уголка |
Сбор семян цветов |
Оформление мини-библиотеки, зоны отдыха, читательского уголка в кабинете |
Оформление выставочной зоны в кабинете |
Событийное оформление пространства при проведении конкретных событий (праздников, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п) |
Озеленение пришкольной территории. |
Работа с родителями
Дела, события, мероприятия |
Выборы родительского комитета класса. |
Социальная диагностика. Оформление социального паспорта класса. Формирование банка данных «Семья» |
Родительские лектории «Режим питания в школе и дома», «Психология обучения младшего школьника», «Воспитание привычек у детей». |
Тематические родительские собрания |
Сотрудничество с родителями в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности |
Взаимодействие с родителями посредством школьного сайта |
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагога и родителей |
Родительский лекторий «Здоровый образ жизни – норма жизни» |
Рекомендации «Чем занять ребенка в период карантина» |
Классные дела
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи | ||
Сентябрь | ||||
«Здоровье» «Семья» | Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» | Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья | ||
«Интеллект» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития | ||
«Общение» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу | ||
«Нравственность» | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Учить детей быть вежливыми с окружающими | ||
«Досуг» | «Здравствуй, осень золотая!» | Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий | ||
«Семья» | Клуб выходного дня «Поход в лес» | Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей | ||
Октябрь | ||||
«Здоровье» | «Осенняя спартакиада» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом | ||
«Интеллект» | Брейн – ринг по сказкам | Развивать кругозор и любознательность | ||
«Общение» | Игра «от улыбки солнечной одной» | Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива | ||
«Нравственность» | Классный час «О лени и лентяях» | Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень | ||
«Досуг» | День осенних именинников | Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты | ||
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания | ||
Ноябрь | ||||
«Здоровье» | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены | ||
«Интеллект» | Устное народное творчество ( игра-путешествие) | Развивать познавательный интерес, любознательность | ||
«Общение» | Час общения «От чего зависит настроение?» | Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие | ||
«Нравственность» | Классный час «Поговорим об аккуратности» | Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения | ||
«Досуг» | Семейный праздник «Род, родные, Родина» | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива | ||
«Семья» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления | ||
Декабрь | ||||
«Здоровье» | Конкурс рисунков «Зима» | Формировать положительное отношение к спорту | ||
«Интеллект» | «Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие) | Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность | ||
«Общение» | Час общения «О чем я мечтаю» | Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро | ||
«Досуг» | Новогодний карнавал | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время | ||
«Семья» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую новогоднюю варежку» | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей | ||
Январь | ||||
«Здоровье» | «Покормите птиц зимой» | Способствовать экологическому воспитанию | ||
«Интеллект» | «Путешествие эрудитов» | Развивать кругозор и любознательность | ||
«Общение» | «Наш класс на перемене» | Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом | ||
«Нравственность» | «Об обидах и причинах обид» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения | ||
«Досуг» | День зимних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива | ||
«Семья» | Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье» | Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике | ||
Февраль | ||||
«Здоровье» | Классный час «Режим дня школьника» | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня | ||
«Интеллект» | «Счастливый случай» (игра) | Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения | ||
«Общение» | Урок вежливости (театрализация) | Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения | ||
«Нравственность» | «Защита Родины – дело каждого» | Формировать нравственные качества: любовь к Родине | ||
«Досуг» | «А ну-ка, мальчики» «Сагаалган» | Развивать интерес к внеклассной деятельности | ||
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании | ||
Март | ||||
«Здоровье» | «Веселые старты» | Формировать позицию признания ценности здоровья | ||
«Интеллект» | «А ну-ка девочки» КВН | Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования | ||
«Общение» | Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» | Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства | ||
«Нравственность» | «Эгоисты. Кто они?» | Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию | ||
«Досуг» | «Праздник бабушек и мам» | Учить детей делать праздник для родных и близких | ||
«Семья» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем | ||
Апрель | ||||
«Здоровье» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать кругозор и познавательную активность | ||
«Интеллект» | «Звездное путешествие» | Развивать кругозор и познавательную активность | ||
«Общение» | «С днем юмора – 1 апреля» | Формировать культуру общения | ||
«Нравственность» | «Подари другому радость» | Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению | ||
«Досуг» | День весенних именинников | Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время | ||
«Семья» | «Папа, мама и я – дружная семья» | Способствовать сближению детей и родителей | ||
Май | ||||
«Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения | ||
«Общение» | Конференция «По страницам любимых сказок» | Развивать коммуникативные умения | ||
«Нравственность» | Праздник «День Победы» | Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события | ||
«Досуг» | «Путешествие по летней стране» | Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника | ||
«Семья» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето | ||
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности | |||
5б | 4б | 3б | 2б | |
Гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, проявляет заботу об окружающих | Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других | Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива | Недружелюбен, груб |
Любознательность | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и классе, охотно помогает товарищам | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, участвует в познавательной деятельности в школе и классе | Не осознает значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности по поручению и под контролем | Учится плохо. Интереса к учёбе не проявляет. |
Трудолюбие | Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезный труд в школе и за её пределами | Осознает личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами | Трудится при наличии побуждений к труду и контроля со стороны взрослых | Не любит трудиться. Уклоняется от труда, несмотря на требования |
Целеустремлённость | Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии | Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет | Чётко не представляю, кем хочу стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи | Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится |
Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя, не привлекая товарищей к культурной жизни | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки, но всё это делает по совету или настоянию старших, родителей | Не хочет читать художественную литературу. Отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, но работает над собой не достаточно. | Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов | Не самокритичен и не требователен к себе. Отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характер |
Расчет делать по каждому ученику и по классу в целом.
Классные руководители оценивают учащихся по 5-балльной шкале: “1” - всегда нет или никогда; “2” - очень редко, чаще случайно; “3”- чаще нет, чем да; “4”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “5”- всегда да, постоянно. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
2,0 - 2,8 - – низкий уровень воспитанности
2,9 – 3,8 - средний уровень воспитанности
3,9 – 4,5 – уровень воспитанности выше среднего
4,6 – 5 – высокий уровень воспитанности
Сводная ведомость диагностики уровня воспитанности учащихся МОУ «АСОШ №4» ГО «Посёлок Агинское»
Класс: 3-б Классный руководитель: Александрова С.С.. Дата проведения: 13.09.2020
№ | ФИ учащегося | показатели | Итого баллов/ средний балл | Уровень воспитанности | |||||
гуманность | любознательность | трудолюбие | целеустремленность | Культурный уровень | Требовательность к себе. Самосовер-шенствование | ||||
Бадмаева Светлана | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 23б/3,8 | средний | |
Ветлугин Анатолий | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 23б/3,8 | средний | |
Гомбоев Баир Бадмаевич | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 20б/3,3 | средний | |
Горбачёва Ангелина | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 20б/3,3 | средний | |
Григорян Арсен | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 22б/3,7 | средний | |
Гындынцыренова Виолетта | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 22б/3,7 | средний | |
Гомбоев Солбон | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 26б/4,3 | Выше сред | |
Демиденко Анастасия | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 26б/4,3 | Выше сред | |
Дармаев Аюр | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 26б/4,3 | Выше сред | |
Жалсараева Билигма | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 27б/4,5 | Выше сред | |
Замыцкий Иван | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19б/3,2 | средний | |
Кондратьева Любовь | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 21б/3,5 | средний | |
Коряковцева Валерия | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 26б/4,3 | Выше сред | |
Крестников Максим | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 28б/4,7 | высокий | |
Мункуев Буянто | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 20б/3,3 | средний | |
Некрасов Станислав | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19б/3,2 | средний | |
Содномова Кристина | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19б/3,2 | средний | |
Очирова Алиса | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 22б/3,7 | средний | |
Таскина Виктория | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 22б/3,7 | средний | |
Хисматулин Степан | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 22б/3,7 | средний | |
Цыбеков Игорь | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 23б/3,8 | средний | |
Цыбендоржиев Алдар | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 23б/3,8 | средний | |
Цыденов Булат | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 22б/3,7 | средний | |
Цырендашиева Бальжит | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19б/3,2 | средний | |
Ширибазаров Буянто | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19б/3,2 | средний | |
Хорчинцыренова Туяна | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19б/3,2 | средний | |
Итого по классу | 22б/3,7 | средний |
В классе: 26 учеников
Присутствовало: 26/100%
Высокий уровень: 1 учащихся
Выше среднего: 5 учащихся
Средний: 20 учащихся
Низкий: 0 учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...