Конспект урока Добра на тему: Дети инвалиды и наше общество.
план-конспект урока (1 класс)

Смирнова Ольга Витальевна

Урок поможет сформировать у учащихся представление об инвалидности, осмысление положения инвалидов в обществе. Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6urok_dobra.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

«УРОК  ДОБРА»

(урок для  обучающихся  1 класса)

                                           Составила учитель начальных  классов

Смирнова Ольга Витальевна

Тема урока: Дети инвалиды и наше общество.

Цели урока:

 Формировать у учащихся представление об инвалидности, осмысление положения инвалидов в обществе.

 Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Беседа о доброте.
  3. Просмотр фрагмента мультфильма "Цветик семицветик" и его обсуждение. Беседа об инвалидности.
  4. Практическая часть. Обсуждение.
  5. Подведение итогов.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, чистые листы бумаги, фломастеры, 3 платка для завязывания глаз.

Ход урока

1.Оргмомент

2. Вступительная беседа о доброте.

Сегодня на уроке мы поговорим о доброте. Что вы знаете о значении слова Доброта? (выслушиваю ответы детей)

Конечно, добро-это все хорошее, красивое и доброе.

А какое слово будет противоположным  слову добро?

Зло.

Все вы  в своей жизни уже успели встретиться с добром и злом.

Скажите, а что больше встречается на свете? Добро или зло? Конечно же добро! А что нам больше нравится? ( Добро)

Всем нравится, когда к нам относятся с теплотой, уважением, пониманием, спокойствием. Для того, чтобы к вам относились хорошо, вам тоже нужно научиться относиться ко всем людям хорошо. Быть выдержанными и терпеливыми, не раздражаться, помогать в случае необходимости, делать добрые дела и со всеми дружить.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма "Цветик семицветик"

3.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Вопросы после просмотра:

1.Сколько было лепестков у цветка?(7)

2. Кто сможет назвать волшебные слова?( Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.Облетев вокруг земли,  быть по- моему вели.)

3. Почему мальчик не смог бегать с Женей? (Умальчика болели ноги и он мог передвигаться с помощью костылей)

4.Как поступила Женя?

5. Зачем она ему помогла?

В нашей жизни таких людей много, они инвалиды с самого рождения или в результате перенесенных болезней или травм.)

-Кто же такие инвалиды?

( Это люди, которые не могут обходиться без посторонней помощи и помощи нашего государства)

-Это немощные и слабые люди, которые  утратили трудоспособность.

-А вы видели инвалидов в нашем городе или в других местах?(выслушиваю ответы детей)

Таких людей много, это могут быть дети, подростки, взрослые. Мы не всегда их замечаем.

-Кто знаем как таких людей называют по-другому? ( особые дети или особые люди)

Послушайте ....

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны, 
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

4.Практические задания

Такие люди имеют различные ограничения. Сейчас мы попробуем побывать на их месте.

1.Есть люди инвалиды по зрению. Они ничего не видят или очень плохо видят, но достаточно хорошо могут слышать.

Я попрошу выйти к доске 3 человека. Я вам сейчас завяжу глаза, а вы попробуете на доске написать то, что я вам буду говорить. Писать нужно ровненько.(дети пишут, а потом мы все смотрим, что получилось и обсуждаем)

2.А сейчас прошу выйти еще 3 человека, завязываю им глаза и даю им команды куда идти.(пройти прямо, повернуть направо, перешагнуть через лавочку, повернуться назад, найти стул, сесть на него и т.д.)

Развязываю глаза и обсуждаем с детьми их действия. Трудно было выполнять задания? Почему? О чем вы думали? Что чувствовали?( выслушиваю ответы детей и их эмоции, обсуждаем)

3.А теперь приглашаю выйти 2детей, предлагаю дойти на одной ноге до дверей и обратно, принести стул к доске, присесть, встать.

-Скажите, долго вы смогли продержаться на одной ноге? Почему?

Что вы чувствовали? Что вам хотелось?(выслушиваю ответы детей, обсуждаем)

4.Приглашаю к доске 1 человека и предлагаю застегнуть пуговицы одной рукой. Получилось? Почему?( выслушиваю ответы  детей, обсуждаем)

Вы спросите, как же общаться с особыми детьми, если они не слышат нас  или  не могут говорить?

Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью жестов и мимики. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю повернуться друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Почему?

5.Итог урока

Ребята, сегодня на уроке мы говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. А некоторые ребята даже испытали на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить " особым детям".Я думаю, что после этого урока вы станете добрее, внимательнее и отзывчивее. Многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот, по возможности, будут оказывать свою посильную помощь.

Мы все с вами будем относиться к своему здоровью более внимательно. У здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнять мечты. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и хорошо питаться, выполнять рекомендации врачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло".

Ознакомить с понятием  добро и что входит в понятие добра; с понятием зло и какие есть наиболее распространенные его проявления; углубить сущность известных понятий, пополнить словарный запас уча...

План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.

Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....

Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока:  продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить ...

Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»

Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...

Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...

Конспект урока 3 класс.Тема: На что похожа наша планета? (подходит для детей ОВЗ)

Представленный конспект урока  адресован не только для учителей начальных классов, но и для педагогов дополнительного образования. С использованеием специально-адаптированными заданиями для слабо...

Конспект урока "Добро и зло в нашей жизни. В чем свобода человека?"

Цель занятия: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях в нашей жизни; формулирование «правил доброты»...