В гостях у сказок.
классный час (1 класс)
Конспект и презентация к внеклассной работе " В гостях у сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazok.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Дата: 13.03.2020
Тема: «В гостях у сказок»
Цель:
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
Задачи:
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Планируемые результаты:
Предметные: определение названия и героев сказок.
Личностные: развитие внимания, памяти, фантазии, интереса к сказкам.
Метапредметные УУД:
- регулятивные: формирование умений с помощью педагога планировать собственную деятельность, корректировать и контролировать свои действия.
- познавательные: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- коммуникативные: развивать умения правильно выражать свои мысли, уметь и быть готовыми вести диалог, планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися.
Оборудование: выставка книг, детских рисунков к сказкам; презентация: мелодия «В гостях у сказки», смайлики, песня «Сказочная страна»,2 набора пазл, фишки.
Форма классного мероприятия: викторина
Дети предварительно поделены на 2 группы
Ход мероприятия
- Организационный момент. Мотивация.
- Ребята, сегодня к нам приехали гости – учителя из школ района. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу, протяните руки, поприветствуйте, присаживайтесь.
(Звучит мелодия заставка к передаче «В гостях у сказки»)
- Ребята, отгадайте загадку.
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
2. Целеполагание.
- Ребята, о чём будет наше мероприятие?
- Правильно, тема нашего мероприятия «В гостях у сказок». (слайд 1)
-Оно будет проходить в форме викторины. За правильный ответ команды будут получать фишки.
- Сегодня мы с вами определим знатоков сказок. Но сначала повторим правила работы в команде. (слайд 2)
- Я вас поделила на 2 команды. Прежде чем начать играть, вам нужно придумать сказочные названия команд и выбрать капитана. На это задание вам дается 1 минута.
- Капитаны, встаньте, представьтесь и скажите название своей команды.
(Представление команд)
3.Выполнение заданий.
1 Задание «Вопросы от яблоньки». (слайд 3)
- Ребята, посмотрите, что у нас изображено на слайде? Из какой сказки это дерево?
Чему учит эта сказка? (Слушать старших, заботиться о младших, выручать из беды)
Правильно, яблонька приготовила для нас задание. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, слушайте до конца и не перебивайте, за каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.
- Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Корыто) (слайд 4)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.) (слайд 5)
- Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.) (слайд 6)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) (слайд 7)
- Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба) (слайд 8)
- Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.) (слайд 9)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием!
2 задание «Кот в сапогах» (слайд 10)
- А теперь вам предлагает пройти задание Кот в сапогах.
- Я вам буду называть слова из сказок по очереди, а вы должны угадать название сказки. Дослушайте до конца, не выкрикивайте. За каждый правильный ответ команда получит 1 фишку. Сначала обсудите ответ в команде, потом капитан назначит отвечающего, или ответит сам.
- Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».) (слайд 11)
- Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».) (слайд 12)
- Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».) (слайд 13)
- Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок) (слайд 14)
- Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».) (слайд 15)
- Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».) (слайд 16)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
3 задание «Дополни имя» от Мальвины. (слайд 17)
Следующее задание вам предлагает пройти Мальвина.
- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
- Каждая команда отвечает в порядке очереди, можно всей командой.
- Кощей - ... (бессмертный) (слайд 18)
- Василиса — ... (прекрасная) (слайд 19)
- Мальчик — ... (с пальчик) (слайд 20)
- Иван — ... (царевич) (слайд 21)
- Братец - ... (Иванушка) (слайд 22)
- Змей — ... (Горыныч) (слайд 23)
- Крошечка — ... (Хаврошечка) (слайд 24)
- Гуси – … (Лебеди) (слайд 25)
- Коза - …(Дереза) (слайд 26)
- Баба - … (Яга) (слайд 27)
- Соловей - … (Разбойник) (слайд 28)
- Алеша - … (Попович) (слайд 29)
- Ребята, вы, наверное, устали. Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
4 задание «Стихи-загадки» (слайд 30)
- Отгадайте загадку, скажите автора и название. Можно попросить помощь у гостей. За каждый правильный ответ команда получит 2 фишки. Сначала обсудите ответ в команде, потом капитан назначит отвечающего, или ответит сам.
1.Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»)
2.Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок. («Кот, петух и лиса», рнс)
3.Бочка просмоленная
По морю плывет,
К острову Буяну
Пленников несёт.
(«Сказка о царе Солтане», Пушкин А.С.)
4.Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах» Шарль Перро)
5.Ложилась спать на тюфяках
Принцесса молодая.
А утром встала в синяках –
Вот неженка какая!
(«Принцесса на горошине», Андерсен Г.Х.)
6.Он всем казался не пригож
И на утёнка не похож.
Но как всё изменилось,
Когда малыш тот вырос! («Гадкий утенок» Г.Х Андерсен)
7.На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(«Царевна-лягушка», рнс)
8.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!
5 задание «Узнай сказку по книге» (слайд 31)
(представление выставки книг)
- Ребята, существует много разных сказок, среди них есть русские народные. Давайте отгадаем, какие это сказки по обложке книги. (Хоровые ответы)
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь»)
- Сейчас проверим хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
Задание командам. Курочка ряба: (слайд 31)
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
- Чему учит сказка?
- Обсудите в команде ответ на вопрос, записанный на листочке.
За правильный ответ команда получит фишку.
Проблемные вопросы (на листочках) раздать командам:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?- 1 ком.
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?- 2 ком.
Задание командам. Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
- Чему учит сказка?
- Обсудите в команде ответ на вопрос, записанные на листочке.
За правильный ответ команда получит фишку.
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?-1 ком.
- Для чего Маша залезла в короб?- 2 ком.
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!
6 задание « Сказочный турнир» (слайд 31)
- Команда получит книги. Капитан назначит ученика, который будет выразительно читать отрывок противоположной команде.
Другая команда должна отгадать название сказки, ее автора и получить 2 жетона за правильный ответ.
( Раздать книги со сказками).
- Молодцы, вы великолепно справились с заданием!
7 задание Игра «Собери пазл»
- Сыграем в игру «Собери пазл».
За быстрое и правильное выполнение задания команда получит 2 фишки.
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!
8 задание «Конкурс капитанов» (слайд 32)
- Для наших капитанов есть интересное задание. Капитаны команд подойдите ко мне на жеребьевку, узнаем, кто будет отвечать первым.
- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить.
- Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)
- Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
- Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
- Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием!
Итог.
- Где мы сегодня с вами побывали? (В гостях у сказок)
- Чему учат сказки?
- За что бы вы себя похвалили?
- На столе лежат кружочки, возьмите фломастеры и нарисуйте смайлик, который покажет ваше настроение.
- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками сказок. Теперь узнаем, какая команда стала сегодня победителем.
- Капитаны команд, посчитайте фишки.
Награждение.
Песня «Сказочная страна»
А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Почему Маша решила убежать от медведя?
Для чего Маша залезла в короб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказок."
Внекласное мероприятие по сказкам....
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "В гостях у сказок А.С.Пушкина"
Урок литературного чтения по теме: «В гостях у сказок А.С.Пушкина». Цели урока:1. Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его биографии;2....
"В гостях у сказок А.С.Пушкина"
laquo;В гостях у сказок А.С.Пушкина».Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его биографии;Развивать память, внимание, творческие способности детей;Прививать младшим школьникам любовь ...
Методическая разработка коллективно – творческого дела на тему: «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
....
Игра по литературному чтению в 1-2 классах на тему "В гостях у сказок"
Игра по литературному чтению в 1-2 классах на тему "В гостях у сказок"...
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказок"
Внеклассное занятие по теме «В гостях у сказки». 1-й классХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнит...