"В гостях у сказок."
классный час (1 класс) на тему

Замотина Елена Алексеевна

Внекласное мероприятие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok_karpeeva_g.a_i_ya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказок…»

Выполнили:

Карпеева Г.А., библиотекарь,

Замотина Е.А.,кл.руководитель 4/5б,

Туркова К.П, воспитатель ГПД

Ульяновск, 2013

В гостях у сказок…

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Сказка», дать понятие о трех видах сказок: научить любить сказку, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Вед: «Сказки- это слово нам с вами знакомо с раннего детства, когда еще были младенцами, позже дошкольниками и сегодняшними школьниками. Мы любим читать с удовольствием смотрим сказки по телевидению. Мир сказок очень богат и интересен. Мы переживаем и радуемся, развлекаемся и веселимся вместе со сказочными героями. Каждая сказка, будь она о животных или волшебной, она всегда научит, несет в себе мораль. Вот и сегодня давайте окунёмся в мир сказок.

А.С.Пушкин один из русских писателей, который много пишет о народном творчестве. Народность сказок Пушкина отчетливо проявилась в их идее, в торжестве, добра и зла. В  сказке о мертвой царевне и о семи богатырях внутренняя душевная доброта, искренность, прямодушие и верность одерживают победы над красотой, внешней , над душевной черствостью, злобой и эгоизмом. В сказке «О рыбаке и рыбки», Пушкин осуждает в ней грубость, жестокость, деспотизм и самодурство. А сейчас мы обратимся к сказкам Пушкина. Хорошо ли мы их знаем. Назвать сказку

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица-

Говорит одна девица,-

То на весь крещённый мир

Приготовила бы я пир» - Сказка о Царе Салтане

2. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон! (Сказка о золотом петушке)

4. Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».  (сказка «О Мертвой царевне и семи богатырях»)

Когда мы читаем сказку , то нас окружают могучие богатыри, говорящие звери и птицы и даже чудовища. Всюду, где живут люди, живут и сказки. Придумали эти сказки, сохранили в своей памяти и передавали из поколения в поколение простые трудовые люди: пахари, пастухи, рыбаки, охотники, портные, лесорубы и няньки. И живут придуманные ими сказки много лет- так много, что и сосчитать невозможно. А почему же так живучи народные сказки?

А потому, что придуманы они интересно, увлекательно и всегда говорят о больших, значительных делах, о том что всегда занимает и волнует простых людей-труженников. Главная тема народных сказок-борьба ; борьба за лучшую долю, борьба с насилием, злом, несправедливостью. А знаете ли вы народные сказки? Посмотрим? Я читаю отрывки, назовите название сказки:

  1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться Очень вкусная вода в ямке от копытца ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  2. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то ( Волк и семеро козлят)
  3. От дедушки ушел

От бабушки ушел

Скоро буду у вас (Колобок)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом ( Журавль и лиса)

  1. А дорога-далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок (Машенька и медведь..)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льют бедняжка ( Снегурочка)

Виктор Михайлович Васнецов- художник. Он написал прекрасные полотна по сказкам. Он рассказывал о ранних годах своей жизни: «Приятно вспоминать свои детские годы: слушал песни и сказки, сидя на печи при свете и треске лучины..»

Васнецов написал портрет к сказке «Алёнушка и братец Иванушка» На опушке леса на «горячем камне» сидит босоногая Алёнушка. Природа грустна и прекрасна. Художник выбрал для картины сказочный сюжет о сестрице Алёнушке и непослушном братце Иванушке, который превратился в козленочка. Мрачные краски передают настроение Алёнушки. Она с тоской смотрит на чёрный омут, сидит печально с поникшей головой. Каждая  былинка горюет вместе с девочкой. Её печаль разделяют и тонкие, оголенные ветром осинки, и заплаканное небо.

В сказке «Иван-царевич на сером волке, он показал Ивана-царевича и Елену –Прекрасную, как их окружают недобрые силы: непроходимой  преградой к счастью встаёт перед ними дремучий бор, зловеще  сплелись причудливые ветви, напоминая  костлявые руки Бабы Яги; вековые деревья- великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой таинственной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Волк стремительно уносит от преследователей ивана – царевича и испуганно прижавшую к нему Елену Прекрасную, а впереди ждут их еще новые преграды …..»

Народные сказки порождены «Жанром мечты» о прекрасном, эта мечта вдохновляла русских писателей на создание оригинальных произведений из народной сказки. Она живет в сознании людей всех поколений. Об этой прекрасной мечте, которую мы получили в наследство от своих предков, советский поэт н.Рыленков писал:

«Перед нами земля в зеленеющих всходах,

Мир, где каждая тропка зовёт нас вперед,

Мы проходим свой путь в сапогах –скороходах,

Есть и гусли у нас , и ковер самолет.

Нам уж снится миров отдаленных соседство.

Тех, что смотрят на землю миллионов глаз.

Мы от предков своих получили в наследство

Жар мечты-остальное зависит от нас.»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы немного поиграем. Вы должны назвать сказку , где живут эти персонажи:

  1. Дядя Федор, кот Матроскин, пёс шарик, почтальон печкин, Галчонок (Каникулы в Простоквашино).
  2. Назови персонажей из произведения «Три поросёнка» (Нах-нах, Них-них, Нух-нух)
  3. Медвежонок Винни , Пятачок, ослик Иа, Кролик, Тигра (Винни-Пух)
  4. А какой герой из сказки жил на крыше ( Карлосон).
  5. Кот, принцесса, пес, петух, осёл (Бременские музыканты).
  6. Как называется сказка, где маленькая девочка прошла много испытаний, но ей помогла ласточка и унесла её в прекрасную страну (Дюймовочка).

Вывод: Ребята, на этом занятии все вы были талантливы, проявили много фантазии. Мы просто подарили друг другу немного радостного настроения. И как говорится в сказке : «»Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "В гостях у сказок А.С.Пушкина"

Урок литературного чтения по теме: «В гостях у сказок А.С.Пушкина». Цели урока:1.     Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его биографии;2....

"В гостях у сказок А.С.Пушкина"

laquo;В гостях у сказок А.С.Пушкина».Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его биографии;Развивать память, внимание, творческие способности детей;Прививать младшим школьникам любовь ...

В гостях у сказок.

Конспект и презентация к внеклассной работе " В гостях у сказок"....

Игра по литературному чтению в 1-2 классах на тему "В гостях у сказок"

Игра по литературному чтению в 1-2 классах на тему "В гостях у сказок"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказок"

Внеклассное занятие по теме «В гостях у сказки». 1-й классХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнит...