Методическая разработка коллективно – творческого дела на тему: «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»
Конспект
коллективно – творческого дела
на тему: «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
в летнем оздоровительном лагере
с дневным пребыванием детей «Радуга»
Составитель:
Страхова Вера Юрьевна,
учитель начальных классов
Ульяновск
2021 год
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательная: повторить изученные сказки А.С. Пушкина.
Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление, память, связную речь, самостоятельность, организаторские и творческие способности, способствовать развитию артистических способностей.
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки работы в команде, умение слушать друг друга.
Место проведения: спортивный зал школы.
Материалы и оборудование: костюм для Кота, Бабы Яги, почтальона Печкина; мешок с изображением зеркала, ореха, веретена, петушка, яблока, верёвки; разрезанное на слова полное название Сказки о царе Салтане для каждой команды; листочки для каждой команды с фразами из «Сказки о рыбаке и рыбке» с описанием состояния моря, когда старик обращался к рыбке; книги со сказками Пушкина для каждой команды; предметы и вещи для создания костюмов и декораций; кисточки, краски; грамоты для награждения.
Ход мероприятия
Дети разделены на две команды.
Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас!
Ведущий 2: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это интересно!
Ведущий 1: Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. А ваши старания будут оценивать уважаемое жюри.
Ведущие представляют членов жюри.
Ведущий 2: Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришёл.
Входят поочерёдно Кот и Баба Яга.
Кот: Куда же я попал? Да никак в сказочную страну!
Баба Яга: Ой, сколько мальчишек и девчонок! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолели! Да, видно, не зря? Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?
Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Дети: Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотом петушке.
Баба Яга: Правильно. Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. (Обращается к Коту.) Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам первое задание.
Кот: Чтобы в сказку нам попасть — нужно очень много знать. А ваши знания оценит справедливое жюри. Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а вы на них отвечать. При каждом правильном ответе команда зарабатывает 1 балл. Ну что, ребята, готовы?
- Сколько жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)
- Как звали царя, подслушавшего мечты трёх сестриц? (Салтан)
- Кто совершал чудеса на острове Буяне? (царевна Лебедь)
- Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочёт)
- Что «так румяно - золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» (яблоко)
- Предмет, который доставил на остров царицу с сыном? (бочка)
- Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (повар, плотник, конюх)
- Кого спрашивал Елисей о том, где его невеста? (солнце, месяц, ветер)
Жюри выставляет баллы командам за это задание.
Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! А теперь следующее задание. Попробуйте угадать, что в моём волшебном мешке? Я буду показывать вам сказочные предметы, а вы как можно быстрее вспомнить, из какой сказки этот предмет, и назвать её. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Но не забывайте, что при ответе поднимаем руку. Тем, кто будет выкрикивать, ответ засчитываться не будет.
Баба Яга показывает изображения предметов: зеркало (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях), орех (Сказка о царе Салтане), невод (Сказка о рыбаке и рыбке), веретено (Сказка о царе Салтане), рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке), петушок (Сказка о золотом петушке.), яблоко (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях), верёвка (Сказка о попе и о работнике его Балде), а дети называют сказку.
Жюри выставляет баллы командам за это задание.
Баба Яга: Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка, Кот, готовь следующее задание.
Кот: Я им сложнее задание припас. Перед вами слова. Составьте полное название сказки о царе Салтане. Та команда, которая быстрее и правильно составит полное название сказки, получит 2 балла.
Кот раздаёт обеим командам разрезанное на слова название сказки. По его команде дети составляют название. Затем Кот и Баба Яга проверяют, как команды справились с заданием.
Жюри выставляет баллы командам за это задание.
Баба Яга: Хорошо, и с этим заданием справились. Вот вам тогда такое задание. Вы должны восстановить порядок событий. Сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны фразы из «Сказки о рыбаке и рыбке» с описанием состояния моря, когда старик обращался к рыбке. Нужно расположить их в правильной последовательности. Та команда, которая быстрее и правильно расположила события, получит 2 балла.
Баба Яга раздаёт обеим командам листочки с фразами из «Сказки о рыбаке и рыбке» с описанием состояния моря. По её команде дети выполняют задание. Затем Кот и Баба Яга проверяют, как команды справились с заданием.
1.У самого синего моря. 2. Море слегка разыгралось. 3. Помутилося синее море. 4. Не спокойно синее море. 5. Почернело синее море. 6. На море чёрная буря. 7. Так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.
Жюри выставляет баллы командам за это задание.
Баба Яга: Молодцы! Мне кажется, что кто-то к нам спешит.
Входит почтальон Печкин. Играет музыкальная композиция из мультфильма «Простоквашино»
Баба Яга: Товарищ, вы случайно сказкой не ошиблись?
Печкин: Гражданочка, я еле добрался! Велосипед по дороге сломался, а на сказочный поезд я чудом успел. Так… по адресу всё сходится? Куда: Смышляевская основная школа, кому: любителям пушкинских сказок.
Кот: И что же вы здесь забыли, Печкин?
Печкин: Да чего только тут для вас нет! У меня для вас телеграммы есть. Я вам буду их зачитывать, а вы угадайте, кто их прислал и из какой сказки. Команда, которая быстрее назовёт правильный ответ, зарабатывает 1 балл.
- "Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна"
Ответ: Вторая сестрица. ("Сказка о царе Салтане")
2. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".
Ответ: Корабельщики ("Сказка о царе Салтане").
3. "Не могу прибыть к нам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"
Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде")
4. "Очень жаль, приехать не могу: 'Горе мне! Попались в сети oбa наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!'
Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке")
5. "Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась".
Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Жюри выставляет баллы командам за это задание.
Печкин: Молодцы! Хорошо с вами! Да надо мне спешить в другие сказки почту доставить.
Кот: Не торопись, Печкин! Успеешь. А сейчас, ребята, вас ждёт последнее наше задание. Каждая команда должна проинсценировать любую сказку Пушкина. Для этого мы дадим вам сказки, а вы выберете из них ту, которую будете показывать. Также вы должны придумать и подготовить необходимые костюмы, декорации, можете раскрасить лица. Это вы можете попросить у нас. Главное, чтобы ваша игра была артистичной и яркой. Важное условие - в инсценировании должны быть задействованы все. Ваша сказка будет оцениваться членами жюри по пятибалльной шкале. Начинайте готовиться.
Команды сами выбирают сказку для инсценирования и готовятся к её показу: распределяют роли, разучивают реплики, готовят костюмы, декорации, раскрашивают друг другу лица. После того, как команды будут готовы, они по очереди показывают свои сказки. Жюри выставляет баллы командам за это задание.
Подведение итогов. Члены жюри подсчитывают баллы за каждое задание, готовят грамоты для награждения.
Ведущий 1: Наши члены жюри подвели итоги. Пришло время их озвучить.
Члены жюри озвучивают общие результаты всех заданий, награждают грамотами команды.
Кот: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. И нам с Бабой Ягой пора с вами прощаться. Мы очень рады, что побывали в вашей школе и познакомились с настоящими знатоками сказок Пушкина.
Баба Яга: Мы надеемся, что наше путешествие лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений великого русского поэта А.С. Пушкина. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"
Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
Презентация по теме "Коллективное творческое дело"
Эту презентацию можно использовать для ознакомления с формой работы-коллективное творческое дело....
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
1. Методическая разработка. Коллективно Творческое Дело.
Методическая разработка : ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИМ ДЕЛОМ...
Разработка коллективно-творческого дела "Кто важнее всех на улице"
Возраст участников: ученики начальной школыЦель: способствовать сплочению детского коллектива через выполнение совместного творческого задания.Задачи:развитие интереса к познавательной деятельности;ра...