Друг познается в беде.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Друг познается в беде».
Цель – показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать;
- помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя;
- учить детей быть милосердными.
- Организационный момент.
Нужным быть кому – то
В трудную минуту, -
Вот что значит настоящий
Верный друг.
- Как вы понимаете эти строки?
- Сообщение темы.
- Всем знакома пословица, которую мы взяли в название нашей темы: «Друг познается в беде».
- Как вы понимаете ее значение?
- Основная часть.
- Беседа о настоящем друге.
В прозвучавшем отрывке из песни сказано: «в трудную минуту» нам поможет друг.
- У кого есть такие друзья?
- Какими качествами они обладают?
- Анализ ситуаций.
- Одинаковые
Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе обучались только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку – то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Вопросы:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
2. До первого дождя.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То, Маша, заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
- В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как это получилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
- Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня – за Машу.
Вопросы:
- Что вы можете сказать о девочках и об их дружбе?
- Почему обе девочки покраснели?
- Объясните, как вы понимаете смысл оглавления рассказа. К кому оно может относиться?
- Советы непослушным детям:
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей. Г. Остер
- Переделайте содержание стихотворения наоборот – так, чтобы это были не вредные, а полезные советы.
IV. Итог занятия. На этом наше занятие подошло к концу. Хочу пожелать вам, пусть беды вас обходят стороной, ну, а если случится, чтобы рядом были близкие и надежные друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.
Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...
«Друг познаётся в беде» (разговор - импровизация)
“Дружба – главное чудо всегда.Сто открытий для нас всех таящее.И любая беда – не беда.Если рядом друзья настоящие”...
Клубный час "Друг познаётся в беде"
Конспект мероприятия...
друг познается в беде
кл.час...
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"...
Внеклассное чтение по сказкам " Друг познается в беде"
Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.С помощью данной презентации вы сможете познакомить детей с АНИМАЛИСТИЧЕСКИМИ сказками.Это сказки ,в которых животн...
Конкурсный материал - Классный час на тему "Друзья познаются в беде"
Классный час на тему: «Друзья познаются в беде».Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе, сплочение классного коллектива.Задачи: Раскрыть понятие «Друг»...