Конкурсный материал - Классный час на тему "Друзья познаются в беде"
классный час
Классный час на тему: «Друзья познаются в беде».
Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе, сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Раскрыть понятие «Друг»;
- Формирование нравственных качеств;
- Воспитание уважения, доброжелательности к друг другу.
Методы и приемы:
- Метод словесной передачи информации (беседа, рассказ);
- Метод зрительного восприятия (наглядность, демонстрация);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Друзья познаются в беде».
Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе, сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Раскрыть понятие «Друг»;
- Формирование нравственных качеств;
- Воспитание уважения, доброжелательности к друг другу.
Методы и приемы:
- Метод словесной передачи информации (беседа, рассказ);
- Метод зрительного восприятия (наглядность, демонстрация);
- Прием создания ситуации взаимопомощи.
Ход мероприятия
- Вступительная часть
- Сегодняшний классный час, я хотела бы начать с стихотворения Виктории Ватулко
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
- Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе)
- А что такое дружба? (ответы детей)
- А нужна ли нам дружба? (ответы детей)
- Кто такой друг? (ответы детей)
Дружба – это близкие, доверительные отношения между людьми. Они строятся на общих интересах, любви и понимания.
- Основная часть
Посмотрите внимательно на доску: слова в разброс познаются в друзья беде
Что вы видите? (Ответы детей)
Собрали пословицу «Друзья познаются в беде»
- Ребята, смотря на доску, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на классном часу? (о дружбе)
- Тема нашего классного часа «Друзья познаются в беде»
- Как вы понимаете данную пословицу? (ответы детей)
- Мы с вами познакомились с одной пословицей о дружбе. Как вы думаете есть ли еще пословицы о дружбе? Для этого нужно выполнить 1 задание.
- У вас на партах лежат конверты с заданием №1(пословицы разделены на 2 части)
Задание №1 «Собери пословицу»
Где дружбой дорожат … (там и враги дрожат).
Человек без друзей … (что дерево без корней).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Новых друзей наживаю … (а старых не забываю).
Старый друг … (лучше новых двух).
(Объяснение половиц)
Молодцы! С первым заданием мы справились.
- Ребята, обратите внимание на доску. Какой вопрос нам задан? (Какими качествами должен обладать друг?)
- Я предлагаю сыграть с Вами в игру.
Задание №2 (Интерактивная игра https://wordwall.net/ru/resource/61499875 )
- Может кто-то сможет ответить на данный вопрос? (ответы детей)
- Ребята, а давайте мы вместе вспомним, какими еще качествами должен обладать друг?
- Какие качества мы отнесли в 1 группу? Почему?
- Какие качества мы отнесли в 2 группу? Почему?
-Мы с Вами повторили, какими качествами должен (НЕ должен) обладать друг.
-Ребята, как вы думаете, можем ли мы всех называть друзьями? (ответы детей)
- А кого мы можем назвать другом? (ответы детей)
-Я предлагаю, вам попробовать решить проблемную ситуацию (работа в группах)
Задание №3 «Ситуация» (Детям выданы ситуации)
- Твой друг обзывает учеников плохими словами. Как бы ты поступил?
- Твой друг предлагает пойти на плохой поступок. Как бы ты поступил?
- Твой друг, забыл дома тетрадь и подговорил тебя, чтобы ты тоже сказал, что ты ее забыл. Как бы ты поступил?
Молодцы! Вы размышляете верно, давайте мы будем всегда находить правильное для нас решение!
- Заключительная часть
У меня для Вас есть еще одно задание
Задание №4
У меня есть лист А3 и яркие фломастеры.
Я сейчас начну передавать лист и фломастеры по рядам. На этом листочке нужно будет написать привлекательное качество человека, которое ты бы хотел пожелать своему другу по парте.
(Дети пишут и передают друг другу)
- Ребята, о чем мы с Вами говорили на классном часе? (О дружбе)
-Что Вам больше всего понравилось на уроке?
- О чем вы задумались, после обсуждения данной темы?
- А закончить наш классный час я бы хотела стихотворением Л. Измайлова
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» –
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба, – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...
конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...
друг познается в беде
кл.час...
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"...
Внеклассное чтение по сказкам " Друг познается в беде"
Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.С помощью данной презентации вы сможете познакомить детей с АНИМАЛИСТИЧЕСКИМИ сказками.Это сказки ,в которых животн...
Друг познается в беде.
Занятие из цикла "Дружба"....
Конкурсный материал - Эссе на тему: Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?
laquo;Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником» Василий Александрович Сухомлинский....