Формирование личностных учебных действий во внеурочной деятельности
методическая разработка
В данной работе я представила доклад о формировании личностных учебных дейтсвий во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy.docx | 109.55 КБ |
pedsovet.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование личностных учебных действий во внеурочной деятельности
Воспитатель:
Шунько Е.В.
Слайд1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Характеристика Личностных учебных действий
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Личностные УД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Для формирования личностных учебных действия использую разнообразные формы работы:
- Игра-путешествие
- Игра-ситуация
- Сюжетно-ролевые игры
- Беседы на различные темы
- Соревнования
- Турниры
- Экскурсии
- Викторины
- Разнообразные практические работы.
- Различные творческие задания
В этом году я работаю с группой 2-3 класса. Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Мне, как воспитателю необходимо сформировать у моих учащихся готовность и способность к саморазвитию.
Главное для меня – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Личностные учебные действия формирую, задавая вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос, направленный непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…», «Что бы вы сделали в этой ситуации..», «Как вы относитесь к тому или иному…».
Работу в группе я начала с выработки основных правил группы. Мы вместе с детьми пришли к выводу, что должно достигаться:
- полное взаимопонимание;
- серьезное отношение к учёбе
- дружелюбие, взаимопомощь
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т.к. каждый имеет «право на ошибку».
Все дети принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этих правил формировала у детей такие личностные качества, как (терпение, добро, взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.)
В самом начале года мы с детьми в своей игровой комнате оформили уголок нашего класса «Звездочки» с нашими правилами, девизом, режимом дня, и законами класса. Слайд 2 (7 фото)
Свой план работы на год я разработала на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования
Наша внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- духовно-нравственное
- спортивно-оздоровительное
- общекультурное
- социальное
- Экологическая культура и безопасный образ жизни
Духовно-нравственное направление
В этом направлении я формирую у детей такие личностные качества как, любовь к своему селу, Родине, ее историческому прошлому и традициям, обоснованное поведения в социальной среде ,и творческой созидательной деятельности в социуме. Здесь же формируются личностные качества человека - доброта ,терпимость, ответственность, патриотизм. Все эти качества я формирую в детях через ролевые игры и различные творческие задания.
Дети очень любят сами участвовать в мероприятиях и подводить итог занятия:
Например занятие: «Я в лучах солнце».(3Слайд-3 фото - солнышко)
Дети самостоятельно вырезали шаблон солнце внутри которого написали «Я».Затем они выбирали и наклеивали лучики ,на которых были написаны положительные качества человека. Количество качеств соответствовало количество лучиков. Затем я подвела детей к выводу, что мы всегда будем уважать и любить друг друга, терпеливо относиться к себе и другими будем всегда дарить друг другу, и всем свет и тепло, а в нашем большом доме у нас всегда будет мир.
За время 2 полугодия в моей группе в этом направлении ,также были проведены беседы:
- «Почему бывает стыдно»
- «Дружба дороже богатства»
- Коррекционные часы на тему: «Дружба это я и ты»
- «Привычки полезные и вредные»
Спортивно- оздоровительное направление
Здесь формируется освоение основ физической культуры, правильное физическое развитие, знакомство с различными видами спорта, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, укрепления здоровья детей.
Опыт участия в спортивных соревнованиях позволяет формировать волевые качества личности. В увлекательной игровой форме знакомлю ребят с гигиеной питания, гигиеной зрения, что такое витамины, как не заболеть, как одеваться по погоде.
4 слайд – 5 фото
Первого декабря я проводила открытое коррекционное занятие в группе по теме: «Путешествие в Страну Безопасности»
Главной задачей моего занятие было сформировать знания детей о светофоре, о назначение сигналов светофора, знания о специальных видов транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина, и по каким номерам телефонов они вызываются).
Также мы закрепили знания детей о правильном поведении в транспорте, знания об опасных предметах, и чем они опасны .
Преимущество этих коррекционных часов заключается в том, что все что они узнают, они могут применять дома, в гостях, на улице, в общественных местах уже сегодня.
Общекультурное направления
Младший школьный возраст- это идеальный возраст для обучения детей творчеством. Слайд – поделки
Ребёнок начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Он хочет что-то создать, проявить себя. Здесь формируется и развивается внимание, память, логическое и абстрактное мышления, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазия детей.
В этом же направлении я формирую у детей художественную культуру, эрудицию и фантазию, уважения к труду, учу работать в коллективе сообща, помогая друг другу.
Участие в общественно-полезном труде развивает положительные качества личности: организованность, дисциплинированность, внимательность и наблюдательность. Трудовая деятельность детей, позволяет мне лучше узнать их индивидуальные особенности, выяснить их возможности, развить определенные способности, и формировать личностные универсальные учебные действия через практические занятия:
- 1.Ремонт одежды
- 2.Сделаем наш дом красивым
- 3.Стираем правильно
В течение учебного года мы поддерживаем чистоту и порядок на закрепленной нам территории.
Каждую неделю в воскресенье в группе мы проводим «Час быта», где занимаемся подготовкой школьной формы.
С детьми проводились беседы:
1.«Труд в нашей жизни»
2.«Трудолюбие- как ты понимаешь это слово»
3.« Законы нашего класса»
Инструктаж по Т.Б.
Социальное направление
В рамках социального направления я формирую и расширяю у детей знания и представления о Родине, о родном крае. ????
С детьми проводились коррекционные часы. «Планета Земля- наш общий дом для всех», « Я, мой край и село», где я формировала у детей желание сохранять чистоту, порядок в своем селе, школе.
Так же дети принимали активное участие в акции «Наш чистый школьный двор», « Наш цветник лучший». В начале учебного года вместе с детьми в нашей игровой комнате мы посадили множество комнатных растений, за которыми они самостоятельно ухаживают.
В свободное время были прочитаны такие художественные произведения: Агния Барто «Вовка добрая душа» и «Я узнал, что у меня есть огромная семья» В.Орлова. На основе прочитанных художественных произведений дети давали оценку поступкам и поведению, литературным героям, выясняли их качества.
При проведении игры - беседы «Мой дом – моя крепость» я познакомила детей с правом на жилье, закрепила знания своего домашнего адреса проживания, имен и отчества родителей.
При разборе проблемных ситуаций
«Как помириться с другом»
«Как порадовать родителей»
Формировала у детей знания о способах проявления заботы и любви к родителям, друзьям, людям.
Неоднократно с детьми проводила различные упражнения, например
«Как бы ты поступил, если бы…» (увидел бабушку, которая не может перейти дорогу, на твоих глазах обидели кого-то младше тебя, мама несет тяжелые сумки). Дети заканчивали предложения после чего мы разбирали ответы. Этим самым формировала у детей желание помогать людям, проявлять терпимость, побуждать детей переживать друг за друга.
Проводились выставки рисунков по темам :
«Родина моя»
«Я и моя семья»
«Я защитник своей России»
Экологическая культура и безопасный образ жизни
В этом направлении формирую у детей интерес к природе и бережное обращение к ней, взаимосвязь человека и природы, взаимосвязь живой и не живой природы
С детьми были проведены конкурсы рисунков и поделок по временам года. (Слайд –Осень)
Проводились беседы:
- «Земля наш общий дом»
- «Экологическая игра Лес наш зеленый друг»
- Игра-путешествие «Страницы красной книги»
- Игра-путешествие «Живая и неживая природа»
- «Конкурс загадок о лекарственных растениях»
- В мире животных
(Слайд вывешивание кормушек)
Также было проведено коррекционное занятие «Зимующие птицы» с ребятами была проведена беседа о птицах, их разновидностях, затем дети своими руками изготовили кормушке и развесили на территории школы.
Дети знают множество растений, определяют времена года, животных (домашних и диких)
При проведении бесед и коррекционных часов формирую у детей бережное отношение к природе.
Суббота, воскресенье (рассказать о работе)
Слайд фото
Личностные УД обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведение и поступки, понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование Универсальных Учебных Действий во внеурочной деятельности
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения. В статье приве...
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"...
Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополните...
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительно...
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности
Доклад с презентацией...
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...
«Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, ...