Формирование Универсальных Учебных Действий во внеурочной деятельности
учебно-методический материал по теме
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.
В статье приведены примеры реализации УУД во внеурочной деятельности в своём классе. К статье прилагается презентация,но к сожалению, по размеру она больше, чем вы разрешаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование
Учебных Универсальных Действий
во внеурочной деятельности
«Раз мы взялись за новое дело,
мы должны ИНАЧЕ ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ”
Авраам Линкольн, 16 президент США
Учебные Универсальные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.
Учебные Универсальные действия :
-личностные
-регулятивные
-познавательные
-коммуникативные
Цели УУД:
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать любовь и уважение к окружающим;
-сблизить и сплотить детский коллектив:
-развивать адекватную самооценку у школьников;
-научить анализу собственных действий и поступков;
-научить планированию действий;
-развивать устную речь учащихся;
-развивать творческие способности;
-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций
Личностные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
(• планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.)
Почему так важно и во внеурочной деятельности говорить о формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.
Формы внеурочной деятельности
Это проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие познавательных способностей-логика ), спортивно- оздоровительная (ОФП и подвижные игры)
Проектная деятельность.
В 1 классе .изучив по математике раздел »Нумерация чисел от 1 до 10 «(знакомство с числами),
детям было предложено сделать проект про своё любимое число.
Проект назывался « Математика вокруг нас .Числа в загадках, пословицах ,поговорках.»
Работать можно было по одному, в парах, в группах ;надо было определить как работать,
Распределить , кто будет собирать информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять.
Вот конечный результат этой работы, где все дети приняли участие .
Каждый ребёнок смог пережить чувство сопричастности к совместному общему делу.
Какие же УУД мы здесь формируем?
- Развитие познавательных интересов, учебных познавательных мотивов
(Познавательные УУД )
- Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству (Коммуникативные УУД )
- Составление плана и последовательности действий
- ( Регулятивные УУД )
- Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор этой информации , полученной из разных источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )
((Познавательные УУД )
- Развитие толерантности ( Личностные УУД )
Экскурсии
Пройдя темы по окружающему миру : «Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк ?», мы побывали на экскурсии в сакмом настоящем Северском зоопарке.
Тема « Зачем строят самолёты? Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»,мы съездили на экскурсию в аэропорт. И т. д.
Экскурсии тематические (свои впечатления пишут)
ОФП и подвижные игры
Развитие познавательных способностей (логика )
Мозговая гимнастика (упражнения стимулируют мыслительные процессы )
Хочу вам продемонстрировать задание. Это очень простое математическое задание.
Где мы раньше проверяли предметные знания .
Но так как сейчас мы уделяем большое внимание формированию УУД,то
это задание ,прочитав детям,предлагается выполнить в парах.
( определённое время )
У кого получилось договориться между собой и вы вместе выполнили это задание ?
-У кого не получилось договориться между собой ? Почему?
-Научились ли вы работать в паре ?
-Кто из вас захочет ещё поработать вместе ?
Какие же УУД мы формируем при выполнении этого задания ?
- Умение выдвинуть гипотезы
- Умение построить логическую цепь рассуждений
( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД )
- Умение работать сообща для достижения общей цели
- Умение считаться с мнением партнёра,
уважать его мнение
- Умение отстаивать свою точку зрения
( КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД )
А предметные знания формируются через вот эти УУД.
Подводя итог своего выступления , хочу сказать в результате
веурочной деятельности закладывается основа следующих компетенций:
Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками;
Устанавливать рабочие отношения;
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, елающей и умеющей учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности
Презентация к выступлению на РМО учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-273525-1373879296.jpg)
Практика проведения проекта во внеурочной деятельности младших школьников как условие для формирования универсальных учебных действий
Подробный паспорт информационного проекта "Зелёный друг" по окружающему миру и краеведению о деревьях Пермского края, используется во внеурочной деятельности 1-3 класса, направлен на интеграцию урочно...
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371000-1387530117.jpg)
Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности
Учебные, информационные, творческие проекты, направленные на формирование УУД в условиях урочной и внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34716.jpg)
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать проф...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971225-1510303063.jpg)
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...