Внеклассное мероприятие " Арбузник"
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения игровой программы
для начальной школы
«АРБУЗНИК»
Цель:
• познакомить детей с историей любимой ягоды;
• показать полезность арбуза для организма человека;
• развивать фантазию, монологическую речь, умение видеть прекрасное в обыкновенных предметах окружающего мира (в частности, в арбузе);
• развивать коммуникативные навыки
Задачи:
• способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире;
• развивать кругозор;
• способствовать обогащению словарного запаса учащегося;
• воспитывать умение находиться в коллективе.
Учитель:
- Сегодня в нашем классе праздник, прочитайте хором название: «Арбузник»
На «Арбузнике» сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательный на вкус.
- Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?
(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т.д.)
- А кто из вас любит арбуз?
- Мы обязательно испробуем сегодня арбузы, надеемся, что достались нам сочные сладкие плоды.
- А что такое арбуз: фрукт, овощ или ягода? Почему?
Выступления-сообщения ребят с выставки рисунков «Арбузы».
-Считается, что ягода, но на самом деле арбуз - из семейства тыквенных (тыква, кабачок, патиссон, дыня.) Учёные так до конца и не разобрались пока, к чему отнести тыквенные – к овощам или ягодам, поэтому назвали семейством тыквенных. Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.
- Ягоды, фрукты, овощи, в том числе и арбузы, созревают летом, когда ярко светит и греет солнышко.
-Что является Родиной арбуза?
- Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыни Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
- Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.
- Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.
Загадки про арбуз
- Сам он гладок и пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
- Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
- Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Ну конечно же…
- Среди бахчи
Зелёные мячи.
Налетела детвора –
От мячей одна кора.
- Берега зелёные, вода красная,
Рыбки чёрные.
- К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
- Арбуз имеет множество лечебных свойств, потому что в нём есть пектиновые вещества, клетчатка, витамины: С, В1, В2 и других, фолиевая кислота, а также соли марганца, железа, магния и калия. Семена арбуза содержат жирное масло, богатое витамином D, – всё это очень полезно для нашего здоровья.
- Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду. Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, выпаривая и превращая его в арбузный «мёд». Из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты. Из семян получают столовое масло.
- Залежался наш арбуз.
И какой же он на вкус?
Узнаем немного позже. А сейчас послушаем стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське»
Инсценировка. Два мальчика и девочка в платке с двумя зелёными воздушными шарами в полоску.
- Тётя Варя, тётя Варя!
Где вы были?
Тётя Варя: На базаре.
- Варя-тётя, Варя-тётя,
Что купили?
Что несёте?
Тётя Варя: Я несу два чуда-юда,
В каждом чуде - по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук,
Ни рубашек нет, ни брюк,
Только два большущих пуза.
Дети: Знаем, знаем! Два арбуза!
- Наш праздник продолжается,
А арбуз лежит, улыбается.
- Ребята, у нас гости. Вы их узнали?
(Выходят Незнайка и две девочки).
- Да, это герои из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Давайте посмотрим сценку из этой книги.
Незнайка. А что это за воздушные шары?
Синеглазка. Это арбузы.
Снежинка. Разве вы никогда не видели арбузов?
Незнайка. Никогда. У нас арбузы не растут. А для чего они?
Снежинка. Малыш, а не знает, для чего арбузы! Вы ещё спросите, для чего яблоки и груши.
Незнайка. Неужели их едят? Такую громадину и за год не съешь!
Синеглазка. Мы не едим их. Мы добываем из них сладкий сок, то есть сироп. Из одного арбуза можно получить несколько бочек сиропа.
Незнайка. Кто же это придумал сажать арбузы?
Синеглазка. А это у нас есть одна малышка. Её зовут Соломка. Она очень любит сажать разные растения и выводить новые сорта. Она добилась, чтобы арбузы стали сладкие, как мёд.
Незнайка. Давайте попробуем!
- Наши летние именинники достойно прославили летнюю сладость – арбуз. Попросим вас сюда.
Праздничный арбуз внести!
Конкурсы.
- На отдельном столе, покрытом клеёнкой, рассыпать семечки. Участвуют по 6-7 человек, сидящих за одним столом. По команде за 30 секунд собрать семечки в стакан. Посчитать: у кого больше, получает кусок арбуза. (Участвуют все 4 стола.)
- В 2 миски с водой положить по 3 ломтика арбуза. Задача – без помощи рук достать ломтики (по 2 участника в фартуках).
- На блюде 2 кусочка арбуза. Подходят два участника и берут кусочек палочками для суши. Кто успел, тот и съел.
- Эстафета. Две команды переносят по одному семечку со стула на стол.
ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»? ( Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках "огромный огурец").
ВОПРОС: Какой он? (За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых. Вы сегодня видели на экране, какие разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету, и, поверьте, на вкус тоже…
- Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.) «Червонный король» - сорт плодов, в котором вообще нет семечек; Несколько лет назад был выведен еще один сорт ягоды – черный арбуз. Его потрясающие вкусовые качества и малое количество семечек в нем наповал сразили европейцев, а первый «представитель» этого сорта (вес 9 кг) был продан за 6 тыс.$ в Японии в 2008 г.
- Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.
- А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.
Игра «РАЗГРУЗИ МАШИНУ».
Ребята, сейчас я попрошу вас разделиться на 2 команды. Одна будет «разгружать» арбузы, другая – дыни. Пока играет музыка вы перекидываете «урожай» соперникам. Как только музыка смолкает, та команда, у которой меньше всего арбузов и дынь, побеждает. Начали!
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»
«Наша грядка».
Вы – арбуз. Ваша задача – танцевать на своей грядке, пока звучит музыка, но вот беда – грядка все уменьшается. Кто дольше продержится, тот и победил.
Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему. Поехали.
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес».
- Решите анаграммы и исключите лишние слова. Задание:
ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).
ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).
- Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "АРБУЗНИК"
Данное мероприятие проодила как у себя в класс, так и в классе своего сыночко. Детям очеь понравилось! (фото с праздника в альбоме)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Арбузник"
Сценарий проведения осеннего праздника "Арбузник" включает в себя проведение подвижных и интеллектуальных игр, учит детей работать в команде....
Внеклассное мероприятие "Арбузник"
Мероприятие направлено на развитие творческой инициативы, индивидуальных способностей детей, воспитанию культуры поведения во время праздника, способствует сплочению классного коллектива....
Внеклассное мероприятие "Арбузник" (3 класс)
Конкурсно- игровая программа....
Сценарий внеклассного мероприятия "АРБУЗНИК"
Конкурсно-игровая программа для учащихся 3-х классов...
Внеклассное мероприятие "Арбузник" для 2-4 классов.
Работая над этим праздником, я преследовала цель- завести еще одну добрую традицию , которая бы позволила сплотить учеников, сделать их отношения по-настоящему дружественными и семейными....
Внеклассное мероприятие "Арбузник"
Осенний праздник...