Внеклассное мероприятие "Арбузник"
план-конспект на тему

Салтыкова Марина Геннадьевна

Осенний праздник

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        АРБУЗНИК        

( ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК)

ЦЕЛЬ:

  •  развивать эстетический вкус, учить дружить, помогать друг другу,  правильно веселиться, развлекаться;
  • создать  атмосферу праздника для детей.

ЗАДАЧИ:

  • дать обучающимся знания о происхождении, Родине и пользе арбуза;
  • способствовать развитию кругозора, обогащению словарного запаса;
  • развивать целостность восприятия окружающего мира;
  •  воспитывать чувство коллективизма.

     ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проект, презентация,

(Перед началом праздника дети выбирают арбузики и  делятся на команды согласно цвету арбуза. Команды: красные арбузики и команда синие арбузики)

                               ХОД ПРАЗДНИКА:

         Осень – славная пора! Любит осень детвора.

         Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

           И арбуз увидев важный, оживится детвора,

          И радушно скажет каждый: «Здравствуй, осени пора!»

За окном конец сентября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени.

- Осень -  волшебное время года. Конечно, каждое время года по-своему прекрасно, но осень – это что-то особенное: буйство ярких красок, одетые в золото и багрянец  леса, аппетитные рябиновые кисти, урожай овощей, фруктов, грибов и ягод. - все это дары природы. И сегодняшний наш праздник посвящен прощанию лета и наступлению осени. А как назвали его мы вы узнаете отгадав загадку.

 Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?

Ведущий: И сегодняшний  праздник мы назвали АРБУЗНИК.

На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.

Ну, что ж, Арбузник можно открывать.

     Программу нашу начинать!

-Как вы уже успели догадаться, наш праздник посвящён арбузу.

- А как вы думаете ребята, арбуз это фрукт, овощ или ягода?

Арбуз –это самая большая ягода на земле.

Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. Причем там росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо.

У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, очень горькая. За многие года арбуз изменился, и теперь он стал нашим любимым лакомством.

Арбуз имеет множество лечебных свойств, всё это полезно для нашего здоровья.

Арбузы едят в свежем виде, мякоть прекрасно утоляет жажду.

Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты. Из семян получают масло. В странах Востока семена арбузов считаются деликатесом.

В нашей стране арбузы выращивают на юге. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они – бахчевыми.

Но есть такие сорта, которые растут и у нас в Сибири.  Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они – бахчевыми.

2.(Обратить внимание на рисунки)

Я смотрю вы, ребята, постарались и сделали рисунки об арбузе. Мне очень приятно. Молодцы!

 А сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет? (ДА!)

Мы хотим арбузы есть? (ДА!)

Смекалка, юмор у нас есть? (ДА!)

Ну, тогда пора играть? (ДА!)

Настроение поднимать! (ДА!)

-Первая будет разминкой для всех.

3.Игра «Садовод-бахчевод». Послушайте стихотворение.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел.

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

-Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.
Ответы: (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки).

2.Конкурс « Узнай  овощ»

(дети выбирают с закрытыми глазами овощ и называют его.)

3.Конкурс «Юный художник». Ребята с завязанными глазами по очереди рисуют арбуз, при этом каждому достаётся определённая деталь: хвостик, полоски, контур.

4.Загадки- по очереди каждой команде.

1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6.
 Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

7. Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)

8.
 За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)

9. Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

5. Игра «Арбузная походка». 

Показать походку человека, который съел очень много арбузов.


6.«Похвали арбуз»

Давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос: какой? На какой команде закончатся слова – та и побеждает!

Он...

Дети. Зеленый, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный, красный, сахарный, рассыпчатый..,

6. Окончание.

Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл  к самому приятному моменту. Все арбузные праздники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!

             Пусть же дружба, словно корка,

Охраняет всех нас зорко!

От несчастий и напастей.

                                    А сейчас устроим пир!

-Каждому из вас, с первым кусочком арбуза попадётся волшебное семечко. Загадайте желание, а вдруг оно сбудется?


Итог.

Наш праздник не прошел даром. Пусть он будет началом дружбы между родителями, детьми и школой. Давайте споем вместе песню о дружбе.
Песня «Мир похож на цветной луг»


4.Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему, назвавшему – жетон-семечко.

А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.

«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес».

5.

А сейчас мы бы хотели провести со зрителями игру – ритуал. 
Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру.
Руки развести в стороны, корпусом повертеть.
Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”. Молодцы!
Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”!
Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.

6. Игра «Арбузная походка». Показать походку человека, который съел очень много арбузов.


 

 7.«Похвали арбуз»

Давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос: какой? На какой команде закончатся слова – та и побеждает!

Он...

Дети. Зеленый, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный, красный, сахарный, рассыпчатый.., 

22. Ведущий.   Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл  к самому приятному моменту. Все арбузные праздники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!

             Пусть же дружба, словно корка,

Охраняет всех нас зорко!

От несчастий и напастей.

                                                       А сейчас устроим пир!

 Когда будете есть арбуз, помните, что в  каждом арбузе есть счастливый кусок: тот, в котором больше всего семечек! Когда съедите арбуз, посчитайте количество семечек в вашей тарелке и запомните число.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Первые арбузы были посеяны по царскому указу от 11 ноября 1660 года,( 357 лет назад) причем предписывалось: как только диковинные овощи (а правильнее - ягоды) поспеют, немедленно доставить их в Москву. При Петре I арбузы уже не ввозили из-за границы. Их часто подавали во дворцах. Но не свежими, а опять-таки вымоченными в сахарном сиропе. Русское название арбуз получил от слова " харбюза ", что в иранских языках означает дыня, или "огромный огурец".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...