Внеклассное мероприятие "Арбузник" (3 класс)
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Арбузник в 3 классе.
Цели мероприятия:
1. Развитие творческой инициативы, индивидуальных способностей детей.
2. Воспитание культуры поведения во время праздника.
3. Способствовать сплочению классного коллектива.
Оформление: классная комната оформляется нарисованными или настоящими осенними листьями, гроздьями рябины, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами, плакатом :Золотая осень» и эмблемой праздника: большим арбузом (может быть помещённым в центре зала, одетым в нарядный платок с наклеенной весёлой «мордашкой).
Музыкальное сопровождение:
- Быстрая музыка для игр……………………………………………………………….
Оборудование:
- презентация про арбуз
- полоски арбузные (из цв. бумаги – светло-зелёные и тёмно-зелёные)
- 2 раскраски с изображением арбуза, цв. карандаши, пластилин
- семечки арбузные
- клей-карандаш, цв. бумага, ножницы, лист бел. бумаги
- открытки в виде арбузиков
- приз на «Счастливый ломтик»
- мячи-арбузы, платок
- 5 арбузных семечек из коричневого картона для игры
- призы - конфеты чупа-чупс в виде арбуза
- воздушные зелёные шарики для именинников
- шапочка с изображением арбуза
Ход мероприятия
- Вступительное слово.
Ведущий: За окном октябрь шумит,
Голый лес уже стоит,
Мороз ночью ударяет,
Снегопады приближает!
В классе солнечно, тепло
И уютно, и светло!
Мы собрались здесь, сейчас
Про арбуз вести рассказ.
Он – зеленый, полосатый,
Удивительный на вкус!
Главный он у нас на празднике
Чудо осени – арбуз!
Учитель: Наш праздник «АРБУЗНИК» мы посвящаем началу нового учебного года.
Ведущий: На «Арбузнике» сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательный на вкус.
- Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?
(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т.д.)
- А кто из вас любит арбуз?
- Мы обязательно испробуем сегодня арбузы, надеемся, что достались нам сочные сладкие плоды.
- Просмотр презентации про арбуз.
- Летние именинники.
Учитель: - Ягоды, фрукты, овощи, в том числе и арбузы, созревают летом, когда ярко светит и греет солнышко. Наш «Арбузник» мы посвящаем сегодня тем ребятам, кто родился летом. Давайте поприветствуем их!
(Выходят нарядные летние именинники)
- Ребята приготовили для вас загадки.
(Загадки про арбуз)
- Сам он гладок и пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
- Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
- Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Ну конечно же…
- Среди бахчи
Зелёные мячи.
Налетела детвора –
От мячей одна кора.
- Берега зелёные, вода красная,
Рыбки чёрные.
- К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
7. У парнишки кругло пузо,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке – крючок
8. Очень похож он на шарик воздушный,
Только совсем ветерку непослушный,
Гладкий, тяжёлый, на грядке лежит,
Верёвкой привязан – не убежит.
9. Круглый, круглый, сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри.
10. Не тигр, а полосатый;
Не морж, а усатый;
Не мёд, а сладкий;
Не мяч, а каткий.
11. Мясо красное, кости чёрные,
На коже пестринки
А хвост, как у свинки.
12. Сам алый, сахарный;
Кафтан зелёный, бархатный.
13. Его мы выбрали умело,
Внутри он красный –
Значит спелый.
Когда отрезали кусок
Закапал сразу сладкий сок.
14. Стебель – усатый,
Плод – полосатый.
Учитель: Сегодня ребята-именинники Саша, Лена и Илья приготовили для вас сладкие угощения. Давайте их поздравим с Днём рождения.
Игра «Каравай». Дети образуют круг, берутся за руки. Именинники находятся в цетре круга.
Как на ребячьи именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины!
Вот такой нижины!
Вот такой ширины!
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Именинники выбирают себе по 2 человека, которые будут тянуть их за ушки:
Я люблю конечно всех,
Но Катю и Настю больше всех!
Дети (хором): Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
Учитель: Дорогие ребята! Вам летом исполнилось 9 лет. Поздравляем вас с днём рождения!
Желаем вам расти и не скучать.
Мам и бабушек не огорчать.
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться всем желаем, и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
- Поздравляем!
Именинникам вручается по 1 воздушному зелёному шарику.
- Инсценировка.
Учитель: Залежался наш арбуз.
И какой же он на вкус?
Узнаем немного позже. А сейчас послушаем стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське»
Инсценировка. Два мальчика и девочка в платке с двумя зелёными воздушными шарами в полоску или с двумя мячами-арбузами.
- Тётя Варя, тётя Варя!
Где вы были?
Тётя Варя: На базаре
- Варя-тётя, Варя-тётя,
Что купили?
Что несёте?
Тётя Варя: Я несу два чуда-юда,
В каждом чуде - по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук,
Ни рубашек нет, ни брюк,
Только два большущих пуза.
Дети: Знаем, знаем! Два арбуза!
Арбузик. Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри — веселей зари.
Не разбейте ненароком —
Брызну красным сладким соком.
Ведущий. Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!
Может, ты ещё нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем, и отведаем...
- Конкурсная программа.
Учитель: Наш праздник продолжается,
А арбуз лежит, улыбается.
Учитель предлагает детям выбрать одну из полосок: светло-зелёную или тёмно-зелёную, не говоря для чего. Тем самым класс делится на две команды.
Учитель: Полосочки на арбузе бывают светло-зелёные и тёмно-зелёные. Ребята, вы вытянули полоски. Давайте разделимся на две команды. Кто вытянул светло-зелёную полосочку, садится слева, а кто тёмно-зелёную - справа.
- Выбор капитпана.
- Название команды.
- А теперь давайте знакомиться с командами.
Капитан первой команды: Вас приветствует команда
Остальные члены команды (хором): ……………………..
Капитан второй команды: Вас приветствует команда
Остальные члены команды (хором): ……………………..
Ведущий: Ура командам!
Все: Ура!
Конкурсы.
- Укрась арбуз.
Сделайте арбузу весёлую «мордашку».
Для конкурса понадобятся два мяча-арбуза, цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей-карандаш.
- Похвалите свой арбуз.
Учитель: А похвалить свои арбузы сумеете?
Это мы сейчас и проверим. От каждой команды требуется по три игрока, которые будут хвалить свой арбуз.
Представители команд становятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) начинают по очереди хвалить свой арбуз: реплика первого члена одной команды, за ней — реплика первого члена другой команды, далее — реплика второго члена первой команды и т.д.
Примерные реплики:
— Наш арбуз сладкий.
— А наш — вкусный.
— Наш — спелый.
— А наш — сочный.
— Наш — как сахар.
— А наш — как мед.
— Наш во рту тает.
— А наш с языком проглатывается.
— Наш так пахнет, что слюнки текут.
— А наш так хрустит, словно музыка.
Ведущий: Вы замечательно хвалили свои арбузы.
У арбуза много груза,
Груз арбузу — не обуза.
А внутри весь-весь арбуз
Полон семечек, как бус.
3. Игра «Подбери семечко»
Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. (По 3 человека от каждой команды, 5 арбузных семечек из картона.)
4.Раскрась арбуз.
Ребятам предлагается раскраска с изображением арбуза. Задача необычно раскрасить изображение. Для конкурса необходимо две раскраски и цв. карандаши.
5. Слепи арбуз.
Конкурс на самый правдоподобный арбуз из пластилина.
Для конкурса понадобятся две коробки пластилина.
Ведущий: Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты в круг становись.
Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты играй, веселись.
6.Игра «Передай арбуз соседу».
Дети встают в круг. Звучит быстрая музыка, под которую дети передают арбузы-мячи по кругу, по часовой стрелке. Когда музыка смолкает, те участники, у которых в руках оказались мячи-арбузы, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
7. Игра «Арбузик и хвостик».
От каждой команды выбираются по 4—5 человек и арбузик.
Сначала играет группа одной команды и арбузик другой команды. Потом — наоборот.
Игроки цепляются друг за друга.
Последний — хвостик.
Арбузик пытается осалить последнего в цепочке.
Цепочка играющих вертится, но не должна разрываться.
Играют на время, например, в течение 1 минуты.
Если арбузик осалит «хвостик» или цепочка разорвется, команде засчитывается поражение — минус одно очко. Если арбузик осалить никого не сможет, команда получает дополнительный балл.
- Сладкий стол.
Арбузик: Молодцы!
Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи мне прочитали,
А за это уваженье
Принимайте угощенье!
Праздник завершается поеданием арбузов.
Учитель: И, конечно же, самой приятной частью программы является угощение в виде сочных, спелых арбузов!
Конкурс 1. Объявляется конкурс на самый счастливый арбузный ломтик. У кого в кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.
Конкурс 2. Дорожка из косточек (для команд). Нужно в течение минуты выложить из арбузных косточек дорожку. У кого дорожка получится длиннее – тот и выиграет.
Конкурс 3. Выложить слово «АРБУЗ» из семечек арбуза (для команд).
Учитель: Кому понравился арбуз?
Кто не наелся?
Кто ещё желает отведать арбуз?
Конкурс 4. Самый быстрый едок (по 1 чел. от команды). Предложить ребятам на скорость съесть одинаковые куски арбуза. У кого быстрее и чище это получится – тот и победил.
- Заключительная часть.
Праздник завершается исполнением песни «ТЫ да Я, да МЫ с тобой» (из к/ф «Тихие троечники»). Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи, покачиваясь из стороны в сторону, исполняют песню.
Ты да Я
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку
То б уже давно на кусочки 2 раза
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнем, потом махнем на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки 2 раза
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если даже мы расстаемся,
Дружба все равно остается, 2 раза
Дружба остается с нами навсегда.
Всем участникам праздника вручается открытка с изображением арбуза, в которой написано: «Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей».
Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей. |
|
Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей. |
|
Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей. |
|
Учитель: Недавно учёными было доказано, что арбуз не только полезный, потому что содержит большое количество витаминов, прекрасно очищает организм, но и, съедая несколько кусочков в день, человек улучшает настроение.
- Фотосессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...