Методическая разработка внеклассного мероприятия "Арбузник"
методическая разработка (4 класс) по теме
Сценарий проведения осеннего праздника "Арбузник" включает в себя проведение подвижных и интеллектуальных игр, учит детей работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arbuznik_4_klass_2012_god.docx | 428.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 279»
«Арбузник»
4 класс
Автор: Кунделева О.Е.
учитель начальных классов
г. Гаджиево
Мурманская область
2012 г.
Цели мероприятия:
1.Развитие творческой инициативы, индивидуальных способностей детей.
2.Воспитание культуры поведения во время праздника.
3.Способствовать сплочению классного коллектива.
Оформление: класс оформляется нарисованными или настоящими осенними листьями, гроздьями рябины, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами, плакатом : «Золотая осень» и эмблемой праздника: большим арбузом (может быть помещённым в центре зала, одетым в нарядный платок с наклеенной весёлой «мордашкой).
Музыкальное сопровождение:
- Музыка для начала ……………………………………………………………….
- Восточный танец………………………………………………………………….
- Музыка для эстафет………………………………………………………………
Оборудование:
- презентация про арбуз
2 зонта
- полосочки арбузные (из бумаги)
- 2 шаблона для арбуза
- семечки арбузные
- 2 сливы
- 2 ложки
- 2 дощечки
- 2 яблока
- 2 апельсина
- 2 шарфа
- загадки на арбузах
- анаграммы
- муляжи фруктов и овощей
- клей, цв. бумага, ножницы, лист бел. бумаги
- медали в виде арбузиков
- приз на «Счастливый ломтик»
Ход мероприятия
1). Музыка для начала…………………………………………………………………………
Ведущий: За окном середина сентября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Фрукты… ягоды… - все это дары природы. И сегодняшний наш вечер посвящен прощанию лета и осени. А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.
Арбуз
(Citrullus lanatus Mansf. или Cucurbita citrullus L., а также Citrullus vulgaris) — растение семейства тыквенных, бахчевая культура. Выращивается из-за своих плодов, которые являются крупной гладкой шаровидной ложной ягодой с сочной сладкой бриллиантово-красной мякотью
Происхождение арбуза
Центром происхождения арбуза является пустыня Намиб и полупустыня Калахари в Южной Африке, где до сих пор по долинам вади можно встретить заросли дикого арбуза.
В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В 13 веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России. Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. Арбузы принадлежат к семейству тыквенных. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.
Арбузу тесно на огороде. Ему нужен простор. Поле, на котором он растёт, называется бахча, а сам он — бахчевым. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузная страна.
А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, арбуз, чтоб угостить гостей.
Наш праздник называется “Арбузник”, вот мы сегодня и разгадаем кроссворд “Арбузник”.
- Как называется поле, где растёт арбуз? (Бахча)
1
а
2
р
б
3
у
з
н
6
и
7
к
- Отгадайте загадку.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (море)
- Рассказы детей об отдыхе на море.
- Отгадайте третье слово. Где оставил свой хвост волк? (На рыбалке)
- Игра “Опусти хвост в прорубь” Правила игры: На конце прутика привязана ниточка, а на ней карандаш. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками.
- Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства. (Улыбка) Это следующее слово.
- Разгадайте шифровку. Ключ – порядковый номер буквы в алфавите.
9 16 15 20 (зонт)
- Игра “Гроза”. Правила игры: На двух игроков надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонт). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал- хлопок- каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздается сигнал “Гроза”. Кто быстрее наденет снятые вещи, тот и победитель.
- Где жили дядя Федор, пес и кот? (В деревне)
- Игра “Приветствия” Правила игры: Ведущий рассказывает, дети приветствуют голосами животных.
Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь (и-го-го). Переходили дорогу гуси (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза(бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики(хрю-хрю). А в чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то, чавкал, а, увидев нас, заревел(р-р-р).
- Назовите родину арбуза. (Африка)
Какой формы арбуз? (Круглой)
- Игра “Дорисуй”. Правила игры: Перед вами листики, на которых нарисован круг. Вы, как волшебники, превратите эти круги в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка. Рассмотрите фигурку, можете поворачивать листочек, как вам удобно.
- Расскажите о жизни в лагере. Что проводится в последнюю ночь в лагере? (Костер).
- Давайте перенесемся на часок туда, где выращивают арбузы – на Восток.
2). Восточный танец………………………………………………………………………………
(и появляется в конце танца АРБУЗИК)
Арбуз.
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри — веселей зари.
Не разбейте ненароком —
Брызну красным сладким соком.
Ведущий.
Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!
Может, ты ещё нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем, и отведаем...
- Давайте разделимся на две команды. Полосочки на арбузе бывают светло и тёмно-зелёные. Попрошу ребят вытянуть полоски. Кто вытянет светло-зелёную полосочку, садится слева, а кто тёмно-зелёную - справа. Родители идут в ту команду, в которой оказался их ребёнок.
- Мы приглашаем жюри, в которое входят: …………... ………………………………
- А теперь давайте знакомиться с командами.
1. «Знакомство».
Команды под музыку составляют свой арбуз. Ваша задача - изобразить эту ягоду и придумайте ей оригинальное название. Кто быстрее, тот и начинает свое представление.
Капитан первой команды: Вас приветствует команда
Остальные члены команды (хором): ……………………..
Капитан второй команды: Вас приветствует команда
Остальные члены команды (хором): ……………………..
Ведущий: Ура командам!
Все: Ура!
- Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты в круг становись.
Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты играй, веселись.
Ведущий: -А похвалить свои арбузы сумеете?
- Это мы сейчас и проверим. От каждой команды требуется по три игрока, которые будут хвалить свой арбуз.
2. Игра ПОХВАЛИТЕ СВОЙ АРБУЗ
На «Арбузнике» сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательный на вкус.
Представители команд становятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) начинают по очереди хвалить свой арбуз: реплика первого члена одной команды, за ней — реплика первого члена другой команды, далее — реплика второго члена первой команды и т.д.
Вариант первый.
Примерные реплики:
— Наш арбуз сладкий.
— А наш — вкусный.
— Наш — спелый.
— А наш — сочный.
— Наш — как сахар.
— А наш — как мед.
— Наш во рту тает.
— А наш с языком проглатывается.
— Наш так пахнет, что слюнки текут.
— А наш так хрустит, словно музыка.
Повторить конкурс можно 2—3 раза в зависимости от желания участников.
Ведущий: Вы замечательно хвалили свои арбузы.
Арбузик:
У арбуза много груза,
Груз арбузу — не обуза.
А внутри весь-весь арбуз
Полон семечек, как бус.
3. Игра «Подбери семечко»
Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
4. ФРУКТОВАЯ ЭСТАФЕТА
Эстафета включает несколько этапов.
1. Бег со сливами в больших, потом в маленьких ложках: играющий движется со сливой в ложке, передает ложку следующему игроку и т.д.
2. Передвижение с дощечкой на голове, на которой лежит яблоко.
3. Передвижение с завязанными глазами: требуется с завязанными глазами преодолеть небольшое расстояние (метра 2), взять с невысокой подставки апельсин, вернуться на место и передать апельсин следующему члену команды. Следующий игрок должен укрепить повязку на голове и проделать обратный путь — положить апельсин на подставку. В качестве «затемнения» можно использовать не косынку, а глубокую шляпу с полями, в которую «проваливается» голова ребенка.
Более сложным является вариант с двумя апельсинами.
5. Конкурс ЗАГАДОК
За каждую верно отгаданную загадку команда получает 1 балл.
1. В землю - крошка,
А из земли – лепёшка. (репа)
2. На одном быке 7 шкур. (лук)
3. Над землёй трава,
Под землёй – алая голова. (свекла)
4. Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов – управа. (чеснок)
5. Под листочком, у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (огурец)
6. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (колос)
7. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал.(перец)
8. Круглая, а не месяц,
Белая, а не полынь. (редька)
9. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картофель)
10. Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (капуста)
11. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, яркое,
Тяжёлое, большое,
Что это такое? (яблоко)
12. Растёт в земле на грядке,
Красная, длинная, сладкая. (морковка)
13. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком стоят
Круглые ребята. (горох)
14. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)
15. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
16. Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
6. Игра Арбузик и хвостик
Правила игры: От каждой команды выбираются по 4—5 человек и арбузик.
Сначала играет группа одной команды и арбузик другой команды. Потом — наоборот.
Игроки цепляются друг за друга.
Последний — хвостик.
Арбузик пытается осалить последнего в цепочке.
Цепочка играющих вертится, но не должна разрываться.
Играют на время, например, в течение 1 минуты.
Если арбузик осалит «хвостик» или цепочка разорвется, команде засчитывается поражение — минус одно очко. Если арбузик осалить никого не сможет, команда получает дополнительный балл.
7. конкурс «РЕШЕНИЕ АНАГРАММЫ»
Каждая команда должна записать полученное слово и из данного списка исключить лишнее слово.
***ДЖЬОД
***НЕСГ
***ЕЯСТНЬБР
***РАМТ
***БКРОЯТЬ
***НЬЯОБР
(Дождь, снег, сентябрь, март, октябрь, ноябрь)
8. «Я – поэт»
Командам необходимо придумать четверостишье, ключевым словом которого является слово арбуз.
9. «Овощные жмурки»
По очереди выходят участники команды. Им завязывают глаза и таким образом они должны определить на ощупь муляж, какого- то овоща или фрукта, который находится у них в руках.
За каждый угаданный овощ команда получает 1 балл.
10. «Виртуоз»
Каждой команде даётся цветная бумага, ножницы, клей. Необходимо быстро изготовить аппликацию арбуза (можно в разрезе), чья поделка будет аккуратнее, та команда и побеждает.
11. Арбузное меню
Ведущий. Обычно арбузы едят свежими, в сухих и жарких областях, где их разводят, их ценят за освежающее действие и называют «напитком пустынь». Из сгущённого сока арбузов можно изготовить вязкий «арбузный мёд», содержащий 60−80% сахара.
Но, оказывается, можно составить целое «арбузное меню», и его я вам предлагаю составить. В этом вам помогут родители.
- Пока жюри подводит итоги нашего состязания послушайте «Оду арбузу».
«ОДА АРБУЗУ»
Нет ягоды вкусней арбуза - | И только треснет кожура |
Жюри подводит итоги……………………………………………………………….
Вручают медали в виде арбузиков.
Арбузик.
Молодцы!
Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи мне прочитали,
А за это уваженье
Принимайте угощенье!
…… на столе лежат одинаковые карты, на которых обозначено место, где хранятся наши арбузы. Чья команда найдет это место раньше – та и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!
Арбузное угощение
Накрыты столы. Все угощаются.
Ведущий. Объявляется конкурс на счастливый арбузный ломтик. У кого в кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.
Победителю вручается приз.
Праздник завершается поеданием арбузов + дискотека!!!
Литература:
1.Классные классные дела/ Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. М.: ТЦ Сфера, 2004
2.Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, викторины. Ростов –н/Д., 2002
3. Шмаков С.А. Её величество – игра. М., 1992
4.Загадки/ Под ред. А.П.Павлов. Ч., Чуваш. Кн. Издательство, 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....