Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".
методическая разработка (3 класс)
Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".Сценарий классного часа "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" | 9.9 КБ |
Слайды к мероприятию | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности в клубе «Эрудит» для учащихся 1-4 классов « В гостях у сказки».
Цели занятия: формирование умения писать сказки,навыков связной речи; прививать любовь к чтению, развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию.
Задачи занятия: развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли ; формирование навыков творческого мышления, развитие познавательной активности,формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин.
Оборудование: костюмы для сказочных героев, интерактивная доска, музыка И.Чайковского к балету «Щелкунчик», слайды.
Ход занятия:
Звучит музыка.
- Есть, ребята, на свете одна чудесная страна, полная невиданных зверей, диковинных предметов, волшебных фей и злых колдунов. Вы догадались, о какой стране я говорю?
Ответы детей.
-Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у сказки. Кто знает, как рождается сказка?
Ответы детей: ее может сочинить один автор (авторская сказка) или народ (народная сказка).
-Каких авторов сказок вы знаете? Ответы детей.
-Перечислите сказки Корнея Ивановича Чуковского. Ответы детей. Слайд1.
- Послушайте, пожалуйста, как сочинял сказки Корней Иванович Чуковский.
Чаще всего писатель сочинял сказки для своих детей. Для внучки Марины он сочинил сказку про Муху- цокотуху. Это была единственная сказка, которую он написал за один день. Вот как об этом вспоминает сам автор в статье «Как я был писателем». «У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные… Такое настроение было у меня 29 августа 1923 года, когда я…вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло, что называется, вдохновение:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Я еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. И потом, к стыду своему, должен сказать, что когда в сказке дошло до танцев, то я, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам…»
-Ребята, поднимите руку, кто хочет сам написать сказку.
-Мои дорогие сказочники, сегодня мы с вами будем учиться писать сказки. Начинаем наше путешествие в удивительно волшебную страну Сказок, а помогут нам лучше ее узнать – жители этой страны. Кто они, угадайте:
Заковал её злодей:
Не костлявенький Кащей,
Восемь ножек у злодея,
А характер Бармалея.
Трудно выбраться из плена,
Но нашелся удалец,
Спас её наш молодец!
Ответы детей. Слайд 2.
Учитель звонит в колокольчик, появляются герои сказки К.Чуковского Муха и Комар:
- Здравствуйте, ребята!
Комарик:
-Может я и маленький, но зато удаленький.
Девочек не обижаю-
Я всегда им помогаю.
Муха:
- Ребята, мы знаем, что вы любите сказки и даже сами хотите научиться их сочинять. Мы решили вам помочь. Если вы справитесь со всеми заданиями, то научитесь сочинять сказки. Готовы?
-Задание первое. Я буду читать вам опорные слова, а вы попробуйте отгадать по ним сказку:
Старик, зима, старуха, слепили. («Снегурочка») Слайд 3.
Богатыри, ветер, старуха, царевна. ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин). Слайд 4.
Черепаха, театр, сверчок, ключик.( « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстой»). Слайд 5.
Комарик:
- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. Прочитайте предложения и закончите их на свой лад:
«И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, они так проворно и быстро тыкали шилом, постукивали молотками, что…» ( из сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки»)
Ответы детей.
«Мышка вышла гулять. Ходила по двору, пришла к матери и рассказывает : «Один страшный (зверь) ходит по двору вот так: ноги у него черные…» ( из сказки Л. Толстого «Страшный зверь»)
Ответы детей.
Учитель может прочитать авторское продолжение сказки для сравнения.
Муха:
-Хорошо у вас получается. Давайте поиграем в слова. Я называю два слова, а вы сочините с этими словами предложения. Не забывайте: мы учимся сочинять сказки.
Кот и ёлка. Ответы детей. (Пример: Кот под Новый год нарядил ёлку. Кот пошел в лес, чтобы срубить небольшую елочку. )
Белка и дуб. (В большом дупле старого дуба жила белка. Или: Одинокому дубу было скучно, и он подружился с белкой. )
Комарик:
С этим заданием вы тоже справились. А сейчас попробуйте по смыслу подобрать слова к тексту сказки. Слайд 6.
Раз вечером разыгралась _____________ : ___________ сверкала, гром ________________, а___________________ из ведра; ужас что такое!
Вдруг в _______________ ворота постучали, и старый __________ пошел отворять.
У ворот стояла____________.
Учитель:
Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а
дождь лил как из ведра; ужас что такое!
Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.
У ворот стояла принцесса. (Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»)
Муха:
-Ребята, вы замечательные выдумщики. Я думаю, вы справитесь со следующим заданием. Продолжите, пожалуйста, историю про моих лесных друзей Медвежонка и Мышонка.
( Составление сказки по началу текста по цепочке).
-Жили-были в большом густом лесу на небольшой полянке Медвежонок и Мышонок.
Однажды вечером они решили погулять перед сном.
И вот что у нас получилось. Продолжение .
Друзья шагали по лесным тропинкам и пели веселые песенки. Они и не заметили, что заблудились.
Вдруг чья-то темная тень вынырнула из-за куста и завыла. Это был Волк. Зверята испугались. А Волк сказал:
-Какая замечательная песенка. Я придумал к ней мелодию.
Волк позвал к себе в гости Медвежонка и Мышонка. Он жил недалеко. Накормил своих гостей пирогом и дал молока. Потом он проводил их домой.
Вот путешественники вышли на свою полянку, посмотрели на яркие звезды. Медвежонок нашел на небе среди звезд Маленькую медведицу, и всем показалось, что она моргнула. Они помахали ей лапками.
Медвежонок и Мышонок пошли домой, а волк остался один. Он раньше любил быть один, а сейчас почему-то шел по тропинке и скучал по своим друзьям. Он думал о новой встрече, а в голове крутились слова доброй песенки…
Комарик и Муха хлопают в ладоши:
Молодцы, ребята! Мы видим, что вы научились сочинять сказки. Нам пора возвращаться в нашу сказку. Мы желаем вам успехов в сочинительстве. Напишите, пожалуйста, дома сказку – крошку про собаку и лягушку или муравья и гриб.
Дети прощаются с волшебными героями.
Учитель:
Ребята. Я хочу вам дать несколько подсказок для ваших сказочных историй. Слайд 7.
Для начала сказки можно использовать слова: жили- были, в некотором царстве, эта история случилась, однажды…
Для середины сюжета подойдут слова: неожиданно, вдруг, а в это время…
Конец сказки: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Подумайте, какие необычные истории могли приключиться с вашими героями. Возможно, в вашей сказке будут волшебные предметы, превращения. Это будет сказка-крошка, 5- 6 предложений.
Желаю удачи!
Литература:
1. К.И. Чуковский. Статья «Как я был писателем». Интернетресурсы.
2.Бртья Гримм «Маленькие человечки».Полная хрестоматия для 1-4 классов/ под редакцией И.А.Пивоваровой. 13.08.08
2. Л.Н.Толстой «Страшный зверь». Интернетресурсы.
3.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».Полная хрестоматия для 1-4 классов/ под редакцией И.А.Пивоваровой. 13.08.08
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз вечером разыгралась _____________ : ___________ сверкала, гром ________________, а___________________ из ведра; ужас что такое! Вдруг в _______________ ворота постучали, и старый __________ пошел отворять. У ворот стояла____________ .
Для начала сказки можно использовать слова: жили- были, в некотором царстве, эта история случилась, однажды… Для середины сюжета подойдут слова: неожиданно, вдруг, а в это время… Конец сказки: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"
Игра-викторина по сказкам для начальной школы....
Игровое занятие по внеурочной деятельности для начальных классов "У Солнышка в гостях"
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классеНазвание: «У Солнышка в гостях ».Технология занятия: игровая.Методические приёмы: С/игры; практические действия.Предварительна...
Конспект занятия по внеурочной деятельности " В гостях у сказки"
Конспект занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» Тема: В гостях у сказочных героев.Цель:расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать ...
Открытое занятие по внеурочной деятельности " В гостях у дедушки фольклора "
Развиваем инициативу в разных видах деятельности : устной речи , вербальные и не вербальные средства общения , творческий потенциал детей...
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...