Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".
методическая разработка (3 класс)

Корабельникова Светлана Викторовна

Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".Сценарий классного часа  "В гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности в клубе «Эрудит» для учащихся 1-4 классов « В гостях у сказки».

Цели занятия: формирование умения писать  сказки,навыков связной речи; прививать любовь к чтению, развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию.

Задачи занятия: развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли ; формирование навыков творческого мышления, развитие познавательной активности,формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин.

Оборудование: костюмы для сказочных героев, интерактивная доска, музыка И.Чайковского к балету «Щелкунчик», слайды.

Ход занятия:

Звучит музыка.

- Есть, ребята, на свете одна чудесная страна, полная невиданных зверей, диковинных предметов, волшебных фей и злых колдунов. Вы догадались, о какой стране я говорю?

Ответы детей.

-Сегодня мы с вами совершим необычное  путешествие: побываем в гостях у сказки. Кто знает, как рождается сказка?

Ответы детей: ее может сочинить один автор (авторская сказка) или народ (народная сказка).

-Каких авторов сказок вы знаете? Ответы детей.

-Перечислите сказки Корнея Ивановича Чуковского. Ответы детей. Слайд1.

- Послушайте, пожалуйста, как сочинял сказки Корней Иванович Чуковский.

 Чаще всего писатель сочинял сказки для своих детей. Для внучки Марины он сочинил сказку  про  Муху- цокотуху. Это была единственная сказка, которую он написал за один день. Вот как об этом вспоминает сам автор в статье «Как я был писателем». «У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные… Такое настроение было у меня 29 августа 1923 года, когда я…вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло, что называется, вдохновение:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Я еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. И потом, к стыду своему, должен сказать, что когда в сказке дошло до танцев, то я, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам…»

-Ребята, поднимите руку,  кто хочет сам написать сказку.

-Мои дорогие сказочники, сегодня мы с вами  будем учиться писать сказки. Начинаем наше путешествие в удивительно волшебную страну Сказок, а помогут нам лучше ее узнать – жители этой страны.  Кто они, угадайте:

Заковал её злодей:

Не костлявенький  Кащей,

Восемь ножек у злодея,

А характер Бармалея.

Трудно выбраться из плена,

Но нашелся удалец,

Спас её наш молодец!

Ответы детей. Слайд 2.

Учитель звонит в колокольчик, появляются герои сказки К.Чуковского Муха и Комар:

- Здравствуйте, ребята!

Комарик:

-Может я и маленький, но зато удаленький.

Девочек не обижаю-

Я всегда им помогаю.

Муха:

- Ребята, мы знаем, что вы любите сказки и даже сами хотите научиться их сочинять. Мы решили вам помочь. Если вы  справитесь со всеми заданиями, то научитесь сочинять сказки. Готовы?

-Задание первое. Я буду читать вам опорные слова, а вы попробуйте отгадать по ним сказку:

Старик, зима, старуха, слепили. («Снегурочка») Слайд 3.

Богатыри, ветер, старуха, царевна. ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин). Слайд 4.

Черепаха, театр, сверчок, ключик.( « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстой»). Слайд 5.

Комарик:

- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. Прочитайте предложения и закончите их на свой лад:

«И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, они так проворно и быстро тыкали шилом, постукивали молотками, что…» ( из сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки»)

Ответы детей.

«Мышка вышла гулять. Ходила по двору, пришла к матери и рассказывает : «Один страшный (зверь) ходит по двору вот так: ноги у него черные…» ( из сказки Л. Толстого «Страшный зверь»)

Ответы детей.

Учитель может прочитать авторское продолжение сказки для сравнения.

Муха:

-Хорошо у вас получается. Давайте поиграем в слова. Я называю  два слова, а вы сочините с этими словами предложения. Не забывайте: мы учимся сочинять сказки.

Кот и ёлка. Ответы детей. (Пример: Кот под Новый год нарядил ёлку. Кот пошел в лес, чтобы срубить небольшую елочку. )

Белка и дуб. (В большом дупле старого дуба  жила белка. Или: Одинокому дубу было скучно, и он подружился с белкой. )

Комарик:

С этим заданием вы тоже справились.  А сейчас попробуйте по смыслу подобрать слова к тексту сказки. Слайд 6.

 Раз вечером разыгралась _____________ : ___________ сверкала, гром ________________, а___________________ из ведра; ужас что такое!

  Вдруг в _______________ ворота постучали, и старый __________ пошел отворять.

  У ворот стояла____________.

Учитель:

Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а

дождь лил как из ведра; ужас что такое!

 Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.

 У ворот стояла принцесса. (Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»)

Муха:

-Ребята, вы замечательные выдумщики. Я думаю, вы справитесь со следующим заданием. Продолжите, пожалуйста, историю про моих лесных друзей Медвежонка и Мышонка.

( Составление сказки по началу текста по цепочке).

-Жили-были в большом густом лесу на небольшой полянке Медвежонок и Мышонок.

Однажды вечером они решили погулять перед сном.

И вот что у нас получилось. Продолжение .

Друзья шагали по лесным тропинкам и пели веселые песенки. Они и не заметили, что заблудились.

Вдруг чья-то темная тень вынырнула из-за куста и завыла. Это был Волк. Зверята испугались. А Волк сказал:

-Какая замечательная песенка. Я придумал к ней мелодию.

Волк позвал к себе в гости Медвежонка и Мышонка. Он жил недалеко. Накормил своих гостей пирогом и дал молока. Потом он проводил их домой.

Вот путешественники вышли на свою полянку, посмотрели на яркие звезды. Медвежонок нашел на небе среди звезд  Маленькую медведицу, и всем показалось, что она моргнула. Они помахали ей лапками.

Медвежонок и Мышонок пошли домой, а волк остался один. Он раньше любил быть один, а сейчас почему-то шел по тропинке и скучал по своим  друзьям. Он думал о новой встрече, а в голове крутились слова доброй песенки…

Комарик и Муха хлопают в ладоши:

Молодцы, ребята! Мы видим, что вы научились сочинять сказки. Нам пора возвращаться в нашу сказку. Мы желаем вам успехов в сочинительстве. Напишите, пожалуйста, дома  сказку – крошку про собаку и лягушку или муравья и гриб.

Дети прощаются с волшебными героями.

Учитель:

Ребята. Я хочу вам дать несколько подсказок для ваших сказочных историй. Слайд 7.

Для начала сказки можно использовать слова: жили- были, в некотором царстве, эта история случилась, однажды…

Для середины сюжета подойдут слова: неожиданно, вдруг, а в это время…

Конец сказки: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Подумайте, какие необычные истории могли приключиться с вашими героями. Возможно, в вашей сказке будут волшебные предметы, превращения. Это будет сказка-крошка, 5- 6 предложений.

Желаю удачи!

Литература:

1. К.И. Чуковский.  Статья «Как я был писателем». Интернетресурсы.

2.Бртья Гримм «Маленькие человечки».Полная хрестоматия для 1-4 классов/ под редакцией И.А.Пивоваровой. 13.08.08

2. Л.Н.Толстой «Страшный зверь». Интернетресурсы.

3.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».Полная хрестоматия для 1-4 классов/ под редакцией И.А.Пивоваровой. 13.08.08

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КК Корней Чуковский

Слайд 6

Раз вечером разыгралась _____________ : ___________ сверкала, гром ________________, а___________________ из ведра; ужас что такое! Вдруг в _______________ ворота постучали, и старый __________ пошел отворять. У ворот стояла____________ .

Слайд 7

Для начала сказки можно использовать слова: жили- были, в некотором царстве, эта история случилась, однажды… Для середины сюжета подойдут слова: неожиданно, вдруг, а в это время… Конец сказки: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"

Игра-викторина по сказкам для начальной школы....

Игровое занятие по внеурочной деятельности для начальных классов "У Солнышка в гостях"

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классеНазвание:  «У Солнышка в гостях ».Технология занятия: игровая.Методические приёмы:  С/игры; практические действия.Предварительна...

Конспект занятия по внеурочной деятельности " В гостях у сказки"

Конспект занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» Тема: В гостях у сказочных героев.Цель:расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать ...

Открытое занятие по внеурочной деятельности " В гостях у дедушки фольклора "

Развиваем инициативу  в разных видах деятельности : устной речи , вербальные и не вербальные средства общения , творческий  потенциал детей...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...