Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное занятие
«В мире книг»
1 класс
12.02.2016
Учитель Батина Надежда Александровна
Форма занятия:
- нетрадиционная – “игра-викторина”.
Тип занятия:
- занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Общедидактическая цель:
- выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
- создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- способствовать объедению учащихся разных возрастных групп
Оборудование занятия:
- Ноутбук, экран, проектор. Слайдовая презентация.
- Записи инструментальной музыки.
- Шкатулка с предметами
- письма
- Почтовые ящики с адресами
- жетоны,
Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.
Для учащихся:
- листы бумаги формата А4;
- цветные мелки, карандаши
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. А в каких литературных произведениях мы встречаем прекрасных принцесс и принцев, волшебников и фей, страшных чудищ, говорящих зверей и птиц. (Сказки)
Звучит мелодия «В гостях у сказки». (слайд 2)
Сказки любят все. Они сопровождают нас с самого раннего детства, сначала вам их читали и рассказывали старшие, сейчас вы можете читать их сами. И со многими сказками вы уже знакомы. Правда? А давайте поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Что-то ждет нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Ждёт нас сказка, заходи!
Перед нами на мгновенье
Раздвинул ветки чудный лес.
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес!
На занятии мы совершим путешествие в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.
2. Конкурс «Там, на неведомых дорожках…»(слайд 3)
- Наш первый конкурс называется «Там, на неведомых дорожках…». Вам нужно ответить на сказочные вопросы. Кто первым вспомнит ответ, поднимет руку, за каждый правильный ответ дается жетон.
- Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)
- Второе название скатерти? самобранка
- Что потеряла Золушка? хрустальную туфельку
- Что попало Каю в глаз? осколок зеркала
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? подснежники
- Лиса – спутница кота Базилио? Алиса
- Кем стал гадкий утенок? лебедем
- Царь из сказки А.Пушкина? Салтан, Додон
- Жилище бабы Яги? избушка на курьих ножках
- Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
- Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)
- Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
- Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)
3. Конкурс «Кто это?» (слайд 4 - 12)
- Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь давайте попробуем угадать сказочных героев по описанию.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? Буратино
Игра с залом- 2 мальчика - 3- 4 класс
Разыгрывается приз Буратино.
у. Как называется эта сказка?
Д. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
У. Кто автор этой сказки?
Д. Алексей Толстой.
У.Какие приключения героя описываются в книге?
– Кто его обманул?
Д. Лиса Алиса и кот Базилио.
У. Где он хотел вырастить монеты?
Д. На Поле Чудес.
У.Буратино должен уметь хорошо считать монеты. Я вам раздам коробки с монетами, а вы их сосчитайте. Кто справится первым?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Красная шапочка
Игра с залом- 3 девочки
Приз Красной шапочки.
Кто написал эту сказку?
Д. Шарль Перро.
У. Чем занималась девочка по дороге к бабушке?
Д. Собирала грибы, ягоды, гонялась за бабочками.
У. Уважаемые Красные Шапочки, кто из вас наберет цветов больше всех.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? Папа Карло
« Да, на свете говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
(Царевна-лебедь. А.Пушкин
«Сказка о царе Салтане»)
И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Игра с залом - 3 девочки
Приз Золушки
У. Кто автор сказки о ней?
Д. Шарль Перро.
У. О чем мечтала Золушка?
Д. Попасть на бал.
У. Осуществилась ли ее мечта?
Д. Да.
У. Кто ей помог?
Д. Фея.
У. Какое условие поставила фея Золушке?
Д. В 12 часов вернуться домой.
У. Что произошло после 12 часов?
Д. Ее красивое платье превратилось в лохмотья.
У.Успела ли наша героиня вовремя вернуться домой?
Д. Нет.
У. Значит, ей нужно было быть проворной. (Девочкам предлагается конкурс со стульчиками, на которые все садятся по команде ведущего.)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Игра с залом
Приз Дюймовочки
У. Кто автор сказки о ней?
Д. Ханс Кристиан Андерсен.
У. Какая была эта девочка?
Д. Маленького роста.
(Примечание. Дюйм – 2,5 см.)
У. Где родилась Дюймовочка?
Д. В цветке.
– Дюймовочка должна быть маленького роста. Прошу всех невысоких девочек построиться по росту. Выбывают высокие девочки.
Покупала самовар, а спасал ее комар. Муха-цокотуха
Толстяк живет на крыше,
летает он всех выше. Карлсон
Игра с залом
Приз Карлсона – по 2 мальчика из класса
У. Из какой он сказки?
Д. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
У. Кто написал эту сказку?
Д. Астрид Линдгрен.
У. Что больше всего любил Карлсон?
Д. Сладости.
У. Вот мы и посмотрим, кто из вас настоящий Карлсон. Назвать сладкие блюда на букву К.
4. Конкурс «Лучший художник» (слайд 13)
Игроки получают карточки с именами сказочных героев (у каждого игрока свой персонаж, детали которого будут представлены в общем портрете). Дети по очереди рисуют портрет сказочного существа: первый – голову, второй – лицо, третий туловище и т.д. Затем дают имя получившемуся существу.
Красная Шапочка Незнайка
Чебурашка Крокодил Гена
Змей Горыныч Водяной
5. Конкурс (Физкультминутка) «Лучший почтальон». (слайд 22)
- Кто самый лучший сказочный почтальон? (почтальон Печкин)
- Участники конкурса получают одинаковое количество открыток со сказочными адресами. Например:
Куда: город Цветочный Кому: Тюбику | Куда: город Цветочный Кому: Пилюлькину | Куда: царство Тридевятое, Кому:Кощею Бессмертному | Куда: царство Тридевятое Кому: Бабе Яге | Куда: остров Буян, Кому: царю Салтану | Куда: остров Буян, Кому: Воеводе |
Участник конкурса должен забросить эти открытки в соответствующий «почтовый ящик». Побеждает тот, кто быстрее отправит письма по назначению.
6. Музыкальный конкурс. «Узнай героя по его песне» (слайды 14 – 21)
- Гимн Незнайки
- Песня Красной шапочки
- Песня лисы Алисы и кота Базилио
- Песня Пьеро
- Песня трёх поросят
- Песня Мойдодыра
- Песенка разбойников
7. Конкурс «Сказочная шкатулка» (слайд 23)
Учитель вынимает из шкатулки по одному предмету и спрашивает, какому сказочному герою он мог принадлежать.
- Градусник. (Айболит)
- «Золотой» ключик. (Буратино)
- Воздушный шарик. (Винни-Пух)
- Горошина. (Принцесса)
- Апельсин. (Чебурашка)
- Зеркальце. (Царица)
-Мочалка. мойдодыр
8. Конкурс «А, ну-ка, угадай!» (слайд 24 – 25)
И последний конкурс «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы. Командам необходимо угадать: кто спрятался на этом рисунке?
(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: кто это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает сказочного героя. Она и получает дополнительный балл.)
А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Инсценировка сказки «Репка».
- По желанию выбираются 7 участников. Каждому выдаётся «роль»:
Репка – «Оба-на» (подпрыгивая вверх)
Дед – «Так-с-с-с» (потирая руки)
Бабка – «Убила бы» (грозя кулаком)
Внучка – «Я готова!»
Жучка – «А чё это вы тут делаете?»
Мурка – «Ничего не понимаю!»
Мышка – «Ну вы, блин, даёте!»
- Я начинаю рассказывать всем известную сказку «Репка». Как только я называю вашего героя, вы исполняете свою роль…
9. Итог занятия. Награждение.
10. Рефлексия
Учитель показывает мягкую игрушку и говорит:
- У меня есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали на занятии.
Я надеюсь, ребята, что это занятие вам запомнилось и понравилось, и вы обязательно будете ходить в библиотеку и читать книги.
(Дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»
Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Открытое внеурочное занятие для 1 класса по Веселым урокам этикета. Тема: «Новый год. Главные волшебники этой сказки»
Конспект открытого занятия. Веселые уроки этикета...
Конспект открытого занятия "Путешествие " В гостях у сказки ""
Конспект открытого занятия познавательного развития " Путешествие " В гостях у сказки "" для подготовительной группы....