Игровое занятие по внеурочной деятельности для начальных классов "У Солнышка в гостях"
методическая разработка (1 класс) на тему

Пиунова Елена Васильевна

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Название:  «У Солнышка в гостях ».

Технология занятия: игровая.

Методические приёмы:  С/игры; практические действия.

Предварительная работа: чтение сказки «У Солнышка в гостях», просмотр мультфильма «Лиса и журавль», разучивание сценки «Как завтракал Буратино», разучивание стихотворений, чтение правил поведения за столом.

Цель: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Коррекционно-образовательная цель: расширять представления детей об окружающем мире, учить культуре поведения за столом;

обобщить и систематизировать знания детей об этикете;

формировать коммуникативное общение детей.

Развивающая цель:

развивать воображение средствами художественного творчества, развивать зрительное восприятие.;

Воспитательная цель: воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.

Формирование УУД:

Личностные действия: Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

 

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 

Основные понятия: «гостеприимность», «сервировка», «столовые приборы»

Средства обучения:

Наглядные: Плакаты «Правила поведения за столом», памятки, пожелания, Солнышко, костюмы персонажей сказки «У Солнышка в гостях», Буратино и Мальвины.

Технические: Компьютер, интерактивная доска, презентации;

аудиозапись сказки «Лиса и журавль», аудиозаписи песен «Буратино», «В гостях у сказки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Название:  «У Солнышка в гостях ».

Технология занятия: игровая.

Методические приёмы:  С/игры; практические действия.

Предварительная работа: чтение сказки «У Солнышка в гостях», просмотр мультфильма «Лиса и журавль», разучивание сценки «Как завтракал Буратино», разучивание стихотворений, чтение правил поведения за столом.

Цель:        освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Коррекционно-образовательная цель: расширять представления детей об окружающем мире, учить культуре поведения за столом;

обобщить и систематизировать знания детей об этикете;

формировать коммуникативное общение детей.

Развивающая цель:

развивать воображение средствами художественного творчества, развивать зрительное восприятие.;

Воспитательная цель: воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.

Формирование УУД:

Личностные действия: Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «гостеприимность», «сервировка», «столовые приборы»

Средства обучения:

Наглядные: Плакаты «Правила поведения за столом», памятки, пожелания, Солнышко, костюмы персонажей сказки «У Солнышка в гостях», Буратино и Мальвины.

Технические: Компьютер, интерактивная доска, презентации;

аудиозапись сказки «Лиса и журавль», аудиозаписи песен «Буратино», «В гостях у сказки».

Ход занятия

Под музыку «В гостях у сказки» дети в масках сказочных животных входят в класс.

  1. Вступительное слово учителя

Я рада вас видеть. (Перечисление героев по именам: курочка, заяц и т.д.)

Вы на прошлом занятии разбудили Солнышко, но его что-то не видно. Давайте позовем его:

— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

(На доске открывается улыбающееся Солнышко. Дети рассаживаются вокруг стола).

На нашем занятии Вы увидите еще сказочных героев. Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

Стук в дверь.

У. Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входят Буратино и Мальвина).

У. Здравствуйте. Да это наши любимые герои! Кто узнал наших сказочных персонажей?

Дети. Это Буратино и Мальвина.

У. Из какой сказки они пришли?

Д. “Золотой ключик, или приключения Буратино”

У. Буратино и Мальвина подготовили для нас сценку. Сядем поудобнее и посмотрим.

Сценка “Как Буратино завтракал”.

Мальвина оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго:

– Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. – От возмущения она хлопала ресницами. – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

«Вот так влип!» – подумал Буратино.

На траве вокруг дома носился за маленькими птичками пудель Артемон. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием. (музыкальная игрушка)

«Здорово птиц гоняет», – с завистью подумал Буратино.

От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела в дом – заниматься воспитанием.

МальвинаКакой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!

Буратино. Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь. Ребята, подскажите мне, что я неправильно делал за завтраком? (Ответы детей)

У. Совсем расстроенный сидит Буратино. Давайте попросим остаться Буратино и Мальвину. Слушая внимательно ответы детей, ты тоже многие правила культурного поведения запомнишь.

Сегодня мы с вами продолжим говорить о правилах поведения за столом. Помните ученика Федю? На его ошибках вы учились с 1 сентября.

 Он выслал нам свои рисунки с просьбой помочь определить «Что такое хорошо, а что такое плохо?» На каком из рисунков мальчик соблюдает правила этикета?

Показ слайдов

-А теперь внимательно послушайте сказку, которая называется «Лиса и журавль».

Дети прослушивают аудиосказку «Лиса и Журавль»

-Понравилась вам сказка?

-Можно ли лису назвать гостеприимной? Почему?

-А журавля?

(Обсуждение сказки с детьми).

- Сегодня, дети, мы познакомимся с новой сказкой. Вы внимательно смотрите, слушайте и после просмотра ответите на вопросы.

Она называется «Как собачка свинью в гости пригласила».

Чтение сказки с презентацией.

-Скажите, дети, о чем эта сказка?

 -Итак, каким гостем оказалась свинья? (Невоспитанной)

– Скажите, что она сделала не так?

(Пришла свинья, даже «здравствуйте» не  сказала, влезла в сапогах на стол, все «сожрала», даже свечку солью посолила и съела ее вместе с розой. Потом улеглась на скатерть и говорит:
- Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала
 или сказку какую-нибудь рассказала…)

– Что ей сказала собака? (Совести у тебя нет)

-Можно ли свинью назвать вежливой?
- Почему собака залаяла на свинью?

Ребята, вы молодцы, умеете правильно вести себя за столом.

Сейчас я прочитаю вам отрывки из разных стихотворений, вы внимательно их прослушаете и определите, в каких из них не соблюдаются правила этикета.

 Я хотел устроить бал

И гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (отломил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

Они не крошки не (нашли).

-Вот так поступил мальчик. Хорошо или плохо? А как нужно принимать гостей?

- Гостей приглашают, готовят вкусное угощенье, наводят порядок в доме. Как этот мальчик Вова.

Ждет гостей сегодня Вова –

В пять часов друзья прейдут

Но не все еще готовлю

Беспорядок там и тут.

Поднял Вова. С пола мишку

Все игрушки в шкаф убрал,

Разложил по полкам книжки,

Чашки с блюдцами достал.

К чаю сладкие ватрушки

Мама с сыном испекли.

Где же вы, друзья подружки?

В дверь звонок! Ура! Пришли!

А Алене и Наташе

Положу горячей каши

Только надо не забыть

Чисто руки нам помыть

Руки вымыть? Ну что же,

Вот теперь обедать можем

-Понравился вам мальчик?

-Можно сказать, что Вова соблюдает правила этикета?

-Слушаем дальше.

За обедом баловник

Озорник Павлуша,

Стол качал, шумел, смеялся

Мальчик непослушный.

-Не хочу борща, не надо.

Дай мне, мама, винограда,

- Винограда, Павлик, нет,

Если хочешь, дам котлет

- Не хочу котлет, не надо,

Дай мне лучше мармелада.

-Мармелада точно нет,

Но послушай, мой совет:

Про капризы позабудь

И всегда мужчиной будь…

-Как можно назвать мальчика? Почему?

-Что Павлик сделал неправильно?

-Позволяют ли правила этикета так себя вести за столом?

-Что же такое сервировка стола?

Сервировать стол значит — подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола - создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

-Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы. (Дети сервируют стол для чаепития)

-О чём же сегодня мы с вами говорили на уроке?

- Как правильно вести себя за столом? (Дети читают с салфеток)

Перед едой вымой руки с мылом.

Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу.

Сладости кушай только после обеда.

Не ставь локти на стол.

Не разговаривай с полным ртом.

Используй салфетку.

Поблагодари.

А Фея чистоты расскажет нам стихотворение Ирины Горюновой:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты кашу ел.

Слова благодарности от учителя

Спасибо за работу,

За доброту, заботу.

За ласковое солнце,

И небосвода синь.

Спасибо всем гостям

За первое свиданье.

Родителям спасибо

За то, что помогли!

Дети дарят гостям «Солнышко» с пожеланиями.

-Я уверена, что каждый из вас сейчас и всегда будет соблюдать правила этикета за столом в школьной столовой.

Литература:

  1. Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Свинья в гостях».
  2. Словацкая народная сказка «У Солнышка в гостях».
  3. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  4. Стихотворение И.Горюновой «Правила поведения за столом».
  5. Н.Е Богуславская «Веселый этикет».
  6. Презентации c сайта Viki.rdf.ru
  7. Программа по внеурочной деятельности А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вербное воскресенье. Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию, по православной культуре. Знакомство учащегося начальной школы с православным праздником Вход Господень в Иерусалим. К конспекту приложены: музыка...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Статья по теме: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Статья направлена на привлечение внимания учителей начальной школе к вопросу по интеграции занятий по внеурочной деятельности...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС

Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. Многие люди начинают готовиться к нему заранее.. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. ...

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

статья "Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе"...

Игровые технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Поскольку в младшем школьном возрасте большие изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности ребенка, то его воспитание должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами различной...