Классный час "Мир виртуальный и мир реальный "
план-конспект урока (2 класс)

Знакомство детей с реальным и виртуальным миром. Нхождение плюсов и минусов двух миров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

"Мир виртуальный и мир реальный "

Цель классного часа:

  • научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;
  • научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи классного часа:

  • выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”
  • развивать речь умение рассуждать и мыслить
  • выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
  •  рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости
  • познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
  • сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

Оборудование:

 карточки для кластера,  текст стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете,   мультимедийная презентация, видеоролик «Безопасность в сети Интернет».

                                                             Ход классного часа

1. Приветствие, психологический настрой.

Учитель:

Здравствуйте! Улыбнулись друг другу! Подарим каждому хорошее настроение!

2. Сообщение темы классного часа.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

– Ребята, о чем стихотворение? А что для вас окружающий мир? Выберите  нужные картинки, которые смогут показать ваш мир.

- О чем сегодня будем говорить?

- Ребята, а вы знаете, что мир может быть реальным и  виртуальным ?

-Как вы понимаете значение этих слов?

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать. Как называется этот мир? (настоящий, реальный)

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)

-Посмотрим значение этих слов в словаре.

В течение классного часа составляется кластер:

http://festival.1september.ru/articles/648750/img1.gif 

Учитель:

– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.

–Как вы думаете, какова тема классного часа? “ Мир виртуальный и мир реальный ”.

      Странная штука- жизнь виртуальная,
     Хоть электронная - все же реальная,
     Здесь проще общаться, труднее обидеть,
     Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
     Все, правда,  запутано в этом мирочке,
     Здесь чувства всегда умещаются в строчки

- Нужен ли нам Р и В миры?

- Где можем их встретить?

Игра « Смайлики»

(выбираем смайлик и с этой эмоцией читаем строку из стихотворения)

Вывод: выразить эмоции проще смайликом, труднее в присутствии друга

- Молодцы. Приглашаю на чайную церемонию???? Угощу вас конфетами!( картинка на экране или в корзинке распечатанные) 

Игра “Чай с лимоном”.

Учитель:

– А сейчас я  приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир.

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)

– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир вам понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)

-Послушайте интересную историю, которая произошла в нашем классе . (ВИДЕО????)

Ученик .                                

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечистью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит…  Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Ученик:              

Ну что такое виртуальный друг?
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг, 
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать, 
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.

РАБОТА В ГРУППАХ « + и – Р И В миров) составление цветков

- Посмотрите на цветы, что у нас получилось, чего больше + -?

Могут ли эти миры существовать вместе? Как нам может помочь Вирт?

Нужно соблюдать правила ( ПАМЯТКИ), тогда Виртуальный  и Реальный  будут помогать нам, а не вредить!

6. Итог классного часа.

Учитель:

ОБА МИРА ВАЖНЫ И НУЖНЫ!!!

– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную?  Поднимите смайлик  выбранного цвета  : зеленый - реальный. синий - виртуальный

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети

7. Рефлексия              Что вы поняли из нашего классного часа?

                                        Я узнал….

                                         Я  запомнил….

   Я ПОСТАРАЮСЬ……..
 
Правила безопасного поведения  в Интернете буду соблюдать.

                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"

Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире...

Виртуальный мир или реальный?

Конспект классного часа на тему: "Виртуальный мир или реальный? " для 1 класса....

Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой

Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...

Классный час "Виртуальный мир или реальный"

Беседа - дискуссия о разграничении реального и виртуального общения. Принципы безопасного поведения в сети  Интернет....