Классный час "Мир виртуальный и мир реальный "
план-конспект урока (2 класс)
Знакомство детей с реальным и виртуальным миром. Нхождение плюсов и минусов двух миров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мир виртуальный и мир реальный "
Цель классного часа:
- научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;
- научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи классного часа:
- выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”
- развивать речь умение рассуждать и мыслить
- выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
- рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости
- познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
- сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет
Оборудование:
карточки для кластера, текст стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете, мультимедийная презентация, видеоролик «Безопасность в сети Интернет».
Ход классного часа
1. Приветствие, психологический настрой.
Учитель:
Здравствуйте! Улыбнулись друг другу! Подарим каждому хорошее настроение!
2. Сообщение темы классного часа.
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
– Ребята, о чем стихотворение? А что для вас окружающий мир? Выберите нужные картинки, которые смогут показать ваш мир.
- О чем сегодня будем говорить?
- Ребята, а вы знаете, что мир может быть реальным и виртуальным ?
-Как вы понимаете значение этих слов?
– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать. Как называется этот мир? (настоящий, реальный)
– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)
-Посмотрим значение этих слов в словаре.
В течение классного часа составляется кластер:
Учитель:
– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.
– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.
–Как вы думаете, какова тема классного часа? “ Мир виртуальный и мир реальный ”.
Странная штука- жизнь виртуальная,
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки
- Нужен ли нам Р и В миры?
- Где можем их встретить?
Игра « Смайлики»
(выбираем смайлик и с этой эмоцией читаем строку из стихотворения)
Вывод: выразить эмоции проще смайликом, труднее в присутствии друга
- Молодцы. Приглашаю на чайную церемонию???? Угощу вас конфетами!( картинка на экране или в корзинке распечатанные)
Игра “Чай с лимоном”.
Учитель:
– А сейчас я приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир.
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).
– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)
– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).
– Ну, как вам?
– В данной ситуации, какой мир вам понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)
-Послушайте интересную историю, которая произошла в нашем классе . (ВИДЕО????)
Ученик .
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечистью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
Ученик:
Ну что такое виртуальный друг?
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.
РАБОТА В ГРУППАХ « + и – Р И В миров) составление цветков
- Посмотрите на цветы, что у нас получилось, чего больше + -?
Могут ли эти миры существовать вместе? Как нам может помочь Вирт?
Нужно соблюдать правила ( ПАМЯТКИ), тогда Виртуальный и Реальный будут помогать нам, а не вредить!
6. Итог классного часа.
Учитель:
ОБА МИРА ВАЖНЫ И НУЖНЫ!!!
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Поднимите смайлик выбранного цвета : зеленый - реальный. синий - виртуальный
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети
7. Рефлексия Что вы поняли из нашего классного часа?
Я узнал….
Я запомнил….
Я ПОСТАРАЮСЬ……..
Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...
Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"
Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире...
Виртуальный мир или реальный?
Конспект классного часа на тему: "Виртуальный мир или реальный? " для 1 класса....
Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой
Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...
Классный час "Виртуальный мир или реальный"
Беседа - дискуссия о разграничении реального и виртуального общения. Принципы безопасного поведения в сети Интернет....