Открытое занятие "Беседа о дружбе"
план-конспект занятия (4 класс)
В данном файле план занятия о дружбе, проведенного в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_o_druzhbe.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, у нас гости. Давайте поприветствуем их и настроимся на работу.
- Я очень рада всех вас видеть. Садитесь пожалуйста.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?
- Дружба.
- Правильно, это дружба.
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наше занятие называется «Что такое дружба?». Будьте внимательны, ведь в конце нашего занятия мы с вами должны будем определить правила настоящей дружбы.
3) Составление цветка "Друг” из качеств настоящего друга.
- А у вас есть друг? Расскажите, какой он коротко? Почему вы считаете его другом?
- Ребята, вы уже четвертый год учитесь в одном классе. Вместе считаете, читаете, вместе договариваетесь, а иногда и спорите. Все это время вы учились многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить. Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- Какими же качествами должен обладать настоящий друг??
Сейчас мы с вами поиграем.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок, сердцевиной которого будет являться слово «Друг». Я буду называть вам различные качества, а вы скажите мне, подходит оно для нашего цветка,
честность, враньё, доброта, сострадание, грубость , верность, предательство, справедливость, драчливость, взаимовыручка, задиристость, ответственность, душевность, уважение, безответственность. |
4) Игра «Рука Дружбы»
А сейчас я раздам вам ладошки. Пользуясь составленной нами ромашкой, напишите на каждом пальчике этой ладошки свои достоинства и хорошие качества. Что делает вас хорошим другом?
- А теперь встаньте, пожалуйста в круг, а свои ладошки подарите соседу слева. Мы все протянули руку дружбы друг другу, составили хоровод дружбы.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества, как уважение, доброта, взаимовыручка и ответственность.
5) Работа с пословицами.
Правила работы в паре на слайде.
- Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Продолжите их, чтобы получилась полная и правильная пословица:
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
-Старый друг лучше новых двух.
- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
Проверим правильно ли вы собрали пословицы, посмотрите на экран.
6) Викторина «Кто с кем дружит?»
-А сейчас мы поиграем в небольшую викторину «Кто с кем дружит». Я буду говорить одного персонажа из мультфильма, а вы ответите кто его друг.
- Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
- Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
- Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
- Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
- Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
-А теперь вопросы посложнее:
Для 1 команды: 1.Какая девочка выручила своего брата Кая из ледового плена? (Герда)
Для 2 команды: 2.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
3.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
- Песни о дружбе.
Мы с вами вспомнили пословицы, поговорили о персонажах мультфильмов, вспомнили бременских музыкантов, которые исполняли песни, а теперь и я предлагаю вам спеть. Какие песни о дружбе вы знаете?
- Если с другом вышел в путь;
- Дружба крепкая, не сломается;
- Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
- Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.
А давайте споем мою любимую песню все вместе и подарим друг другу немного доброты и тепла.
- «Правила дружбы» убираю экран
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Я буду их читать, и, если предлагаемые правила подходят для настоящей дружбы, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. Мы с вами тут же их исправим и повесим на наш плакат. (Исправленные приклеиваю на плакат)
«Правила дружбы»
- Доверять своему другу
- Помогать другу
- Не заступаться за друга
- Уважать своего друга
- Обижать друга
- Уметь хранить секреты друга
- Оставлять друга в беде
- Не нарушать своих обещаний.
- Обманывать друга
- Рефлексия. ЭкРАН
В завершении нашего занятия хочу прочитать вам ещё одну поговорку.
«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
- В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты? Подумайте над этим. Если вы выбираете путь налево – поднимите левую руку, если направо – поднимите правую руку.
-Вы молодцы, и я очень горжусь тем, что каждый из вас уважает своего друга и я надеюсь, соблюдает правила дружбы. А чтобы их уж точно не забыть, я предлагаю нам всем вместе повесить правила в наш классный уголок.
Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по адаптации первоклассников « Я и мои друзья. Дружба ». Педагог – психолог Ларина О.Н.
Цель: повысить уровень адаптации детей к обучению в школе.Задачи:Способствовать формированию навыков взаимодействия в группе.Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.Повысить самооценку де...
Открытый классный час по теме "Дружба".
Тема дружбы между детьми всегда актуальна....
Открытый урок по основам светской этики на тему: "Дружба"
Данный урок содержит подробный конспект урока, презентацию, приложения к уроку....
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...
Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...
Конспект открытого реабилитационного занятия "Дружба мнимая и настоящая"
Занятие на развитие умений культуры общения, поведения, формирование умений адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою то...
Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2- 3 класс школа 8 вида
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытыйклассный час«Дружба начинается с улыбки!»2- 3 класс Подготовила и провела:...