Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2- 3 класс школа 8 вида
план-конспект занятия (3 класс) на тему
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Открытый
классный час
«Дружба начинается с улыбки!»
2- 3 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2017
Цель:
Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.
Задачи:
-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Ход классного часа.
- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись. За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок. А о чем же мы сегодня будем говорить?
- Я приготовила вам загадку. Расставьте буквы по порядку номеров и получите слово.
А | У | Ж | Д | Б | Р |
6 | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 |
ДРУЖБА
- Итак, сегодня нас разговор пойдет о дружбе в форме устного журнала. Листая его страницы, мы узнаем: А что же такое дружба? С чего она начинается? Кого можно назвать настоящим другом? На эти вопросы мы попробуем с вами ответить.
1страница «Что такое дружба?»
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа... (товарищей)
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это... (одноклассники)
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)
А что о дружбе говорит словарь?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
2 страница « С чего начинается дружба?»
- Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота
- Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)
- А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)
- Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота, тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.
- А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)
Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки, он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.
- Посмотрите на эти фотографии . Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой)
Улыбка – это то, что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице.
В каких ещё случаях нам помогает улыбка? (дети приводят свои примеры)
3 страница «Сказки о дружбе»
Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе.
- В этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом.(«Кошкин дом»),
- В этой сказке все дружно вытянули овощ желтого цвета.( «Репка»),
- В этой сказке все дружно ходили по воду. («У страха глаза велики»)
- В этой сказке маленькая девочка, чтобы спасти своего друга побывала у разбойников в лесу и даже на крайнем севере. (« Снежная королева»)
- в этой сказке кот спас своего друга от рыжей плутовки. («Кот, петух и лиса»)
Игра «Найди друга»
Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их. (карточки на доске)
1. Мертвая царевна и … 7 богатырей
2. Белоснежка и … 7 гномов
3. Вини-Пух и … Пятачок
4. Малыш и … Карлсон
5. Буратино и … Мальвина
6. Крокодил Гена и … Чебурашка
7. Наф-Наф и … Нуф-Нуф
4 страница «Пословицы о дружбе»
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
- 1-я группа «Друга за деньги не купишь».
- 2-я группа «Дружба дороже золота».
- 3-я группа «Друзья познаются в беде».
- 4-я группа «Без беды друга не узнаешь».
· 5-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
-Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.
5 страница «Настоящий друг»
- Кто же он, настоящий друг? Сейчас мы проведем одно упражнение.
Упражнение «Поводырь»
Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий». Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.
- Друзья заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.
- Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».
Игра «Друг – иль враг»
Я называю качества человека, если это качество подходит хорошему другу, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
- веселый
- не признает свои ошибки
- добрый
- не подойдет первым мириться
- поддержит словом и делом
- верный
- лживый
- не скажет правду
- вместе в горе и радости
- выручит в трудную минуту
- любознательный
- жадный
- злой
Игра «Это я, это я , это все мои друзья..»
1.Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
3.Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
- Могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)
- Какие руки у злого человека? А у доброго?
- Может ли злой человек быть хорошим другом?
Практические упражнения. "Мостик дружбы".
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".
6 страница «Законы дружбы»
А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели
10 законов дружбы. Прочитайте их глазами:
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
- Всегда выполняй свои обещания.
- Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.
- Если вам понравился наш классный час – похлопайте в ладоши.
- Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова: «Дружба – начинается с улыбки». Улыбайтесь, и у вас будет много друзей. На память о сегодняшнем разговоре я подарю вам памятку «10 законов дружбы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._kl._chas_o_druzhbe.docx | 399.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Открытый
классный час
«Дружба начинается с улыбки!»
2- 3 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2017
Цель:
Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.
Задачи:
-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Ход классного часа.
- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись. За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок. А о чем же мы сегодня будем говорить?
- Я приготовила вам загадку. Расставьте буквы по порядку номеров и получите слово.
А | У | Ж | Д | Б | Р |
6 | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 |
ДРУЖБА
- Итак, сегодня нас разговор пойдет о дружбе в форме устного журнала. Листая его страницы, мы узнаем: А что же такое дружба? С чего она начинается? Кого можно назвать настоящим другом? На эти вопросы мы попробуем с вами ответить.
1страница «Что такое дружба?»
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа... (товарищей)
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это... (одноклассники)
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)
А что о дружбе говорит словарь?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
2 страница « С чего начинается дружба?»
- Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота
- Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)
- А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)
- Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота, тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.
- А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)
Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки, он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.
- Посмотрите на эти фотографии . Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой)
Улыбка – это то, что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице.
В каких ещё случаях нам помогает улыбка? (дети приводят свои примеры)
3 страница «Сказки о дружбе»
Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе.
- В этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом.(«Кошкин дом»),
- В этой сказке все дружно вытянули овощ желтого цвета.( «Репка»),
- В этой сказке все дружно ходили по воду. («У страха глаза велики»)
- В этой сказке маленькая девочка, чтобы спасти своего друга побывала у разбойников в лесу и даже на крайнем севере. (« Снежная королева»)
- в этой сказке кот спас своего друга от рыжей плутовки. («Кот, петух и лиса»)
Игра «Найди друга»
Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их. (карточки на доске)
- Мертвая царевна и … 7 богатырей
- Белоснежка и … 7 гномов
- Вини-Пух и … Пятачок
- Малыш и … Карлсон
- Буратино и … Мальвина
- Крокодил Гена и … Чебурашка
- Наф-Наф и … Нуф-Нуф
4 страница «Пословицы о дружбе»
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
- 1-я группа «Друга за деньги не купишь».
- 2-я группа «Дружба дороже золота».
- 3-я группа «Друзья познаются в беде».
- 4-я группа «Без беды друга не узнаешь».
- 5-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
-Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.
5 страница «Настоящий друг»
- Кто же он, настоящий друг? Сейчас мы проведем одно упражнение.
Упражнение «Поводырь»
Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий». Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.
- Друзья заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.
- Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».
Игра «Друг – иль враг»
Я называю качества человека, если это качество подходит хорошему другу, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
- веселый
- не признает свои ошибки
- добрый
- не подойдет первым мириться
- поддержит словом и делом
- верный
- лживый
- не скажет правду
- вместе в горе и радости
- выручит в трудную минуту
- любознательный
- жадный
- злой
Игра «Это я, это я , это все мои друзья..»
1.Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
3.Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
- Могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)
- Какие руки у злого человека? А у доброго?
- Может ли злой человек быть хорошим другом?
Практические упражнения. "Мостик дружбы".
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".
6 страница «Законы дружбы»
А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели
10 законов дружбы. Прочитайте их глазами:
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
- Всегда выполняй свои обещания.
- Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.
- Если вам понравился наш классный час – похлопайте в ладоши.
- Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова: «Дружба – начинается с улыбки». Улыбайтесь, и у вас будет много друзей. На память о сегодняшнем разговоре я подарю вам памятку «10 законов дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Внеклассное мероприятие. Использован интересный по содержанию материал, происходит смена видов деятельности: музыкальная пауза, работа в группах по составлению посл...
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Тематический классный час для учащихся 2 класса...
Классный час "Дружба начинается с улыбки!"
Классный час "Дружба начинается с улыбки!"...
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Занятие проводится для учащихся 2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы....
Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2- 3 класс
Открытыйклассный час«Дружба начинается с улыбки!»2- 3 класс...
Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки" ( 1 класс)
Тема: «Дружба начинается с улыбки»Цели: раскрытие сущности понятия «дружба»; формирование дружеского отношения в классе.Оборудование: презентация, видеоматериалПодготовительная...