Классный час "Мир профессий"
классный час

Гальцова Юлия Владимировна

Данный классный час обогащает знания учащихся о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир профессий»

Цель: ранняя профориентация; обогащение представлений о мире профессий.

Задачи:

- развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления,

артистических способностей, навыков речевой культуры, умения грамотно строить предложения;

- развитие мотивации познавательной деятельности;

 - активизация и расширение словарного запаса.

Оборудование:

- карточки с заданиями.

Ход классного часа:

Вступительная часть

- Ребята! Наверное, каждый из вас уже не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Мир профессий». Вы познакомитесь с представителями некоторых профессий. Эти люди расскажут вам чем они занимаются. Для игры мы распределились на 3 команды.  Вы будете получать жетоны, а в конце мы подсчитаем, кто же победил.

Основная часть 

Сейчас нам пришло время знакомиться с профессионалами.

О своей профессии расскажет продавец.

Продавец:

- Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным. Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.

Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл, как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.

Задание «Что хотел купить покупатель?»

Зелёный, продолговатый, сочный —

Сладкое, сливочное, холодное —

Белое, парное, коровье —

Круглое, душистое, антоновское —

Атлантическая, жирная, малосолёная —

Мелкая, чёрная, зернистая —

За каждый правильный ответ – жетон.

- А сейчас будьте внимательны и посчитайте сдачу:

А сейчас вас приветствует следователь

Следователь:

- Следователь - это человек, который собирает и проверяет доказательства при расследовании преступлений. Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание «Что украли воры?»

Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления.

(Детям дается фото № 1)

Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и всё запомнить…

В доме произошла кража.

Фото № 1 забирается, дается фото № 2.

Необходимо составить опись украденного. Записать на листе всё, что пропало.

Листочки с ответами – жюри.

Сейчас свою профессию представит писатель.

Писатель:

- Благодаря писателю мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Это значит, что писатель имеет богатый словарный запас и умеет грамотно строить предложения.

Давайте попробуем проверить ваш словарный запас.

Задание «Кто больше?

Составьте несколько предложений, где каждое слово начинается на одну из четырех букв «М, В, К, С» (нужно записать на листе)

О своей профессии пришел рассказать биолог.

Биолог:

- Биолог занимается изучением живой природы, изучает строение растений и животных, их происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире.

Для биолога очень важно быть наблюдательным.

Задание «Ответь на вопросы»

Каждая команда получает по 5 вопросов. Устные ответы.

  1. Когда цветёт ландыш? (Весной.)
  2. У кого ухо на ноге? (Кузнечик)
  3. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  5. Тюрьма для птиц. (Клетка.)_________________________________________________
  6. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
  7. Растение, похожее на ежа. (Кактус.)
  8. Не огонь, а жжётся. Что это? (Крапива.)
  9. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (Комар.)
  10. И дорожная разметка, и название животного (Зебра.)_________________
  11. Какая птица яиц не несёт, а из них выводится? (Петух.)
  12. Рыба с усами. (Сом.)
  13. Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик.)
  14. Кто ухает в лесу ночью? (Филин.)
  15. Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да.)

Ребята, а сейчас у нас в гостях актриса.

Актриса:

- Актёр или актриса играют роли, или, другими словами, создают образы персонажей литературных произведений на сцене или съёмочной площадке.

Они должны обладать хорошей зрительной памятью, иметь четкую речь и правильно говорить.

Приглашаются по 2 участника от каждой команды

Задание «Произнеси скороговорку» 

Потренироваться и произнести скороговорку 3 раза подряд.

  • Осип охрип, Архип осип.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Везёт Санька Соньку на санках.
  • Наш Полкан попал в капкан.
  • Шишкой Сашка шапку сшиб.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, у того, кто тренируется, всё получится.

Ещё один представитель профессии – журналист.

Журналист:

- Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.

Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запоминать многое из того, что говорят ему люди.

Задание «Слуховая память»

Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.

«Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

Вопросы командам:

  1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым? (Михаил Дмитриевич)
  2. С какого вокзала семья отправилась в дорогу? (С Киевского)
  3. В какое время года происходят события? (Весной)

-Трудно было запомнить информацию?

Ребята, а сейчас у нас в гостях повар.

Повар – это специалист, в чьи обязанности входит приготовление пищи. Необходимо уметь точно отмерить количество продуктов, правильно соблюдать все процессы приготовления, а потом ещё и красиво украсить приготовленное блюдо. Ведь в пище важен не только вкус, но и аппетитный вид.

«Как варить компот».

На одном дворе жил кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вошел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну так как же его варить?

- Принесите всё самое вкусное, остальное - за мной.

Вся компания отправилась искать всё самое – самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла кочерыжку. Потом пришла курица и принесла 5 зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корку, кукурузу, клевер, колбасу в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья плюются! Сам ешь!

- Почему так не вкусно получилось! - мрачно размышлял кот.

- Почему же так не вкусно получилось?

- Потому что для компота нужны особые продукты. Фрукты.

- Предлагаю вам попробовать сварить компот. Положите в кастрюлю продукты, которые для этого нужны.

(карточки: макароны, курага, соль, груша, крупа, вода, изюм, мясо, сахар, чернослив, яблоко, колбаса.

Дети выбирают нужные карточки и приклеивают их в кастрюлю).

Игра «Азбука профессий»

За 3 минуты записать названия профессий на все буквы алфавита

Игра «Кто чем занимается?»

Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, артист.

Хлеб печет: актёр, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьет: закройщик, швея, шофёр.

Корову доит: пастух, лесник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Игра Подскажи словечко

Предлагаю вам загадки о профессиях. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

1.От вирусов злобных компьютер наш чист

Программы и файлы спас … программист.

2.Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал … инженер.

3.Мне поставила вчера

Два укола … медсестра.

4.Как воздушная принцесса,

В форме летней … стюардесса.

5.Герои легендарные

В огонь идут … пожарные.

6.Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи – геолог.

7.У слона иль мышек жар

Их спасёт … ветеринар.

Игра «Угадай профессию»

Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

 Заключительная часть

Подведение итогов.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.

Время быстро летит, никому эту скорость не сбавить,                

То зима, то весна, то листвы осыпается медь.

Нужно нам поспешить, что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую, чтобы честно народу служить.

 

Дел немало вокруг, нам повсюду найдётся работа.                        

И не нужно искать никакого покоя и впредь.

Нужно так жизнь прожить, чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.   

 

Есть в каждой семье трудовые заботы,                                        

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почётен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:                                                

Растёт большая трудовая смена.

За партами учиться – таков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.

Методическая копилка. 

Подготовила: учитель истории и обществознания  

Кидревич Алёна Викторовна.

Аннотация: данная игра может быть использована в качестве проведения

предметной недели по профориентации для знакомства с профессиями. 

Название: Урок игра-путешествие.  

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Берегите, цените труд! Доброжелательно и с уважением относитесь к людям труда. Наш классный час заканчивается. Надеюсь, что он прошел с пользой для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Классный час «Профессии» 2 класс

Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Классный час "Профессия - спасатель"

4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ,  узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...