Внеклассное занятие " Цена минутки"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_tsena_minutki.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Индустриальный
Методическая разработка классного часа
«Цена минутки»
Подготовила:
учитель начальных классов,
классный руководитель 3 класса
Бобылёва Светлана Васильевна
п.Индустриальный, 2020
Тематическое направление - духовное и нравственное воспитание
Тема «Цена минутки»
Актуальность темы
Современная цивилизация характеризуется огромными скоростями, сменой ритмов и значительной нехваткой времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии требуется умение анализировать время, тонко чувствовать, рационально его использовать и гораздо больше ценить. Современные производственные технологии рассчитаны на высокую культуру временных восприятий человека, поэтому людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивая своё поведение и деятельность с учётом крайней нестабильности жизни, протекающей в постоянно меняющихся условиях.
Ребёнку жизненно необходима ориентировка во времени. Оно служит базисом его личностной культуры. Поэтому управление временем актуально не только для взрослых, но и для школьников, которые хотят успевать в учебе и находить время для хобби и отдыха.
Время — это не деньги. Его нельзя заработать, обменять или украсть, поэтому абсолютно каждый житель современного мира должен серьёзно задуматься и задать себе следующий вопрос: «А ценю ли я своё время?»
Целевая аудитория – 2-4 классы
Цель классного часа:
— учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы;
Задачи:
- учить быть пунктуальными;
- показать важность соблюдения режима дня;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать ответственность, обязательность.
Планируемые результаты
Личностные результаты: ценностное отношение к себе, другим участникам воспитательного процесса,
Метапредметные результаты: освоение способов деятельности, применение в жизненных ситуациях;
Предметные результаты: усвоение элементов социального опыта.
Форма проведения: беседа
Выбор формы проведения классного часа обоснован тем, что основное назначение беседы – привлечь самих детей к оценке событий, поступков, явлений собственной жизни и на этой основе сформировать у них отношение к окружающей действительности, к своим нравственным обязанностям. При этом убеждающий смысл, обсуждаемых в ходе беседы проблем будет значительно выше, если они находят опору в личном опыте ребенка, в его делах, поступках и действиях. В воспитательной практике беседы получили, пожалуй, самое большое распространение.
Отличие беседы от инструктажа, рассказа: педагог выслушивает и учитывает мнение, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества.
Используемые методы:
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Работа в группах
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:
Подготовка классного часа
1.Определение темы разговора с учащимися;
2.Формулировка целей и задач классного часа;
3.Подбор необходимого материала и оборудования;
4.Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися.
Проведение классного часа
Вступительная часть
- Прослушивание песни «Часики» из Фиксиков и определение темы классного часа
Основная часть
-Рассказ учителя о разных видах часов
-Определение ценности времени, просмотр фрагмента «Сказки о потерянном времени»
- Прослушивание хода часов и проведение соревнования «Что мы можем сделать за 1 минуту?»
- Отгадывание загадок (подготовленные ученики) и получение информации о том, что у нас в стране выпускают за одну минуту
- Выведение правил, необходимых для экономии времени
- Работа в группах (Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени)
Заключение
Подведение итогов занятия, чтение учителем притчи
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Компьютер
Мультимедиа проектор
Электронные ресурсы:
https://neznaika.pro/extra/time/index.htmlУправлениевременем для школьников
http://talumala.com/ru/interesnaya-zhizn/biblioteka/pritchi?start=96
Методическая литература:
1. Абульханова К.А. Березина Т.Н. Время личности и время жизни. — СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с
2. Газета «Последний звонок» № 7 2007 год.
3. Газета «Педсовет» № 8 2005 год.
4. Газета «Последний звонок» №12 2008г.
5. «Читаем, учимся, играем» журнал-сборник сценариев для библиотек №4 2002 г.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Данный материал поможет классным руководителям интересно и познавательно провести классный час. Расширит кругозор обучающихся и научит их чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы.
Ход занятия
На доске: Минута время бережёт.
Звучит песенка «Часики» из Фиксиков (Георгий Васильев).
Учитель:
-Ребята, кто догадался, о чём пойдет речь на нашем занятии?
Конечно же о времени.
1.Время дорого человеку. И он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. Самыми первыми часами у людей в древние времена было догадайтесь что? Конечно же солнышко. Люди вставали с солнцем и ложились спать тоже с ним. И однажды человек заметил, что падающая на землю тень от дерева бегает по кругу. Вот тогда он и придумал солнечные часы.
-Ребята, а вы слышали такое выражение: «Много воды утекло с тех пор»? А что оно означает? (Много времени прошло) А говорят так потому, что в древности человек придумал ещё и водные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали потому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.
Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний . Сегодня есть песочные часы, расчитанные на 1 минуту, 2,3 …
Позднее появились механические часы, а затем и электронные, кварцевые . Время определяют иногда по бою часов. Отсюда можно слышать " битый час". Слово " битый" свидетельствует, что действительно прошёл целый час.
2 октября 1918 г. заговорили главные часы нашей страны- Кремлёвские куранты, расположенные на Спасской башне Кремля. По ним все люди нашей огромной страны каждый день сверяют время. (Прослушивание записи боя курантов).
Часы говорят о времени, остановить время нельзя, но и проводить его без пользы тоже нельзя. Давайте представим, что произойдет с каждым из нас, если исчезнут все часы.
Ты пришёл утром в школу, а в классе нет и половины учеников и учителя нет тоже. Он ещё только вышел из дома. Жди, пока он дойдёт до школы.
Ты договорился с другом сходить на футбол. Когда вы пришли, матч уже закончился.
Мы пришли с вами в музей на экскурсию, а он уже закрыт.
Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди не посматривали на часы и постепенно не вырабатывали в себе чувство времени.
2.Ценность времени сейчас значительно возросла. Даже американцы часто говорят: «Время дороже денег» .
- Почему? (ответы детей). Ведь утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть. В течение каждой потраченной минуты можно сделать много добрых дел.
- А теперь давайте посмотрим, что же происходит с людьми, которые проводят время впустую (Видеофрагмент) «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца - момент превращения.
- Как называется эта сказка? А кто не видел, обязательно посмотрите.
- Вы слышали такое выражение: «Точность – вежливость королей»? Как вы это понимаете? Попробуйте взять эти слова на вооружение.
Не злоупотребляйте чужим временем и не растрачивайте впустую своё.
3. Рабочая минута- отрезок времени небольшой, но из неё складываются часы, дни, недели, месяцы, годы.
- Послушайте ход часов. (Будильник). Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Приложите ладонь к своей груди. Что вы почувствовали? Ваше сердце работает всю жизнь без остановки. Оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута.
-А давайте проверим, что мы успеваем сделать за одну минуту?
(Проводятся соревнования: например, прочитать за одну минуту и посчитать количество слов, решить примеры и др.)
4. Отгадывание загадок (подготовленные ученики)
- Что же делают в нашей стране за минуту?
Отгадайте загадки.
1. Тут и там,
Везде я есть, и такая разная
Из меня одежду шьют,
На диван обивку вьют
Угадали кто такая?
Это я же (ткань цветная) .
За 1 минуту в России изготовляют 22 тыс.кв.м. ткани.
2.Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима…
( Холодильник)
Каждую минуту в стране выпускается 36 новеньких холодильников.
3. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль. Это что?
(Автомобиль)
На заводах в нашей стране выпускают разные машины. Каждую минуту с конвейеров сходят четыре новеньких машины.
4. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
За 1 минуту типографии в России выпускают 2700 экз. книг.
Ещё много можно приводить примеров. И если сложить все минутки, получится много машин, станков, нефти, руды, света, домов, игрушек и т.д.
А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло 50 миллионов рублей.
-Наверное, сейчас каждый подумал, что бывают и у нас ситуации, когда мы теряем своё драгоценное время. Например, на уроках! Отвлечешься, поговоришь с соседом, вот и убежала минутка. Не приготовился к уроку во время - ушла минутка. А утром не хочется вставать. " Ну ещё чуть - чуть посплю"- жалеем мы себе, а время идёт. Играя на улице с друзьями, мы говорим: "Ещё немножко поиграю и пойду домой ". Дома попусту целый час болтаем по телефону. А в итоге - опоздания, невыученные уроки, плохие оценки, испорченное настроение. Вот и день прошёл напрасно.
Поэтому очень важно соблюдать главные правила:
1. Ложись спать и вставай вовремя.
2. Занимайся по утрам гимнастикой.
3. Закаляйся.
4. Строго следи за режимом дня.
5. В свободное время занимайся спортом.
-Немецкий писатель И. Гёте сказал: «Порядок учит время сберегать.» А ты бережёшь своё время?
5.Работа в группах
А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки.
Предлагаю создать 2 группы.
- Задание: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени (один рассказывает).
Отчёт групп по работе.
6.Подведение итогов
-Какой вывод сегодня вы сделали для себя?
- ЦЕНИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ;
- НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ;
- ДЕЛАТЬ СНАЧАЛА ТО, ЧТО НАДО, А ПОТОМ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ;
- ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ТОЧНО В СРОК;
- НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ ПОПУСТУ.
-Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
- Мне хочется закончить наше занятие притчей:
Отец, обеспокоенный тем, что сын впустую растрачивает свою юность, пригласил его на прогулку. Был ясный безветренный день. Когда они пришли к озеру, отец обратился к сыну:
— Посмотри на природу: и небо, и солнце, и горы отражаются в воде.
Окунув руку в озеро и стряхнув капельки воды с пальцев на землю, он предложил сыну внимательно посмотреть на одну из них: в ней отражался весь ландшафт.
— То же происходит и со временем, — продолжил отец. — Одна минута обладает всеми свойствами всей твоей жизни. Она — отражение целого твоего дня, а один день — отражение всей твоей жизни.
-Я буду очень рада, если вы нашли сегодня что-то полезное и нужное для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " Цена минутки"
Материал учит детей чувству времени,умению использовать его разумно, с пользой для работы , учёбы....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая минутка.Олимпиадные задания» (2 класс)
Название, автор: «Математическая минутка.Олимпиадные задания», Кондакова Маргарита СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: занятие...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...