Классный час "День Республики Крым"
классный час
Интересная и полезная информация для классного часа в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в начальной школе | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День Республики Крым».
Цели:
- познакомиться с историей возникновения современной символики РК;
- раскрыть значение государственных символов;
- способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны,
- воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к природе родного Крыма.
Задачи:
- обогатить знание учащихся о родном крае;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности;
- развить чувство толерантности и уважения к другим народам;
- развить чувства гражданственности, ответственности и патриотизма;
- привить любовь к родной культуре.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Сообщение темы беседы.
20 января – День Республики Крым.
Мы будем с вами путешествовать по Крыму.
- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).
- Посмотрите на карту нашего полуострова (карта на флипчарте).
- Природа Крыма.
– Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей)
– Поэт Исмаил Гаспринский увидел в нём летящую птицу.
Его называют «Зелёный остров»,
Прекрасный остров,
Чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
- бескрайние степи;
- холмы;
- горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
- вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
- пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
- водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);
4. Символика Республики Крым
Республика Крым имеет свою символику: флаг, герб, гимн.
19 января – День флага Республики Крым. Синий цвет флага символизирует надежду на благополучное будущее; белый – обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру; красный – героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого.
Грифон на гербе, выражает идеи взаимопроникновения культур Крыма. Он хранитель и защитник республики. Варяжский щит – напоминание о торговых путях, проходящих через Крым. Его красный цвет – символ мужества, храбрости и отваги народов Крыма всех веков. Белые колонны – символ прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Колонны обвивает сине-бело-красная (цветов флага Крыма) девизная лента с надписью «Процветание в единстве». Над щитом – восходящее золотое солнце – символ возрождения и процветания, тепла и света.
Гимн республики впервые прозвучал на официальном уровне 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции Автономной Республики Крым.
- Города Крыма.
- Главный город Крыма - его столица Симферополь. Сегодня в Крыму проживает 1 млн. 900 тыс. человек. Государственные языки – русский, украинский и крымско-татарский. В состав республики входят
14 административных районов, 16 городов, 1005 сел. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.
- Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.
- Город Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок».
- Легенда «Как возникла Ялта» (приложение 1)
5. Достопримечательности Крыма (презентация)
- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.
- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.
- В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.
- «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется.
6. Конкурс «Узнай и назови».
- Наше путешествие по Крыму закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. Я буду показывать слайды с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.
7. Виртуальная игра «Я о Крыме знаю всё» (с использованием ресурсов сайта http://orlovka.org.ru/)
8. Итог урока.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
Эпилог
Крым — родина ваша, помните это.
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает!
Приложение 1
Легенда «Как возникла Ялта»
В далекие времена из Константинополя, столицы Византийской империи, отправилось несколько кораблей на поиски новых плодородных земель. Нелегким было плавание, потому что штормами и бурями встретил мореплавателей Понт Эвксинский — Черное море. Но не стало людям легче и тогда, когда утихла буря. На волны опустился густой туман, он закрыл и горизонт и море.
Много дней блуждали в неизвестности моряки. На судах уже кончилась пресная вода и пища. Люди, ослабевшие и утомленные, пали духом и покорно ждали гибели.
Но однажды ранним утром подул легкий спасительный ветерок. Молочная пелена тумана заколебалась и медленно начала расплываться. Сверкающие солнечные лучи ударили в глаза людям, и совсем неподалеку они увидели зелено-лиловые горы.
- Ялос! Ялос! Берег! Берег! — закричал дозорный.
То была прекрасная Таврида, сказочная страна, где не бывает зимы, где воздух, наполненный морской влагой и ароматом трав, легок и целебен, где зреет чудесный виноград и благоухают розы.
Уставшие путешественники воспрянули духом, налегли на весла и направили свои корабли к манящему берегу.
На благодатной земле по соседству с местными жителями они основали свое поселение, которое и назвали столь дорогим для себя и долгожданным словом «ялос», что означает по-гречески — берег!
С тех пор город и называется Ялтой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым
Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики КрымЦели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и сво...
Классный час "День Республики Крым"
Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интерес...
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...
Единый классный час "День Республики Крым"
В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...
Классный час "Конституция Республики Крым"
Знакомство с содержанием основных статей Конституции Республики Крым....
Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»
Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....
Классный час "День Республики Крым"
Классный час, реализующий гражданско-правовое направление в воспитательной работе....