Классный час "День Республики Крым"
классный час (1 класс) на тему
Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый урок «День РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.
Задачи:
- Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
- Познакомить с символикой, историей праздника.
- Способствовать логическому мышлению учащихся.
- Возбуждать мысль и интерес к предмету.
- Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
6. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
7. Прививать любовь к родному краю.
Оборудование: мультимедийная доска, видео, иллюстрации городов Крыма, символика России, карточки с пословицами, микрофон.
Ход урока
- Орг. момент.
- Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
- Соберите из рассыпавшихся букв слово – ОДРИАН (Слайд 1)
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я. В. Орлов
- Упражнение «Микрофон»
Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
Легенда о рождении народа.
Однажды в крымских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной (Слайд 2).
Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался крымский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нём есть Крым
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
НЕ больше обыкновенного листка,
Берёза же – великая Россия –
Так зелена, так высока!
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесённым ветерком.
Как вы думаете, чему буде посвящён наш классный час? Почему? (Слайд 3)
Сегодня великий день – ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (Слайд 4)
Мы, крымчане, Родиной называем Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. (Слайды 5-6)
Крымская земля многонациональна. Более 125 национальностей проживают на территории Крыма (украинцы, болгары, русские, крымские татары и др.) Люди всех национальностей спокойно и мирно живут на нашей прекрасной земле. (Слайд 7)
- Чем отличаются нации друг от друга?
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.
У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.
Вот как это звучит на разных языках.
- Здоровеньки булы.(Украина)
- Здравствуйте (Россия)
- Селям алейкум! (Крымскотатарский)
- Прывитанне (по Белорусски)
-Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Как вы понимаете эту поговорку?
20 января 1991 года состоялся всекрымский референдум, на котором большинство крымчан высказались за восстановление в Крыму автономии. Это предопределило статус Крыма в составе Украины, а теперь – в составе Российской Федерации, а сама дата была учреждена как День Республики Крым. ( Слайд 8)
Символика Республики Крым (Слайд 9)
- Гимн РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (Слайд 10) – слушание гимна с изображением городов Крыма и их гербом (композитор Алемндар Караманов, слова Ольга Голубева)
- Какие города Крыма вы запомнили?
- Расскажите, а где вы бывали и что видели?
- Герб (Слайд11)
Грифон, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.
- Флаг. Работа в парах. Конструирование из полосок бумаги. Выбор правильных цветов.
- Поясните, а что обозначает каждый цвет флага?
Это «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. (Слайд 12)
Столица Республики Крым – город Симферополь. В переводе с греческого слово Симферополь означает «город пользы» или «Пользоград». (Слайд 13)
Глава Республики Крым - Аксенов Сергей Валериевич российский политик, глава Республики Крым с 9 октября 2014 года. Председатель Совета министров Республики Крым с 17 марта 2014 года, с 2008 по 2014 года Депутат Верховного Совета Автономной республики Крым (2010—2014). Лидер всеукраинской партии «Русское Единство» (Слайд 14)
Крым в составе Российской Федерации
С 18 марта 2014 года политический статус Республики Крым — субъект Российской Федерации. Крым наравне с городом Севастополем вошел в состав России. Соответствующий документ подписали президент России В.В.Путин, руководители Крыма и мэр Севастополя. (Слайд 15)
- Итог урока
Упражнение «Собери пословицы»
На чужой стороне своя сторона
Кто за Родину горой, Родина милей вдвойне
Всякому мила тот и герой
1). На чужой стороне Родина милей вдвойне.
2). Кто за Родину горой, тот и герой.
3). Всякому мила своя сторона.
- Как вы поясните эти пословицы?
- Крым – прекрасный полуостров, жемчужина России. И мы с вами маленькие жемчужины, которые вырастут и будут делать всё, чтобы наша Земля стала ещё краше и лучше. Пусть же полуостров сейчас засверкает праздничными огнями. (Ребята украшаю «модель Крыма»)
5. Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Что сможете теперь рассказать своим родителям?
Клип «Россия, с тобою весь Крым»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым
Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики КрымЦели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и сво...
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...
Единый классный час "День Республики Крым"
В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...
Классный час "Конституция Республики Крым"
Знакомство с содержанием основных статей Конституции Республики Крым....
Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»
Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....
Классный час "День Республики Крым"
Классный час, реализующий гражданско-правовое направление в воспитательной работе....
«День Республики Крым» классный час
Единый урок «День Республики Крым» План1. Республика Крым имеет свою символику: флаг, герб, гимн.2.Выставка фотографий ,книг, открыток ,значков о Крыме.3.Конкурс рисунков «симво...