Классный час "День Республики Крым"
классный час (1 класс) на тему

Светлана Петровна Будз

Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Единый урок «День  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
  2. Познакомить с символикой, историей праздника.
  3. Способствовать логическому мышлению учащихся.
  4. Возбуждать мысль и интерес к предмету.
  5. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

6. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

   7. Прививать  любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийная доска, видео, иллюстрации городов Крыма, символика России, карточки с пословицами, микрофон.

                                      Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.

             (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

- Соберите из рассыпавшихся букв слово – ОДРИАН (Слайд 1)

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.                                В. Орлов

  1. Упражнение «Микрофон» 

Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина много значит для каждого из нас.  Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Легенда о рождении народа.

    Однажды в крымских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной (Слайд 2).
Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался крымский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.

Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нём есть Крым
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
НЕ больше обыкновенного листка,
Берёза же – великая Россия –
Так зелена, так высока!
Пускай на глобусе ты кажешься    листком,
Горячим занесённым ветерком.

Как вы думаете, чему буде посвящён наш классный час? Почему? (Слайд 3)

Сегодня великий день – ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (Слайд 4)

Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. (Слайды 5-6)

Крымская земля многонациональна. Более 125 национальностей проживают на территории Крыма (украинцы, болгары, русские, крымские татары и др.) Люди всех национальностей спокойно и мирно живут на нашей прекрасной земле. (Слайд 7)

- Чем отличаются нации друг от друга?

 Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.

У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.

Вот как это звучит на разных языках.

  • Здоровеньки булы.(Украина)
  • Здравствуйте (Россия)
  • Селям алейкум! (Крымскотатарский)
  • Прывитанне (по Белорусски)

-Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Как вы понимаете эту поговорку?

20 января 1991 года состоялся всекрымский референдум, на котором большинство крымчан высказались за восстановление в Крыму автономии. Это предопределило статус Крыма в составе Украины, а теперь – в составе Российской Федерации, а сама дата была учреждена как День Республики Крым. ( Слайд 8)

Символика  Республики Крым (Слайд 9)

  1. Гимн РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (Слайд 10) – слушание гимна с изображением городов Крыма и их гербом (композитор Алемндар Караманов, слова Ольга Голубева)

- Какие города Крыма вы запомнили?

- Расскажите, а где вы бывали и что видели?

  1. Герб  (Слайд11)

Грифон, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.

  1. Флаг. Работа в парах. Конструирование из полосок бумаги. Выбор правильных цветов.

- Поясните,  а что обозначает каждый цвет флага?

Это  «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. (Слайд 12)

Столица Республики Крым – город Симферополь. В переводе с греческого слово Симферополь означает «город пользы» или «Пользоград». (Слайд 13)

Глава Республики Крым - Аксенов Сергей Валериевич российский политик, глава Республики Крым с 9 октября 2014 года. Председатель Совета министров Республики Крым с 17 марта 2014 года, с 2008 по 2014 года Депутат Верховного Совета Автономной республики Крым (2010—2014). Лидер всеукраинской партии «Русское Единство» (Слайд 14)

Крым в составе Российской Федерации

С 18 марта 2014 года политический статус Республики Крым — субъект Российской Федерации. Крым наравне с городом Севастополем вошел в состав России. Соответствующий документ подписали президент России В.В.Путин, руководители Крыма и мэр Севастополя. (Слайд 15)

  1. Итог урока

Упражнение «Собери пословицы»

На чужой стороне                   своя сторона

Кто за Родину горой,               Родина милей вдвойне

Всякому мила                            тот и герой                        

1). На чужой стороне Родина милей вдвойне.

2). Кто за Родину горой, тот и герой.

3).  Всякому мила своя сторона.

- Как вы поясните эти пословицы?

- Крым – прекрасный полуостров, жемчужина России. И мы с вами маленькие жемчужины, которые вырастут и будут делать всё, чтобы наша Земля стала ещё краше и лучше. Пусть же полуостров сейчас засверкает праздничными огнями. (Ребята украшаю «модель Крыма»)

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Что сможете теперь рассказать своим родителям?

Клип «Россия, с тобою весь Крым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым

Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики КрымЦели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и сво...

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Единый классный час "День Республики Крым"

В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...

Классный час "Конституция Республики Крым"

Знакомство с содержанием основных статей Конституции Республики Крым....

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Классный час "День Республики Крым"

Классный час, реализующий гражданско-правовое направление в воспитательной работе....

«День Республики Крым» классный час

Единый урок «День Республики Крым» План1. Республика Крым имеет свою символику: флаг, герб, гимн.2.Выставка фотографий ,книг, открыток ,значков о Крыме.3.Конкурс рисунков «симво...