План самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
рабочая программа
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4»
города Сосновоборска
План работы по самообразованию
музыкального руководителя
Голубь Оксаны Степановны
на 2020 – 2021 учебный год
I квалификационной категории
.
«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».
Д.Д. Шостакович.
г. Сосновоборск 2020
Актуальность
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Цель:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1 . Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Формы работы:
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение литературы.
- Использование ресурсов.
- Разработка сценариев праздников и развлечений.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Разработка картотек.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
- Практикум для воспитателей.
- Мастер-класс для педагогов
- Консультация для воспитателей, родителей.
- Информационный материал на стенде для родителей.
План работы
на 2020-2021 учебный год
№ | Формы работы | Сроки | Практические выходы |
1. | Диагностика развития чувства ритма у детей подготовительной к школе группы. | Сентябрь 2020 Апрель 2020 | Карты с результатами мониторинга. |
2. | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы. | В течение года |
|
3. | Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов. | В течение года |
|
4. | Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. | Постоянно | Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах. |
5. | Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников. | В течение года | Музыкально- дидактические игры |
6. | Проведение игровых и тематических занятий с использованием ИКТ, музыкальных и шумовых инструментов. | В течение года. | |
7. | Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». | Январь 2021 | Оформление |
8. | Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов». | Март 2021 |
|
9. | Использование интернет-ресурсов для работы с дошкольниками. | В течение года | Музыкально- дидактические игры |
10. | Посещение курсов повышения квалификации, методических объединений музыкальных руководителей города и района. | В течение года |
|
11. | Отчет по самообразованию | Май-июнь 2021 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. - СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.
- А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2001.
- Метлов Н.А. Музыка – детям. - М., 1985.
- Методика музыкального воспитания в детском саду. /под редакцией Н.А. Ветлугиной/ - М., 1989.
- Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. - СПб.: «Музыкальная палитра», 2007.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. - СПб., 2000.
- Журнал «Дошкольное воспитание» 2015 - 2020 г. г.
- Журнал «Справочник музыкального руководителя».
- Журнал «Музыкальная палитра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации мини – музея «Реликвии семьи» по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста
Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия....
ВКР "Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством народных музыкальных игр".
Материал пригодится преподавателю музыки в начальной школе, предлагаю апробировать методику по развитию чувства ритма детей средствами музыкального фольклора....
Индивидуальный план работы "Развитие татарской речи с использованием УМК у детей дошкольного возраста"на 2013-2016 учебные года.
Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше ...
Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста
laquo;Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста»Автор: учитель музыки Норицына Анна НиколаевнаМладшие школьники обладают хорошей координацией движений при ходьбе, беге, прыжках...
Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью...
Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».
Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста»....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»Актуальность темы.Во все времена становления педагогики, проблема развития детского творчества, ко...