План самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
рабочая программа

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
–     одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 4»

города Сосновоборска

План работы по самообразованию

музыкального руководителя

Голубь Оксаны Степановны

на 2020 – 2021 учебный год

I квалификационной категории

.

«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».

Д.Д. Шостакович.

 

г. Сосновоборск 2020

Актуальность

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
–     одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

 Цель:

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

1 . Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
  • Практикум для воспитателей.
  • Мастер-класс для педагогов
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Информационный материал на стенде для родителей.

План работы

на 2020-2021 учебный год

 

 

Формы работы

Сроки

Практические выходы

1.

Диагностика развития чувства ритма у детей подготовительной к школе группы.

Сентябрь 2020

Апрель 2020

Карты с результатами мониторинга.

2.

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы.

В течение года

 

3.

Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов.

В течение года

 

4.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Постоянно

Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах.

5.

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

В течение года

Музыкально-

дидактические игры

6.

Проведение игровых и тематических занятий с использованием ИКТ, музыкальных и шумовых инструментов.

В течение года.

7.

Консультация для родителей «Использование     ритмических игр со словом в домашних условиях».

Январь 2021

Оформление
информации для родителей.

8.

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических             способностей у дошкольников всех возрастов».

Март 2021

 

9.

Использование интернет-ресурсов для работы с дошкольниками.

В течение года

Музыкально-

дидактические игры

10.

Посещение  курсов повышения квалификации, методических объединений музыкальных руководителей города и района.

В течение года

 

11.

Отчет по самообразованию

Май-июнь 2021

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  • Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. - СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.
  • А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. СПб.: ЛОИРО, 2000.
  • Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2001.
  • Метлов Н.А. Музыка – детям. - М., 1985.
  • Методика музыкального воспитания в детском саду. /под редакцией Н.А. Ветлугиной/ - М., 1989.
  • Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972.
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. - СПб.: «Музыкальная палитра», 2007.
  • Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
  • Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. - СПб., 2000.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» 2015 - 2020 г. г.
  • Журнал «Справочник музыкального руководителя».
  • Журнал «Музыкальная палитра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации мини – музея «Реликвии семьи» по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста

Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия....

ВКР "Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством народных музыкальных игр".

Материал пригодится преподавателю музыки в начальной школе, предлагаю апробировать методику по развитию чувства ритма детей средствами музыкального фольклора....

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

Индивидуальный план работы "Развитие татарской речи с использованием УМК у детей дошкольного возраста"на 2013-2016 учебные года.

Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше ...

Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста

laquo;Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста»Автор: учитель музыки Норицына Анна НиколаевнаМладшие школьники обладают хорошей координацией движений при ходьбе, беге, прыжках...

Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью...

Развитие чувства ритма у детей начальной школы.

Статья "Развитие чувства ритма у детей начальной школы" может быть интересна  учителям ритмики, музыки....