ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
материал

Бяширова Оксана Владимировна

Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность темы.

Во все времена становления педагогики, проблема развития детского творчества, которая имеет большое педагогическое и социальное значение, была очень важна.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка очень велико. Театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить, делать анализ, ощущать себя в ином мире.

Именно поэтому театрализованную деятельность дети так любят. В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями, эмоциями, учатся их выражать. Огромное значение театрализованной игры и для речевого развития (диалоги и монологи, выразительности речи). Театрализованная игра дает возможность найти пути к самовыражению и самореализации ребенка, решать многие проблемные ситуации через какого-то персонажа, что значительно легче. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, бороться со страхами, а еще позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Таким образом, театрализованная деятельность развивает ребенка со всех сторон, учит мыслить нестандартно, самому принимать решения и находить выход из любой ситуаций; помогает проявить талант, формирует нравственную позицию по отношению к сверстникам и старшим, а значит, происходит более легкое вхождение ребёнка в сложный социальный мир.

Эта разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей 5-6 лет жизни уже сформированы основные навыки. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.

Цель – освоить методы и способы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»

в Нижнекамском муниципальном районе»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Бяшировой О.В. на 2018-2022 год

Картинки по запросу картинка для самообразования

Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Нижнекамск

Личные данные

Фамилия

Бяширова

Имя

Оксана

Отчество

Владимировна

Должность

воспитатель

Стаж (педагогический)

1 год

Образование

высшее

Курсы повышения квалификации (тема, год)

нет

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

нет

Награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) за 5лет

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

нет

Актуальность темы.

Во все времена становления педагогики, проблема развития детского творчества, которая имеет большое педагогическое и социальное значение, была очень важна.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка очень велико. Театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить, делать анализ, ощущать себя в ином мире.

Именно поэтому театрализованную деятельность дети так любят. В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями, эмоциями, учатся их выражать. Огромное значение театрализованной игры и для речевого развития (диалоги и монологи, выразительности речи). Театрализованная игра дает возможность найти пути к самовыражению и самореализации ребенка, решать многие проблемные ситуации через какого-то персонажа, что значительно легче. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, бороться со страхами, а еще позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Таким образом, театрализованная деятельность развивает ребенка со всех сторон, учит мыслить нестандартно, самому принимать решения и находить выход из любой ситуаций; помогает проявить талант, формирует нравственную позицию по отношению к сверстникам и старшим, а значит, происходит более легкое вхождение ребёнка в сложный социальный мир.

Эта разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей 5-6 лет жизни уже сформированы основные навыки. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.

Цель – освоить методы и способы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
  2. Совершенствовать артистические навыки.
  3. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  4. Развитие любознательности инициативности, способности к творческому самовыражению.
  5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Перспективный план работы

Срок

Форма работы

с детьми

с педагогами

с родителями

самообразование

Сентябрь –

Занятия, беседы в соответствии с планом кружка

Консультация для педагогов из опыта работы «Театр, творчество, дети»

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»

Составление перспективного планирования.

Октябрь

Волшебный мир театра.

Презентация «История возникновения театра»

«За кулисами» Знакомство с театральными профессиями и их важностью.

Театральные игры Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Разнообразный мир театра

Показ разнообразия театров (теневой, настольный, кукольный и т. д)

Консультация для педагогов из опыта работы «Различные виды самодельных театров в работе с детьми в приюте»

Консультация для родителей «Театр и дети»

Творческое сотрудничество по теме самообразования.

Изучить книгу

«Театрализованные

занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

Ноябрь

Мимика Жесты

Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев»)

«Позови движением»

«Приглашение на танец»

Познакомить с основами актёрского мастерства.

Учить передавать эмоциональное состояние персонажа.

Познакомить с темпом и ритмом.

Игры и упражнения на опору дыхания: «Птичий двор», «Эхо»

Дыхательная гимнастика:

«Маятник»; «Задуть свечу»;

Пантомима игра «Вьюга»;

упражнения на развитие сенсомоторики;

Слух и чувство ритма. игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»

Консультация для педагогов из опыта работы «Театральная деятельность и виды театров»

Консультация для родителей «Волшебный мир театра!»

Изучение передового опыта (сколько мероприятий посещено, у кого и Занятия, беседы в соответствии с планом кружка по каким вопросам).

Декабрь

Сценическая пластика

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных.

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

Расслабление мышц

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

Чувства, эмоции этюд «Отряхнем руки»;

этюд «любимая игрушка»;

этюд «Кривое зеркало»

Культура и техника речи Игры ««Фраза по кругу», «Фантазии о.»

Консультация для педагогов из опыта работы «Театр в приюте»

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в приюте. Театр и родители»

Литература, которую необходимо изучить по теме самообразования.

Изучить статьи в интернете по теме «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте».

Январь

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

Развиваем воображение; расширяем словарный запас.

Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

Знакомство с русскими народными костюмами.

Ай-да ребята! Изготовление настольного театра, с использованием игрушек из киндер-сюрприза

«Чудесное перевоплощение» Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок.

«Пойми меня» Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. Загадки, игры

Консультация для педагогов из опыта работы «Театр кукол и игрушек»

Консультация для родителей «Театр дома»

Собственная опытно - экспериментальная новаторская работа.

Подготовить предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей.

Февраль

Занятия, беседы в соответствии с планом кружка

Консультация для педагогов из опыта работы «Театрализованные игры в приюте»

Консультация для родителей «Волшебный театр»

Изучение передового опыта (сколько мероприятий посещено, у кого и по каким вопросам).

Март

«Ну-ка встанем все в кружок….» игры-импровизации

Продолжать учить детей импровизировать; развивать фантазию, мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Одну простую сказку хотим мы…. Рассказываем про любимые игры и сказки

«Волк и семеро козлят» «Волк и семеро козлят» чтение, пересказ.

Консультация для педагогов из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Консультация для родителей «Театр дома»

Знакомство с передовым опытом по теме самообразования на семинарах, конференциях, педагогических совещаниях.

Апрель

«А представьте себе…»

Подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это - королевский трон, цветок, костёр…

Передать друг другу книгу, как будто это – бомба, кирпич, хрустальная ваза…

Взять со стола нитку, как будто это –змея, горячая картошка, пирожное;

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

развивать навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно говорить фразы; развивать воображение.

Драматизация Показ сказки «Волк и семеро козлят» для младшей группы.

Рисуем театр Совместная деятельность детей и родителей (конкурс рисунков «В театре»)

«Вечер с бабушкой Загадушкой» Отгадывание загадок. Заучивание скороговорок.

Консультация для педагогов из опыта работы «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях»

Консультация для родителей «Посещение театра с ребенком»

Экспериментальная работа по теме самообразования (какие идеи и научные рекомендации были апробированы на мероприятиях и какие результаты дала Занятия, беседы в соответствии с планом кружка экспериментальная работа).

Май

Самостоятельная театральная деятельность,

Драматизация сказок, настольный и кукольный театр.

Развивать воображение, фантазию детей.

Развиваем коммуникативные навыки, актерские способности, уверенность в себе.

Учить передавать образ движениями рук, пальцев.

Закреплять у детей понятие «пантомима»

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Театральные игры

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Тень»

«Веселые обезьянки»

«Супер пальчики» «Ладушки, ладушки», «Пальчики гуляют», и т. д

Сочиняем сказку сами.

Консультация для педагогов из опыта работы «Показ театра на фланели»

Консультация для родителей «Семейный театр»

Практические выходы после проработки темы или отдельных вопросов темы (рефераты, тезисы, доклады, статьи, методические разработки).

Июнь

Подготовительный Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди»

Учить связно и логично передавать мысли.

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Консультация для педагогов из опыта работы «Влияние театрализованной
деятельности на развитие
творческих способностей
детей
»

Консультация для родителей «Дети и театр»

Самооценка: что дало самообразование по теме:

- для повышения теоретического уровня.

Июль

Театрализованные игры

Театрализованные игры «Веселые обезьянки», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?». Развитие дикции;

Разучивание новых скороговорок;

Введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам.

Развивать способности детей понимать эмоции другого человека и уметь правильно их изобразить.

«Зазеркалье» передать чувства, эмоции и движения другого человека

Консультация для педагогов из опыта работы «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для родителей «Мы идем в театр»

Самооценка: что дало самообразование по теме:

- для совершенствования методического мастерства.

Август

У страха глаза велики.

Чтение, пересказ сказки.

Раз, два, три, четыре, пять – а мы будем сочинять Придумывание рифмы к словам

Консультация для педагогов из опыта работы «Создание в группе воспитывающей среды»

Консультация для родителей «Музыка и театр - путь к гармоничному развитию личности ребёнка»

Выводы по окончанию работы над темой.

Форма отчета проделанной работы

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2018-2022

Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Итоговый спектакль с детьми

Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта

Тема (название), вид публикации

Уровень

Где напечатана

Год издания

Статья «Роль изобразительного искусства в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста», 1 страница

федеральный

Сайт работников дошкольного образования

2018 г.

Статья «Индивидуальные коррекционные развивающие занятия»

федеральный

Сайт МО РТ, МО Труда, занятости и социальной защиты РТ

2019 г.

Статья «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики»

федеральный

Сайт МО РТ, МО Труда, занятости и социальной защиты РТ

2019 г.

Участие в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1.

Республиканский турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

Свидетельство участника

2018 г.

2.

Муниципальный конкурс «Рукотворная книга»

муниципальный

Сертификат участника

2018 г.

3.

Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей государственным языкам среди педагогов ДОУ МНР РТ

муниципальный

Сертификат

2018 г.

4.

Республиканская профориентационная акция «Моя профессия», среди воспитанников социальных приютов для детей и подростков Республики Татарстан

республиканский

Диплом лауреата «За активное участие»

2019 г.

5.

Конкурс в рамках региональной конференции «Молодежь и наука в XXI: знания и инновации» в КИУ г.Нижнекамск

региональный

Диплом 1 степени

2019 г.

Участие в семинарах

Тема выступления

Уровень

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

«Формирование творческих способностей у детей»

муниципальный

«Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО» организован для педагогов ДОУ в Нижнекамском муниципальном районе на базе МБДОУ «Детский сад №80»

2018 год

2.

Открытый показ занятия «Поможем Золотой рыбке»

муниципальный

«Актуальные аспекты экологического воспитания дошкольников в современном ДОУ на стыке реализации ФГТ и ФГОС» на базе МБДОУ №39

2018 год

3.

«Формирование основ профориентации у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

республиканский

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ознакомлению с профессиями» Нижнекамский филиал ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

2018 г.

4.

Презентация авторских игр и пособий

муниципальный

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

2018 г.

5.

«Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

муниципальный

«Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития» на базе МБДОУ №90 НМР РТ

2018 г.

6.

«Создание школьной газеты»

всероссийский

«Компетенции педагога в условиях новой коммуникационной среды: медиаобразовательные практики в организации учебно-воспитательной работы», авторский семинар-практикум Горевой В.Б.

2019 г.

7.

Мастер-класс «Преемственность в освоении робототехники на уровне средней школы лицея-интерната №24 и социального приюта для детей и подростков «Балкыш», г.Елабуга

всероссийский

II ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дошкольное образование: современные подходы в области

легоконструирования и робототехники»

2019 г.

8.

мастер-класс «Мешочек хорошего настроения»

республиканский

В рамках конференции работников приютов Республики Татарстан г.Казань

2019 г.

9.

Кружковая деятельность «Развивайка»

региональный

конференция в КИУ г.Нижнекамск

2019 г.

Мои разработки

Вид разработки

Название

Дата

1.

Методическое пособие для воспитателей по нетрадиционному рисованию животных

«Чудеса в ладошках»

2018 г.

2.

Программа по дополнительной образовательной услуге

«Развивайка»

2018 г.

3.

Дидактическая игра

«Хвостатая геометрия»

2018 г.

Ожидаемый результат:

- в процессе театрализованной игры пополнятся знания детей об окружающем мире;

- разовьются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- участие в театрализованных играх доставит детям радость, вызовет активный интерес, увлечет их.

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Оборудование:

• 1. Театральная ширма

• 2. Разные виды кукольных театров:

• - пальчиковый

• - конусный

• - теневой

• - фланелеграф

• - магнитный

• - масочный

• - варежковый

• - игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

• 3. Ноутбук, колонки.

• 4. Костюмы

Используемая литература:

1. Выготский Л. С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте»

2. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва: «Владос» 2001.

3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.

4. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр – Творчество –Дети». Москва 2002.

5. И. П. Посашкова «Оганизация творческой деятельности детей 3-7 лет». Волгоград 2009

6. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М.: Просвещение. 2005

7. Щеткин, А. В. Театрализовання деятельность в детском саду. / А. В. Щеткин, - М.: Просвещение 2007.

8. М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».

Журнал «Воспитатель в ДОУ»:

• «Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)

«Играем с детьми раннего возраста» (№3/2013г.)

«Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)

• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)

• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)

• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)

«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)

Отчет по самообразованию воспитателя Бяшировой О.В.

По теме «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.

Цель моей работы: Повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,

родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Предполагаемый результат:

В результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к людям, природе и к родному краю.

Формы и методы работы

В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:

Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).

Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

Упражнения на развитие детской пластики.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Инсценировки и драматизация.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Сентябрь-май

Изучение и подбор литературы:

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»

  1. Ход реализации по самообразованию

Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.

Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».

Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.

Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.

Обыгрывали сюжетно ролевые игры

Цель :Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Создали конусный театр к сказке "Красная шапочка"

Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.

Разыгрывали потешки используя пальчиковый театр.

Цель: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями

Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.

Аппликация к сказке "Золотая рыбка" -

в перспективе:

1. Закрепили знания детей о видах театров, театральных профессиях.

2. Продолжали формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.

3. Разучили и поставили сказку «Зайкина находка».

4. Предоставление отчёта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, через сенсорное развитие» Воспитатель гр. «Почемучки» Градусова Н.В.

Слайд 2

Цель самообразования: Повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности. Задачи: -Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. -Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). -Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. -Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Слайд 3

Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д. Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе». Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.

Слайд 5

Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Слайд 6

Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра

Слайд 8

Обыгрывали сюжетно ролевые игры Цель :Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 9

Создали конусный театр к сказке "Красная шапочка« Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.

Слайд 10

Разыгрывали потешки используя пальчиковый театр. ЦЕЛЬ: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями

Слайд 11

Сделали аппликацию к сказке "Золотая рыбка"

Слайд 12

Познакомились с театром «Бибабо» Цель: развивать творческую речевую активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

     Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...

«Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры»

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он выро...

«Формирование социо-коммуникативных основ у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича» (опыт работы по программе С. В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках»)

В докладе представлено краткое описание парциальной программы «Умные игры в добрых сказках», разработанной для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина)....