ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
материал
Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Актуальность темы.
Во все времена становления педагогики, проблема развития детского творчества, которая имеет большое педагогическое и социальное значение, была очень важна.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка очень велико. Театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить, делать анализ, ощущать себя в ином мире.
Именно поэтому театрализованную деятельность дети так любят. В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями, эмоциями, учатся их выражать. Огромное значение театрализованной игры и для речевого развития (диалоги и монологи, выразительности речи). Театрализованная игра дает возможность найти пути к самовыражению и самореализации ребенка, решать многие проблемные ситуации через какого-то персонажа, что значительно легче. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, бороться со страхами, а еще позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализованная деятельность развивает ребенка со всех сторон, учит мыслить нестандартно, самому принимать решения и находить выход из любой ситуаций; помогает проявить талант, формирует нравственную позицию по отношению к сверстникам и старшим, а значит, происходит более легкое вхождение ребёнка в сложный социальный мир.
Эта разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей 5-6 лет жизни уже сформированы основные навыки. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.
Цель – освоить методы и способы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_byashirova_2.docx | 183.75 КБ |
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_h6d75.pptx | 596.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Бяшировой О.В. на 2018-2022 год
Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Нижнекамск
Личные данные
| Фамилия | Бяширова |
Имя | Оксана | |
Отчество | Владимировна | |
Должность | воспитатель | |
Стаж (педагогический) | 1 год | |
Образование | высшее | |
Курсы повышения квалификации (тема, год) | нет | |
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | нет | |
Награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) за 5лет Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | нет |
Актуальность темы.
Во все времена становления педагогики, проблема развития детского творчества, которая имеет большое педагогическое и социальное значение, была очень важна.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка очень велико. Театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить, делать анализ, ощущать себя в ином мире.
Именно поэтому театрализованную деятельность дети так любят. В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями, эмоциями, учатся их выражать. Огромное значение театрализованной игры и для речевого развития (диалоги и монологи, выразительности речи). Театрализованная игра дает возможность найти пути к самовыражению и самореализации ребенка, решать многие проблемные ситуации через какого-то персонажа, что значительно легче. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, бороться со страхами, а еще позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализованная деятельность развивает ребенка со всех сторон, учит мыслить нестандартно, самому принимать решения и находить выход из любой ситуаций; помогает проявить талант, формирует нравственную позицию по отношению к сверстникам и старшим, а значит, происходит более легкое вхождение ребёнка в сложный социальный мир.
Эта разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей 5-6 лет жизни уже сформированы основные навыки. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.
Цель – освоить методы и способы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки.
- Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развитие любознательности инициативности, способности к творческому самовыражению.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Перспективный план работы
Срок | Форма работы | |||
с детьми | с педагогами | с родителями | самообразование | |
Сентябрь – | Занятия, беседы в соответствии с планом кружка | Консультация для педагогов из опыта работы «Театр, творчество, дети» | Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» | Составление перспективного планирования. |
Октябрь | Волшебный мир театра. Презентация «История возникновения театра» «За кулисами» Знакомство с театральными профессиями и их важностью. Театральные игры Сюжетно-ролевая игра «Театр». Разнообразный мир театра Показ разнообразия театров (теневой, настольный, кукольный и т. д) | Консультация для педагогов из опыта работы «Различные виды самодельных театров в работе с детьми в приюте» | Консультация для родителей «Театр и дети» | Творческое сотрудничество по теме самообразования. Изучить книгу «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева. |
Ноябрь | Мимика Жесты Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев») «Позови движением» «Приглашение на танец» Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить передавать эмоциональное состояние персонажа. Познакомить с темпом и ритмом. Игры и упражнения на опору дыхания: «Птичий двор», «Эхо» Дыхательная гимнастика: «Маятник»; «Задуть свечу»; Пантомима игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; Слух и чувство ритма. игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул» | Консультация для педагогов из опыта работы «Театральная деятельность и виды театров» | Консультация для родителей «Волшебный мир театра!» | Изучение передового опыта (сколько мероприятий посещено, у кого и Занятия, беседы в соответствии с планом кружка по каким вопросам). |
Декабрь | Сценическая пластика игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас Расслабление мышц этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; Чувства, эмоции этюд «Отряхнем руки»; этюд «любимая игрушка»; этюд «Кривое зеркало» Культура и техника речи Игры ««Фраза по кругу», «Фантазии о.» | Консультация для педагогов из опыта работы «Театр в приюте» | Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в приюте. Театр и родители» | Литература, которую необходимо изучить по теме самообразования. Изучить статьи в интернете по теме «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте». |
Январь | Инсценировка шуток-малюток Артикуляционная гимнастика; Игра «Птицелов»; пальчиковые игры Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением. Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); Развиваем воображение; расширяем словарный запас. Игры и упражнения на создание игровой мотивации. Знакомство с русскими народными костюмами. Ай-да ребята! Изготовление настольного театра, с использованием игрушек из киндер-сюрприза «Чудесное перевоплощение» Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок. «Пойми меня» Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. Загадки, игры | Консультация для педагогов из опыта работы «Театр кукол и игрушек» | Консультация для родителей «Театр дома» | Собственная опытно - экспериментальная новаторская работа. Подготовить предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей. |
Февраль | Занятия, беседы в соответствии с планом кружка | Консультация для педагогов из опыта работы «Театрализованные игры в приюте» | Консультация для родителей «Волшебный театр» | Изучение передового опыта (сколько мероприятий посещено, у кого и по каким вопросам). |
Март | «Ну-ка встанем все в кружок….» игры-импровизации Продолжать учить детей импровизировать; развивать фантазию, мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Одну простую сказку хотим мы…. Рассказываем про любимые игры и сказки «Волк и семеро козлят» «Волк и семеро козлят» чтение, пересказ. | Консультация для педагогов из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте» | Консультация для родителей «Театр дома» | Знакомство с передовым опытом по теме самообразования на семинарах, конференциях, педагогических совещаниях. |
Апрель | «А представьте себе…» Подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это - королевский трон, цветок, костёр… Передать друг другу книгу, как будто это – бомба, кирпич, хрустальная ваза… Взять со стола нитку, как будто это –змея, горячая картошка, пирожное; Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно говорить фразы; развивать воображение. Драматизация Показ сказки «Волк и семеро козлят» для младшей группы. Рисуем театр Совместная деятельность детей и родителей (конкурс рисунков «В театре») «Вечер с бабушкой Загадушкой» Отгадывание загадок. Заучивание скороговорок. | Консультация для педагогов из опыта работы «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях» | Консультация для родителей «Посещение театра с ребенком» | Экспериментальная работа по теме самообразования (какие идеи и научные рекомендации были апробированы на мероприятиях и какие результаты дала Занятия, беседы в соответствии с планом кружка экспериментальная работа). |
Май | Самостоятельная театральная деятельность, Драматизация сказок, настольный и кукольный театр. Развивать воображение, фантазию детей. Развиваем коммуникативные навыки, актерские способности, уверенность в себе. Учить передавать образ движениями рук, пальцев. Закреплять у детей понятие «пантомима» Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Театральные игры «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Тень» «Веселые обезьянки» «Супер пальчики» «Ладушки, ладушки», «Пальчики гуляют», и т. д Сочиняем сказку сами. | Консультация для педагогов из опыта работы «Показ театра на фланели» | Консультация для родителей «Семейный театр» | Практические выходы после проработки темы или отдельных вопросов темы (рефераты, тезисы, доклады, статьи, методические разработки). |
Июнь | Подготовительный Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди» Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками | Консультация для педагогов из опыта работы «Влияние театрализованной | Консультация для родителей «Дети и театр» | Самооценка: что дало самообразование по теме: - для повышения теоретического уровня. |
Июль | Театрализованные игры Театрализованные игры «Веселые обезьянки», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?». Развитие дикции; Разучивание новых скороговорок; Введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам. Развивать способности детей понимать эмоции другого человека и уметь правильно их изобразить. «Зазеркалье» передать чувства, эмоции и движения другого человека | Консультация для педагогов из опыта работы «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении» | Консультация для родителей «Мы идем в театр» | Самооценка: что дало самообразование по теме: - для совершенствования методического мастерства. |
Август | У страха глаза велики. Чтение, пересказ сказки. Раз, два, три, четыре, пять – а мы будем сочинять Придумывание рифмы к словам | Консультация для педагогов из опыта работы «Создание в группе воспитывающей среды» | Консультация для родителей «Музыка и театр - путь к гармоничному развитию личности ребёнка» | Выводы по окончанию работы над темой. |
Форма отчета проделанной работы
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2018-2022 | Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности | Итоговый спектакль с детьми |
Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта
№ | Тема (название), вид публикации | Уровень | Где напечатана | Год издания |
Статья «Роль изобразительного искусства в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста», 1 страница | федеральный | Сайт работников дошкольного образования | 2018 г. | |
Статья «Индивидуальные коррекционные развивающие занятия» | федеральный | Сайт МО РТ, МО Труда, занятости и социальной защиты РТ | 2019 г. | |
Статья «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики» | федеральный | Сайт МО РТ, МО Труда, занятости и социальной защиты РТ | 2019 г. |
Участие в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1. | Республиканский турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | Свидетельство участника | 2018 г. |
2. | Муниципальный конкурс «Рукотворная книга» | муниципальный | Сертификат участника | 2018 г. |
3. | Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей государственным языкам среди педагогов ДОУ МНР РТ | муниципальный | Сертификат | 2018 г. |
4. | Республиканская профориентационная акция «Моя профессия», среди воспитанников социальных приютов для детей и подростков Республики Татарстан | республиканский | Диплом лауреата «За активное участие» | 2019 г. |
5. | Конкурс в рамках региональной конференции «Молодежь и наука в XXI: знания и инновации» в КИУ г.Нижнекамск | региональный | Диплом 1 степени | 2019 г. |
Участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Формирование творческих способностей у детей» | муниципальный | «Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО» организован для педагогов ДОУ в Нижнекамском муниципальном районе на базе МБДОУ «Детский сад №80» | 2018 год |
2. | Открытый показ занятия «Поможем Золотой рыбке» | муниципальный | «Актуальные аспекты экологического воспитания дошкольников в современном ДОУ на стыке реализации ФГТ и ФГОС» на базе МБДОУ №39 | 2018 год |
3. | «Формирование основ профориентации у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» | республиканский | «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ознакомлению с профессиями» Нижнекамский филиал ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» | 2018 г. |
4. | Презентация авторских игр и пособий | муниципальный | «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» | 2018 г. |
5. | «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» | муниципальный | «Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития» на базе МБДОУ №90 НМР РТ | 2018 г. |
6. | «Создание школьной газеты» | всероссийский | «Компетенции педагога в условиях новой коммуникационной среды: медиаобразовательные практики в организации учебно-воспитательной работы», авторский семинар-практикум Горевой В.Б. | 2019 г. |
7. | Мастер-класс «Преемственность в освоении робототехники на уровне средней школы лицея-интерната №24 и социального приюта для детей и подростков «Балкыш», г.Елабуга | всероссийский | II ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Дошкольное образование: современные подходы в области легоконструирования и робототехники» | 2019 г. |
8. | мастер-класс «Мешочек хорошего настроения» | республиканский | В рамках конференции работников приютов Республики Татарстан г.Казань | 2019 г. |
9. | Кружковая деятельность «Развивайка» | региональный | конференция в КИУ г.Нижнекамск | 2019 г. |
Мои разработки
№ | Вид разработки | Название | Дата |
1. | Методическое пособие для воспитателей по нетрадиционному рисованию животных | «Чудеса в ладошках» | 2018 г. |
2. | Программа по дополнительной образовательной услуге | «Развивайка» | 2018 г. |
3. | Дидактическая игра | «Хвостатая геометрия» | 2018 г. |
Ожидаемый результат:
- в процессе театрализованной игры пополнятся знания детей об окружающем мире;
- разовьются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в театрализованных играх доставит детям радость, вызовет активный интерес, увлечет их.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Оборудование:
• 1. Театральная ширма
• 2. Разные виды кукольных театров:
• - пальчиковый
• - конусный
• - теневой
• - фланелеграф
• - магнитный
• - масочный
• - варежковый
• - игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
• 3. Ноутбук, колонки.
• 4. Костюмы
Используемая литература:
1. Выготский Л. С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте»
2. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва: «Владос» 2001.
3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.
4. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр – Творчество –Дети». Москва 2002.
5. И. П. Посашкова «Оганизация творческой деятельности детей 3-7 лет». Волгоград 2009
6. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М.: Просвещение. 2005
7. Щеткин, А. В. Театрализовання деятельность в детском саду. / А. В. Щеткин, - М.: Просвещение 2007.
8. М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».
Журнал «Воспитатель в ДОУ»:
• «Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)
• «Играем с детьми раннего возраста» (№3/2013г.)
• «Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)
• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)
• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)
• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)
• «Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)
Отчет по самообразованию воспитателя Бяшировой О.В.
По теме «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
Цель моей работы: Повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,
родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Предполагаемый результат:
В результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к людям, природе и к родному краю.
Формы и методы работы
В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:
Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).
Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
Упражнения на развитие детской пластики.
Упражнения на развитие выразительной мимики.
Инсценировки и драматизация.
Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
Сентябрь-май
Изучение и подбор литературы:
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»
3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»
- Ход реализации по самообразованию
Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.
Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».
Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.
Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.
Обыгрывали сюжетно ролевые игры
Цель :Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Создали конусный театр к сказке "Красная шапочка"
Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Разыгрывали потешки используя пальчиковый театр.
Цель: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями
Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.
Аппликация к сказке "Золотая рыбка" -
в перспективе:
1. Закрепили знания детей о видах театров, театральных профессиях.
2. Продолжали формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.
3. Разучили и поставили сказку «Зайкина находка».
4. Предоставление отчёта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самообразования: Повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности. Задачи: -Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. -Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). -Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. -Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д. Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе». Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.
Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра
Обыгрывали сюжетно ролевые игры Цель :Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Создали конусный театр к сказке "Красная шапочка« Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Разыгрывали потешки используя пальчиковый театр. ЦЕЛЬ: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями
Сделали аппликацию к сказке "Золотая рыбка"
Познакомились с театром «Бибабо» Цель: развивать творческую речевую активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме самообразования"Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Развитие познавательных способностей у детей посредством применения игровых технологий ....
доклад Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Доклад к педсовету - смотри аналогическую презентацию....
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе использования лепбуков как формы совместной деятельности детей и взрослых.
Из опыта работы для II младших групп....
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Констультация для родителей...
Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях, с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...
«Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры»
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он выро...
«Формирование социо-коммуникативных основ у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича» (опыт работы по программе С. В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках»)
В докладе представлено краткое описание парциальной программы «Умные игры в добрых сказках», разработанной для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина)....