Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».
материал (1 класс)

Казанович Екатерина Ивановна

Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_chasiki.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с приёмами и способами развития чувства ритма;

- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Актуальность: развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста – важная задача педагога. Чувство ритма и музыкальность в хореографии очень важны, потому что без этого станцевать любой танец просто невозможно. Все упражнения необходимо обыгрывать, придумывать образы, так как у детей данного возраста сильно развито образное мышление и воображение. Сегодня я хочу поделиться своей разработкой и презентовать свой опыт работы по данной теме.

Практическая значимость: ознакомление с методами и приёмами работы на занятиях, способствующих развитию чувства ритма у детей младшего школьного возраста.

Комплекс состоит из нескольких этапов.

1 этап. Знакомим детей с упражнением «Хлоп-топ». На «хлоп» - дети хлопают в ладоши, на «топ» - топают правой ногой. Отрабатываем в медленном темпе, напоминаем, что все должны работать одновременно, стараемся держать заданный ритм.         

2 этап. Усложняем, добавляем второй хлопок и удар ногой об пол, выдерживая паузу между действиями – «хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И («и» - пауза). Отрабатываем, стараемся держать заданный ритм. Следующим шагом будет работа под музыкальное сопровождение (см. Приложение 1).

3 этап. После того, как материал усвоен, усложняем задание – добавляем предмет. Дети берут мяч и на сигнал «хлоп» уже не хлопают в ладоши, а ударяют мяч об пол и ловят двумя руками. Сигнал «топ» оставляем – дети топают правой ногой об пол. Отрабатываем в заданном ритме («хлоп» - «топ»). После отработки, добавляем второй удар мяча об пол и второй удар ноги. Работаем в заданном ритме с паузой («хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И). Следующим шагом будет работа под музыкальное сопровождение.

4 этап. Переходим к очередному усложнению, будем заниматься в парах. Дети встают друг напротив друга, у них один мяч на двоих. Работаем в прежнем ритме, заменяем сигнал «хлоп» на передачу меча партнёру через удар об пол. Сигнал «топ» выполняем удар правой ногой об пол. Затем, меняем ритм, переходим к «хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И. После закрепления, работаем под музыкальное сопровождение.

В период работы с детьми данный комплекс можно брать целиком, а можно делить на этапы, всё индивидуально. Во время образовательного процесса в общеобразовательной школе, педагоги могут использовать данные упражнения как динамическую паузу.

Приложение 1

Фиксики–«Часики»

«хлоп» - курсив, «топ» - подчёркнутый

Тики-тики-тики-тики так-так-так,                        

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часикиидут, часикиидут,

Часикиминуты берегут («топ»)

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут.

Тики-так, тики-так  – наклон вправо, руки в стороны/наклон влево, руки в стороны

Нам без часиков никак. Руки к голове, качаем головой вправо - влево.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часикиидут, часикиидут,

Часикиминуты берегут («топ»)

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики последнего не ждут.

Тики-так, тики-так – наклон вправо, руки в стороны/наклон влево, руки в стороны

Нам без часиков никак.            Руки к голове, качаем головой вправо - влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР "Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством народных музыкальных игр".

Материал пригодится преподавателю музыки в начальной школе, предлагаю апробировать методику по развитию чувства ритма детей средствами музыкального фольклора....

«Использование народного фольклора в воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей младшего школьного возраста»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата трад...

Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»

Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....

Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста

laquo;Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста»Автор: учитель музыки Норицына Анна НиколаевнаМладшие школьники обладают хорошей координацией движений при ходьбе, беге, прыжках...

О чувстве ритма в развитии детей младшего школьного возраста

Статья "О чувстве ритме в развитии детей младшего школьного возраста" носит обобщенный характер о значении чувства ритма в физическом, эмоциональном и ментальном развитии детей младшего школ...

Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью...

Консультация для родителей «Развиваем чувство времени у детей младшего школьного возраста»

Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через зад...