План работы ШМО
статья (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы ШМО учителей начальных классов
МБОУ СОШ с. Кадгарон Ардонского района
РСО-Алания
на 2020-2021 учебный год
В 2020-2021учебном году МО учителей начальных классов работает над методической темой «Совершенствование качества образования учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога».
Цель: создать условия для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями и обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий.
Задачи:
- Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно- деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную школу
- Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях;
- Представить формы работы с одаренными учащимися .
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
Направления работы ШМО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить внедрение ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Школьное методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно- воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 – 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Контроль за достижением планируемых результатов
Вид контроля | Дата | Класс | Ответственные |
Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения | Сентябрь 14-18 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Контрольные работы за 1 четверть (рус.яз., матем.) | Октябрь 19-23 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Словарный диктант | Декабрь 7-11 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД | Декабрь 21-25 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Контрольное списывание | Январь 18-22 | 1-4 классы | Учителя начальных классов |
Грамотность чтения информационных текстов | Февраль 8-12 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Решение текстовых задач в несколько действий | Март 15-19 | 1-4 классы | Учителя начальных классов |
ВПР 4 классы | Апрель | 1-4 классы | Учителя 4 –х классов |
Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа | Май 17-21 | 1-4 классы | Учителя начальных классов |
Работа по темам самообразования
ФИО учителя | Тема самообразования | Год работы |
Аркаева Эльвира Викторовна | Диагностический инструментарий в условиях внедрения ФГОС в НОО. | 1 год |
Лолаева Маргарита Константиновна | Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО | 3 год |
Лолаева Мадина Эльбрусовна | Решение наглядно- действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО. | 1 год |
Басиева Альбина Савельевна | Ориентация младших школьников на нравственные ценности | 1 год |
Гаева Марина Николаевна | Метод учебного проекта в условиях введения ФГОС в начальной школе. | 2 год |
Лазарова Людмила Владимировна | Формирование творческой компетентности учащихся на уроках русского языка | 2 год |
Бдайциева Маргарита Саламгериевна | Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. | 1 год |
Кайтмазова Рита Хетаговна | Создание условий для формирования положительной мотивации отношения к учебной деятельности | 3 год |
Методическая работа
Заседание 1 (август)
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
Новые Методические рекомендации САНПИН -МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»
Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020 - 2021 учебный год.
Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей
Выработка единства требовании в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы .
Заседание 2 (октябрь)
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. ( Аркаева Э.В)
Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения (Лазарова Л.В.)
Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. (Лолаева М.Э).
Заседание 3 (декабрь)
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий
повышения качества образования.
Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. (Бдайциева М.С.)
Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. (Лазарова Л.В)
Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.( Гаева М.Н)
Использование современных педагогических технологий в процессе обучения . ( Басиева А.С).
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.
Заседание 4 (март)
Инновационный подход к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО.( Лолаева М.К.)
Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
(Гаева М.Н)
Подготовка обучающихся 4 класса к Всероссийским Проверочным Работам.
(Лолаева М.Э)
Заседание 5 (май)
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.
Анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру.
Анализ комплексных итоговых работ.
Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.
Выступление по темам самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...