Мероприятие Дружба-главное чудо
классный час (4 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Внеклассное мероприятие " Дружба-главное чудо" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba-_glavnoe_chudo_vneklassnoe_meropriyatie.doc818 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дячкинская средняя общеобразовательная школа

  Внеклассное мероприятие

                     

                       «Дружба  - главное чудо»

                 

                         

                               

                         

                 

                                              Учитель. Телицына И.З.

Дружба  - главное чудо

Цель: создать условия для усвоения понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона.

2) Развить стремление дружить с окружающими. Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях  желание общаться, умение дружить друг с другом

  • Личностные УУД:
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

  • участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • личностная ориентация на моральные нормы
  • осознание себя как индивидуальности
  • Регулятивные УУД:
  • уметь определять и формулировать тему, цель мероприятия с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы,
  •  развивать умение разрешать внутренние разногласия;
  •  учиться высказывать предположение (версию);
  • развивать творческие способности; контролировать и оценивать свои действия;
  • Познавательные УУД:
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на мероприятии.

  • Коммуникативные УУД:
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь доносить свою позицию до окружающих;
  •  уважительно относиться к мнению других;
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

  • Планируемый результат:

  • сблизить и сплотить детский коллектив;
  •  воспитание положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам,
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  • развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в классе;

Технологии: 

Технология сотрудничества

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая

- Беседа с элементами инсценировки.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, пословицы и поговорки, рисунки, эмблема дружбы, законы дружбы, записи песен, «Толковый словарь» В.И. Даля, «Толковый словарь» С.Ожегова, для исценировок (зонт, две игры, вязание, дневник, зонт, портфели, папка)

Форма работы: индивидуальная и групповая; беседа с элементами инсценировки.

                                                 ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой. (1 мин) 

( Звучит музыка «Голубой вагон» - сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского).

-Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

- Улыбнитесь теперь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

        Как  здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.      

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

-  Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)                         Слайд 1

Послушайте стихотворение и ответьте на этот  вопрос.

 -Как вы понимаете эти строки ?

Учитель:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

-Как вы понимаете эти строки ?

Наша тема  «Дружба – главное чудо» (показ слайда и на доске)

4.Постановка учебной задачи. Цели и задачи. 

Послушайте стихотворение и ответьте на этот  вопрос.

 - Итак, что же такое дружба?                                                 Слайд 2

Стихотворение.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

-  Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

 (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают, у них общие интересы, с кем можно поделиться секретом

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

-Давайте определим задачи занятия.

- Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего?

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

5. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

1)Работа со словарем. Что такое дружба? 

А сейчас мы узнаем,  какие определения дружбы  даны в толковых словарях.

У ребят было задание, найти определения дружбы в словарях С.И.Ожегова, В.И.Даля. (словари)

1. «Толковый словарь» С.И.Ожегова.                Слайд 3

«Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью».

Вот какое значение этих слов в словаре

2.«Толковый словарь»   В.И.Даль                           Слайд 4

«Дружба - … это бескорыстная  приязнь»

 Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий…Толковый словарь В.Даля

Учитель. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

-Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Послушайте внимательно стихотворение о маме.

Мама – лучший друг.

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

 Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

-Почему стоит доверять родителям свои проблемы?

- Почему мама и папа смогут помочь лучше, чем друзья- ровесники?

2) Работа с пословицами и поговорками.  

         Работа в 3 группах.

-О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

-Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

- На уроке литературного чтения у нас был проект «Пословицы и поговорки». Сейчас мы посмотрим, как вы помните пословицы.

Ребята подготовили вам задания связанные с пословицами и поговорками.

Дети.

– Мы предлагаем  вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец пословиц. Объяснить значение их.

Пословицы и поговорки

1.Не имей сто рублей,        а имей сто друзей.

2.Дерево живёт корнями,   а человек – друзьями.

3.Дружба крепка не лестью,  а правдой и честью.

Проверка на доске.

3) Физминутка.  Танец «Дружба».                         Песня - видео

Много пословиц о дружбе, но и песен сложено немало. Сейчас мы послушаем песню «Дружба -  не работа» и станцуем под неё.

4) Анализ ситуаций.

 Выведение законов дружбы.                                       Слайд 5

Учитель: - В песне были такие строки 

«Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно, дружба это - планета ромашек».
-И мы сегодня составим свою одну ромашку. Ромашка будет необычная, на ее лепестках будут законы дружбы. Посмотрите на доску  там уже есть серединка(законы дружбы). Давайте выведем несколько законов дружбы.

Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

- Давайте посмотрим инсценировку и выскажите свое мнение.   Слайд 6

1. Послушайте рассказ (инсценировка) «Друзья».(2 игры)

Уч. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал:

Максим. “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

Саша.- Давай!

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

Максим. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

Уч На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

Максим – Денис, я – твой друг!  – Будем вместе играть.

Денис.-Давай.

Но тут подошел Саша.

Саша.- И меня примите.

 Денис.-Присоединяйся. Давайте играть вместе.

Максим. - Нет, не примем.

Саша. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

Максим. - То вчера.– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?(Нет)

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Надо быть постоянным в дружбе.

Вывод: Дружи бескорыстно. Не меняй друзей.

2. Послушайте рассказ (инсценировка)  «Одинаковые».(стул,вязание,дневник)

Вед.Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Соня - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

Мама - Да, ты стала хуже…

Соня - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

Мама - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

- За что мама осудила Соню?

- Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его, помогай ему.

Вывод: умей сопереживать, помогай другу

3. А теперь послушайте другой рассказ (инсценировка) В.А.Осеевой  «До первого дождя».(зонт, папка, портфели)                       Слайд 7

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Маши был в зонт, а Таня – в одном платье.

Таня - Поделись своим зонтом, мы укроемся вместе.

Маша.- Я не могу, я промокну!

 В школе учительница сказала:

Учительница - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе, вы же подруги?

Таня - У Маши был зонт, а я шла в одном платье.

Учительница - Так вы могли бы укрыться под одним зонтом,- сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Почему обе девочки густо покраснели?

Вывод. Не будь жадным. Делись с товарищем всем, что у тебя есть вещами, интересными книгами, игрушками.

 Вывод. Не  жадничай

4. Инсценировка стихотворения  «Мы – друзья»   Б. Заходера      Слайд 8

В. С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

П. Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

В. Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе

Отстаем!

П. Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

В. Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

П.Что-то, Вова,

Позабыл!

В.И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

П.Я как тресну!

В.Он как даст!

П.А я как дам!..

В.Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

П. Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

В. Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

П. Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

В. С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

Р.Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Что вы можете сказать о мальчиках и их дружбе?

Вывод. Нужно всегда мириться. Умей прощать друг друга.  Не помнить зла, не ябедничать. Не бойся попросить прощения. Надо быть постоянным в дружбе.

Вывод всегда мирись, умей прощать.

Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Давайте еще раз прочитаем их.

Есть много других законов дружбы, мы о них поговорим на других занятиях.

Основные законы дружбы.

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

6. Заключительный этап.

1)Беседа

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

 - Скажите ребята, что такое дружба?

- Итак, можно ли сказать, что дружба – главное чудо на свете?     Слайд 9

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

                                                                                                      Слайд 10

2) Упражнение «Мостик дружбы» (звучит музыка –видео Настоящий друг)

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

- Давайте скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:                                                                            

– Ребята, давайте жить дружно!

7.Рефлексия деятельности.

1) Ладошки.

 - Если тема нашего классного часа вас взволновала, вы считаете, что она важная, и вы хотите еще больше узнать об этом, то поднимите ладошки верх.

-Если вы еще не определились, интересна ли вам эта тема, то ладошки опустите вниз.

Давайте позовем наших гостей и все вместе построим мостик дружбы. А может и ручеек дружбы. Давайте поиграем в эту игру, а можно в неё поиграть и на перемене.

2) Эмблемы

Эмблем дружбы очень много. Это одна из них.

-Я хочу, чтобы вы запомнили этот классный час и каждому из вас я  раздам эмблему дружбы. Помогите мне, давайте подарим такие же эмблемы нашим гостям.

Дополнительный материал.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге.(верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)

Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге.(равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

Игра «Кто с кем дружит?» (на сенсорном кресте иллюстрации героев)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Весельчак мангуст Тимон и … (Пумба).

8. Дружелюбная Русалочка и …(Флаундер).

Упражнение «Закончи предложение». 

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

- “Со мной дружат потому, что…”

Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

Песня про дружбу Барбарики

Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.

Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

2.Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.

3.Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба - главное чудо всегда

Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга....

Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"

Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо"

Внеклассное мероприятие по теме дружба...

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов " Дружба - главное чудо на свете"

Сценарий утренника "Дружба - главное чудо на свете" содержит   стихи , пословицы , сценки, рассказы. При   обсуждении ситуаций дети высказывают свои мысли о том или ином герое и   отвеч...

Внеклассное мероприятие "Дружба - главное чудо"

Тема занятия: «Дружба – главное чудо»Задачи:Образовательная: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классеРазвивающая: стремления быть терпимым в обществе людейВоспитатель...

Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо на свете"

Воспитательное мероприятие  "Дружба - главное чудо на свете"...