Дружба - главное чудо всегда
классный час (3 класс) на тему

Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"

Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhba-glavnoe_chudo_vsegda....doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Классный час на тему « Дружба - главное чудо всегда…»

Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Оборудование: песни В. Шаинского, словарь Ожегова.

Ход мероприятия

На доске: Без друга в жизни худо.

Звучит песня В. Шаинского «Дружба».

  1. Мозговой штурм. Задание по группам.

Работа в группах над понятиями «дружба», «друг». «Дружба - это …», « Друг - это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мнения, которые записываются на плакате. Работа со словарем.

Делается вывод и дается определение понятию «дружба» и «друг».

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это тот человек, который тревожиться, волнуется, переживает, радуется за своего друга, т.е. несет  ответственность за другого.

  1. А есть ли у вас Друг? Какие они - ваши друзья?  Какими качествами должен обладать настоящий друг? 

(Ответы учащихся в форме тезисов записываются на доске.)

Подберите синонимы к слову «друг». Есть ли между ними разница?

Друг, приятель, товарищ – понятия – синонимы, они близки, почти тождественны. Но все же от обычного приятельства дружба отличается таким тяготением души к душе другого человека, которое побуждает сопереживать не только приятное, но и наоборот. Приятелей много, а друг может быть один. Слово «товарищ» первоначально означало «компаньон, участник совместных дел».

  1. Чтение стихотворений:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя-

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

С. Я. Маршак

Вопрос группам:

Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?

А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

(Рассуждение, ответы учащихся).

  1. Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.        

Попробуйте  ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?

Почему рельсы всегда рядом?

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

(Высказывают свою точку зрения учащиеся).

  1. Разбор ситуаций в группах, дискуссия.

Ситуация №1.

Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

 

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2. Знаете ли вы такие примеры?

3. Какие качества вы цените в друге?

                       

Мы – друзья.   Б. Заходер

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова,

Позабыл!

И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ситуация №2.

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло.

А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения:

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Пословицы о дружбе:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Чужому горю не смейся.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Солома с огнем не дружись.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Недоверие убивает дружбу.

6. Подведение итогов. Законы дружбы.

- Не оставляй друга в беде.

- Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.

- Дружба – это вера в человека и требовательность к нему

- Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

- Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.

- Умей прощать другу мелкие недостатки.

- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов

- Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Дружба - главное чудо на свете!

открытый классный час...

Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"

Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...

Классный час "Дружба - главное чудо".

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, учить разделять радости и печали друзей....

Дружба - главное чудо!

Данное мероприятие Формирует добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивает стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывает уважение к одноклассникам....

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо"

Внеклассное мероприятие по теме дружба...