Дружба - главное чудо всегда
классный час (3 класс) на тему
Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"
Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba-glavnoe_chudo_vsegda....doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему « Дружба - главное чудо всегда…»
Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Оборудование: песни В. Шаинского, словарь Ожегова.
Ход мероприятия
На доске: Без друга в жизни худо.
Звучит песня В. Шаинского «Дружба».
- Мозговой штурм. Задание по группам.
Работа в группах над понятиями «дружба», «друг». «Дружба - это …», « Друг - это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мнения, которые записываются на плакате. Работа со словарем.
Делается вывод и дается определение понятию «дружба» и «друг».
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот человек, который тревожиться, волнуется, переживает, радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.
- А есть ли у вас Друг? Какие они - ваши друзья? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
(Ответы учащихся в форме тезисов записываются на доске.)
Подберите синонимы к слову «друг». Есть ли между ними разница?
Друг, приятель, товарищ – понятия – синонимы, они близки, почти тождественны. Но все же от обычного приятельства дружба отличается таким тяготением души к душе другого человека, которое побуждает сопереживать не только приятное, но и наоборот. Приятелей много, а друг может быть один. Слово «товарищ» первоначально означало «компаньон, участник совместных дел».
- Чтение стихотворений:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя-
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
С. Я. Маршак
Вопрос группам:
Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?
А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?
(Рассуждение, ответы учащихся).
- Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.
Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
(Высказывают свою точку зрения учащиеся).
- Разбор ситуаций в группах, дискуссия.
Ситуация №1.
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».
Вопросы для обсуждения:
1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2. Знаете ли вы такие примеры?
3. Какие качества вы цените в друге?
Мы – друзья. Б. Заходер
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Что-то, Вова,
Позабыл!
И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ситуация №2.
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения:
1.Что случилось с Мишей?
2.Почему он повел себя так?
3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
Пословицы о дружбе:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Чужому горю не смейся.
Умный себя винит, глупый - своего товарища.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Солома с огнем не дружись.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друзья познаются в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
Недоверие убивает дружбу.
6. Подведение итогов. Законы дружбы.
- Не оставляй друга в беде.
- Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
- Дружба – это вера в человека и требовательность к нему
- Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
- Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.
- Умей прощать другу мелкие недостатки.
- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов
- Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
Дружба - главное чудо на свете!
открытый классный час...
Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"
Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...
Классный час "Дружба - главное чудо".
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, учить разделять радости и печали друзей....
Дружба - главное чудо!
Данное мероприятие Формирует добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивает стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывает уважение к одноклассникам....
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо"
Внеклассное мероприятие по теме дружба...