Воспитание гражданской ответственности на уроках английского языка.Презентация воспитательного проекта "Старшие младшим".
проект
Аннотация воспитательного проекта направленного на воспитание гражданской ответственности и патриотизма на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surovenkova_prezentatsiya_vospitatelnogo_proekta2_1.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СУРОВЕНКОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель английского языка высшей квалификационной категории
МОУ СОШ «Перспектива» г/о Власиха Московской области
Задание: Выступление на ШМО
Воспитание гражданской ответственности и патриотизма на уроках иностранного языка.
Воспитательно-образовательный проект «Старшие младшим»
Краткая аннотация
Данный проект – это планируемая на учебный цикл серия мероприятий, как правило на английском языке, направленных на взаимодействие школьников разных возрастов. Все мероприятия объединяются общей идеей, вплетенной не только во внеурочную деятельность, но и в программный материал. Плановые уроки активно используются для лексической, грамматической и аналитической подготовки для создания некоторого репрезентативного продукта.
Главная идея проекта заключается в том, что ребята из среднего звена приходят в начальную школу, чтобы поделиться своими знаниями, провести какое-либо мероприятие: рассказать о традиционном празднике, провести конкурс, викторину, игру, принять зачет по чтению или показать спектакль.
Сроки реализации проекта
В данной презентации приводится описание мероприятий за 2019-2020 учебный год.
Описание проблемы, решению которой посвящен проект
Молодое капиталистическое общество в отсутствии определившихся ценностных установок формирует потребительское мировоззрение молодежи, снижается значение таких государственно-образующих понятий как патриотизм, долг перед обществом, гражданская ответственность.
Воспитание гражданина в школе осуществляется в три этапа. В начальной школе закладываются основные моральные ценности, учащиеся осознают себя частью коллектива, развивают творческие способности – это база для их будущей активной гражданской позиции; на второй ступени обучения (среднее звено)ребята расширяют свои знания по истории и культуре родной страны, к ним приходит осознание процессов, происходящих в самых разных сферах общественной жизни, школьники осознают себя частью своей страны, реализуя свои гражданские права пока на уровне школы, участвуя в самоуправлении и в общешкольных делах, представляя свою школу на соревнованиях и конкурсах самых разных уровней.
Третья ступень, старшие классы, уже способствует становлению правовых знаний, ориентирует на профессиональный выбор, учащиеся видят себя частью демократического общества, дающего им как возможности развития, так и возможности быть полезными своей стране.
Актуальность проекта
Проект «Старшие младшим» направлен на воспитание гражданской ответственности у учащихся средней и начальной ступеней, он помогает решить проблему разобщенности, способствует формированию единого школьного коллектива, построенного на ответственности и уважении по отношению друг к другу. Наша деятельность развивает творческое начало каждого из участников, способствует самореализации ребят в социально значимых делах, а это основа для формирования их будущей активной гражданской позиции.
Связующей идеей проекта в 2019-2020 году стала тема «Любовь. Подвиг. Самопожертвование». Эта тема логично связала главные события этого периода, происходившие в нашей стране: празднование 70-летия Великой Победы, пандемию и принятие поправок к Конституции.
Основные целевые группы:
школьники средней и младшей ступеней.
Цель проекта:
воспитание гражданской ответственности у школьников.
Задачи проекта.
Образовательные:
-повысить социокультурную компетентность учащихся;
-обеспечить продуктивную языковую активность во время урочной и внеурочной деятельности;
-пробудить понимание о мультикультурности человеческого сообщества и научить использовать иностранный язык как средство диалога культур.
Воспитательные:
-развивать коммуникативные и творческие способности школьников;
-воспитывать ответственность, внимание к потребностям и возможностям друг друга, а как следствие – уважение и толерантность;
-мотивировать к поиску знаний путем создания творческой атмосферы, в которой школьники ощутят достижимость ситуации успеха, вне зависимости от их текущего уровня знаний.
Педагогические личностные:
-опробовать различные формы взаимодействия учащихся;
-подобрать эффективные педагогические технологии, которые позволят повысить долю самостоятельности и пробудить инициативность учащихся при достижении коллективных целей.
Методы реализации проекта. Опыт реализации проекта
В Таблице 1 приведен перечень мероприятий, которые удалось реализовать в рамках проекта. Опыт такой работы показал, что учителю крайне сложно и неэффективно вести подобную работу в одиночку, только взаимодействие и реализация творческих возможностей педагогического коллектива дает лучшие результаты. Совместное обсуждение и планирование мероприятий кафедры иностранных языков на будущий учебный год позволит осуществить межпредметные связи, гармонично включить в принятую сообща концепцию программный материал.
Описание результатов проекта (качественных и количественных).
В 2019-2020 году в рамках проекта было реализовано более десятка различных по содержанию и применяемым педагогическим технологиям мероприятий. В работу активно или пассивно были вовлечены классы со 2 по 8 параллель. Результаты подготовки к нашим мероприятиям мы смогли обобщить в проектных работах, которые были представлены на научно-практических конференциях и творческих конкурсах (см. Таблицу 2).
Мультипликативность.
Проект изначально рассчитан на широкий охват разновозрастной аудитории и подразумевает многократное повторение и адаптацию мероприятий под разные коллективы учащихся. Некоторые из наших творческих циклов уже пережили свое второе рождение (проекты «Волшебный дар», «Самый главный человек») и обрели новое звучание и некоторые новые смыслы.
Таблица 1: Мероприятия в рамках проекта «Старшие младшим» за 2019-2020 учебный год | Участники | Дата проведения | |
1 | 1.1 Цикл занятий, посвященный сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне. |
8- «Б», 7 – «А», 6 – «А», 4 – «Б» классы | Сентябрь-октябрь |
1.2 «Великая Победа: Наследие и наследники. 75-летию Победы и Великой Отечественной войне посвящается». «Неделя православной культуры в школе: дидактические возможности, педагогические перспективы в учебно-воспитательной работе». Итоговое занятие цикла, посвященного сохранению исторической правды. | 14.10.2019 | ||
2 | 2.1 «Неделя Благодарения: познавательно-воспитательное мероприятие в рамках разрабатываемого общешкольного проекта «Старшие – младшим». 2.2 Конкурс плакатов «Символы Дня Благодарения». 2.3 Конкурс «Богатый урожай». | параллели 8 и 4 классов. | 11.11.2019-15.11.2019 |
3 | «Канун Дня всех святых. Викторина». Культурно-познавательное мероприятие. | 7-«А», 4- «Б» класс. | 31.10.2019 |
4 | «Рождество и Новый год. Традиции празднования в разных странах: познавательно-воспитательное мероприятие. | 7-«А», 4-«А», 4-«Б» классы. | 21.12.2019 |
5 | «Рождество. Неделя английского языка». Театрализованная постановка «Волшебный дар». | 7-«А», 6-«А», 5-«Г», 4-«Б» классы для 1,2,3,4 классов | 20.12.2019-26.12.2019 |
6 | «День Святого Валентина. Сила любви»: образовательный проект в рамках общешкольного проекта «Старшие – младшим». |
| февраль – март 2020 г. |
6.1 «Читая сказки: почему добро побеждает зло», совместная работа над ученическим проектом (игры, задания, написание сочинений, экспертная работа). | Участники 5-«Г», 7-«А», 4-«Б», параллель вторых классов | февраль 2020 | |
6.2 «Любовь глазами второклассников»: выставка рисунков. | параллель вторых классов, 7- «А» | февраль 2020 | |
№ | Мероприятия в рамках проекта «старшие младшим» | Участники | Дата проведения |
6.3 «Пути любви»: Постановка спектакля по ученической пьесе, написанной в рамках проекта. Выступления в начальной школе (8 представлений показаны в 13 классах) | 7-«А», 6-«А», 5-«Г», 5-«В», 4-«Б» классы для 2,3,4 классов | февраль 2020 года | |
6.4 «Пути любви»: постановка спектакля на большой сцене, подготовка видеоверсии для участия в творческих конкурсах. | |||
7 | «Ребята и зверята»: цикл мероприятий, посвященный теме «Мы разные, но мы можем жить дружно» | 6-«А»,4-«Б», 4-«А» Для 2-3 классов | Январь -февраль |
7.1 «Ребята и зверята»: открытый урок в 4-«А» классе по теме «Характеры и эмоции. Сравнительная степень прилагательных». | |||
7.2 «Теремок»: кукольный спектакль. | 6-«А» для 2-3 классов | ||
7.3 «Листерия – мир разумных динозавров. Создание мирной цивилизации с помощью технологий творческого мышления»: Цикл занятий, построенный по технологии «Педагогическая мастерская», научно-практическое исследование. Занятие1: Представление «Сказание о Листерии» - сказочное моделирование. Занятие 2: Принципы построения мирной цивилизации. Идеи и практика. Занятие3: «Листерийские игры. Как сохранить мир надолго». Занятие 4: «Листерийские игры нашего класса». | 4-«Б» для 3 классов | ||
8 | «Паровозик из Читландии»: старшие принимают зачет по чтению карточек во 2 классах | 7-«А», 7-«Б» в параллели 2 классов | Февраль-март 2020 |
9 | «Подвиг и самопожертвование»: образовательный онлайн проект. | параллель 7 классов | март – май 2020 года |
10 | «Почитаем-поиграем»: образовательный проект, разработанный в рамках общешкольного проекта «Старшие – младшим». Интернет журнал настольных игр на английском языке. | 7 класс для параллели вторых классов. | апрель-май 2020 года, продолжается публикация выпусков. |
Таблица 2: Результаты участия в научно-практических конференциях и конкурсах работ, созданных в ходе проекта «Старшие младшим» | |||
1 | Проект «Пути любви» | MELTA DRAMA FESTIVAL 2020: фестиваль театрального искусства среди учащихся 0/1-11 классов и студентов 1-4 курсов | Диплом победителя в трех номинациях |
2 | Сказка «Пути любви | Публикация в сборник творческих работ «Bridges» 2019-2020 учебный год MELTA | Одобрено к публикации |
3 | Проект «Читая сказки: почему добро побеждает зло». | IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» | диплом лауреата 2 степени |
4 | Проект «Создание мирной цивилизации. Поиск решений с помощью технологий творческого мышления». | V Региональная НПК проектно-исследовательских работ учащихся «Образование. Наука. Карьера» | диплом лауреата 3 степени |
4.1 | IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» | диплом лауреата 3 степени | |
5 | Проект «Я карту прочитал как книгу». | IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» | диплом лауреата 2 степени |
5.1 | V Региональная НПК проектно-исследовательских работ учащихся «Образование. Наука. Карьера» | диплом лауреата 1 степени | |
6 | Проект «Вдохновляясь дружбой | Школьная научно-практическая конференция | победитель |
6.1 | Муниципальная научно-практическая конференция | призер | |
7 | Проект «Память войны. Наши памятники за рубежом». | Школьная научно-практическая конференция | призер |
8 | Проект «Старшие младшим» | Всероссийский педагогический конкурс «Воспитать человека». | Победитель муниципального этапа, финалист регионального этапа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, презентация
Урок русского языка и презентация на тему "Правописание приставок". 3 класс, УМК "Планета Знаний"....
Открытый урок английского языка: презентация и конспект урока
Урок обощения и повторения по теме "Времена года и месяца". Урок с использованием компьютерных техноогий: интерактивной доски, презентациии, видеоролика....
Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"
В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме с использованием анимаций....
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.)
A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.) Цели: активи...
Технологическая карта урока английского языка,презентация к уроку "Мой дом" 3 класс
Презентация по английскому языку на тему "Мой дом"...
Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые результатыПредметные: знать...