Урок русского языка, презентация
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка и презентация на тему "Правописание приставок". 3 класс, УМК "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_3_klass.rar | 63.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Правописание приставок".
Мамбетова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ РНСОШ № 7.
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
Закрепить знание учащихся о приставке как части слова и о её роли в нашей речи. Учить самостоятельно формулировать тему и цель урока, участвовать во всех видах работы, используемых на уроке.
- Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость, умение выделять в слове приставку; осознанно применять правило о приставках на практике. Приучать к умению высказывать свою точку зрения и тактично отстаивать её.
- Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении письменных работ, уважение к чужому мнению, умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Оборудование урока:
- Учебник по русскому языку «Планета Знаний».
- Карточки с творческим заданием.
3. Презентация POWER POINT «Правописание приставок».
4.Экран.
5. Проектор
Методы обучения использованные на уроке:
– словесный (рассказ, беседа);
– наглядный (использование картин, рисунков в учебнике);
– практические;
– дедуктивные;
– самостоятельная работа;
– метод стимулирования;
– метод контроля;
– проблемный.
Формы обучения:
– фронтальная;
– групповая;
– парная;
– индивидуальная.
Ход урока.
- Организационный момент.
Уч.: Я хочу, чтобы сейчас вы подарили мне свою улыбку, самую красивую! Спасибо.
Уч.: Сегодня на протяжении всего урока вы сами будете оценивать свою работу и работу своих товарищей. Прошу всех быть внимательными и, конечно, доброжелательными.
- Минутка каллиграфии.
а) продолжить закономерность букв до конца строки: Ууао Ааоу Ооуа
б)прочитать пословицу, записанную на доске:
Ум без догадки гроша ломаного не стоит.
Уч.: Как понимаете смысл этой пословицы?
Уч.: На каких уроках ученикам нужна эта самая догадка? Сегодня мы проверим, есть ли она у вас. А сейчас, запишите эту пословицу красиво и аккуратно в тетради.
в)простым карандашом на полях оценить свою работу по каллиграфии, стараться работать честно. (Обговорить результаты оценивания).
3.Словарная работа. (Слайд 1,2,3).
а) З.лёное ябл.ко, сла.кая яг.да, л.сная д. ро.ка, поз.ний уж.н, ш.рокая ул.ца, в.сёлые
ж.льцы. (С помощью слайда 2 проверить работу, оценить её);
б) проанализировать группу слов (слайд 3), найти лишнее слово, разобрать их по составу.(Лишнее слово – снегу, т. к. это форма слова снег. Остальные слова – родственные. Можно, также, обратить внимание на то, что одно из родственных слов является сложным - снегопад).
4.Постановка проблемы.
- Уч.:Скажите, пожалуйста, какая часть слова не встретилась нам в этих родственных словах? (Приставка).
- Уч.:Значит вы уже догадались, что тема нашего урока сегодня…правильно, приставка.
- Уч.:Что вы уже знаете о приставках? (Ответы детей):
- приставка – значимая часть слова;
- в слове находится перед корнем;
- пишется слитно;
- служит для образования новых слов. (Слайд 4.)
Уч.: Всё, что вы сказали абсолютно правильно, но это ещё не вся информация о приставках.
5.Работа над темой урока.
Уч.: Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте текст. (Слайд5).
Уч.: Найдите в этом тексте однокоренные слова и выпишите их через запятую.
(Нарисовал, подрисовал, вырисовала, срисовал, дорисовал).
Уч.: Посмотрите внимательно на эти слова, прочитайте их ещё раз и ответьте на вопрос: при помощи какой части слова менялись слова, их смысловые оттенки?
(Приставки).
Уч.: Выделите и назовите эти приставки.
(- на –; - под –; - вы –; - с -;- до-).
Уч.: Какой смысл придают слову эти приставки? (Работа по каждой приставке: нарисовал – закончил рисунок и т. д.)
Т. е., приставки выполняют очень важную работу: образуют слова с новым лексическим значением.
6. Работа с учебником (с. 61.)
Рассмотреть схему – таблицу, обратить внимание на приставки, которые сегодня на уроке ещё не встречались. Чтение правила в учебнике.
(Дети оценивают свою работу на этом этапе урока и работу своих одноклассников).
7.Физминутка.
Уч.: Если в слове есть приставка – нужно присесть, если приставки нет – подпрыгнуть.
Заметать, санки, заморозки, вьюга, снежинка, прогулка, снеговик, поспешила, залетает,ветер, замёрз.
8. Актуализация знаний. Работа в группах.
Уч.: Итак, продолжим работу. Мы остановились на том, что приставка – часть слова, которая образует слова с новым лексическим значением. Сейчас я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Это новое, немного необычное задание, я бы даже сказала, что это творческая работа, но я знаю, что вы очень умные и обязательно справитесь с этим.
Дети разбиваются на 3 группы. Представители каждой группы выбирают номера вариантов. Каждая группа работает, совещается, пишет ответы прямо на листе с заданием. Затем, представитель каждой группы зачитывает результат коллективной работы.
Итог данного этапа урока: дети оценивают работу группы на листе – это общая оценка, затем устно оценивают работу каждого участника.
I группа.
Из глаголов клеить, шить
при помощи приставок (пере,
до, на, в, об), образовать и записать
слова, чтобы они обозначали
направленность действия:
- «выполнить снова» _____________
- «закончи действие»_____________
- «внутрь» _____________________
- «поверх чего - либо»____________
- «вокруг чего - то»_______________
II группа.
Вставить в текст глаголы с
приставками и озаглавить его.
_________________________
_________ снегом кормушки в
лесу. С ветки на ветку ______
птицы в поисках пищи. ______
в лес школьники. От снега кор-
мушки __________ и свежего
корма __________.
А птицы и рады!
III группа.
При помощи приставок (за,
от, с, пере, у, вз, до) образовать
слова, подходящие по смыслу:
летел от стены- _________________
летел до игрока - ________________
летел в комнату - ________________
летел с крыши - _________________
летел в небо - _________________
9. Итог урока.
Уч.: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только «да» или «нет».
- Безударные гласные бывают только в корне?
- Приставка – это часть слова?
- Правописание безударных гласных в приставках нужно запоминать?
- Приставка пишется слитно со словами?
- Как выдумаете, мы всё уже знаем о приставках?
Уч.: Да, мы ещё не всё знаем о приставках, но вы обязательно узнаете это в дальнейшем. Спасибо вам за прекрасный урок и вашу отличную работу. (Выставление оценок).
10. Домашнее задание.
Стр. 62, упр. 10 (1, 2).
- Скажите, пожалуйста, их каких частей речи может состоять слово?
а) приставка + корень слова + суффикс + окончание;
б) корень слова + суффикс + окончание;
в) приставка + корень слова + окончание;
г) корень слова + окончание).
И. В. Мамбетова, учитель начальных классов, МБОУ РНСОШ №7
ЦЕЛЬ:
- Закрепить знание учащихся о приставке как части слова и о её роли в нашей речи. Учить самостоятельно формулировать тему и цель урока, участвовать во всех видах работы, используемых на уроке.
- Развивать орфографическую зоркость, умение выделять в слове приставку; осознанно применять правило о приставках на практике. Приучать к умению высказывать свою точку зрения и отстаивать её.
- Воспитывать трудолюбие, внимательность, усидчивость, аккуратность при выполнении письменных работ, уважение к работе и
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись, магнитофон, мультимедиапроектор, персональный компьютер, опорная схема «Приставка», карточки с заданиями, лист самоконтроля, учебники (Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс в 2-х частях. – М.: Дрофа, 2007, с. 138-139), тетради.
Конспект урока русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок" 3класс
[ Скачать с сервера (47.5Kb) ] | 05.04.2013, 20:38 |
ТЕМА УРОКА. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ |
Урок русского языка.
Тема: Приставка как часть слова.
Цели: учащиеся должны знать:
-приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
должны уметь:
-находить приставку среди других частей слова;
-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем.
Предмет, класс: русский язык,1класс Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Тема урок: Ударение.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личнoстные:
— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;
— иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
— в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
— составлять целое из его частей;
— на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
— соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
— адекватно реагировать на обращение учителя;
— использовать в общении правила вежливости;
— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
— формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные задачи:
Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности.Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением.Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги.Развивать речь, обогащать словарный запас.Работать над нормами правильного произношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"
В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме с использованием анимаций....
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые результатыПредметные: знать...
Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Конспект урока русского языка + презентация "Написание разделительного мягкого знака" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:систематизация и закрепление знаний и умений употребления разделительного ь на письме.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляется ь;уметь употребля...
Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...