календарное планирование
календарно-тематическое планирование

Кайль Антонина Викторовна

календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_planirovaanie.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю с 07.12.2020 по 11.12.2020 год.

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Возраст от 6- 7 лет, группа № 22 «Любознайки»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческой активности.

Календарное планирование на      _07 декабря понедельник 2020 г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальное сопровождение

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

I

пол.

дня

09:00-09.30

Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель :подведение детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

Задачи.

Обучающие:

-Формирование правил безопасного поведения во время игр в зимний период.

Развивающие:

-Развивать свободную ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

-Воспитывать сочувствие к окружающим.

Результативный этап:

дети усвоили понимания о мерах предосторожности.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная среда:

- РППС: ноутбук, игровое поле, карточки с правилами, жетоны.

Мотивационно – побудительный этап:

создание детской спортивной площадки.

Практический этап:

Просмотр презентации игры. правила проведения игр. Обсуждение зимних развлечений. Прохождение игрового поля.

 9. 40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема "Зима снежная пришла"

Цель: расширение представлений о разнообразии цветов и оттенков, а также способах рисования при изображении картины.

Задачи.

Обучающие:

-Продолжать формировать умение смешивать краски.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Образовательная среда:

- РППС: Картинки с изображением зимнего пейзажа, экран, презентация «Зимние пейзажи», мяч (снежок), аудиозапись музыки  Чайковского, ноутбук, снежинки.  

Заготовки тонированных листов, гуашь, кисти, вода.

- Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации: групповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

"Украшение леса"

Практический этап:

Просмотр презентации "Зимние пейзажи"

Словарная работа: зима- волшебница, снегопад, кружевница.

Результативный этап: выставка картин с зимним пейзажем.

10.10 -10.40 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: способствовать восприятию музыкальных произведений через аудиальный и зрительный анализаторы.

Задачи:

Обучающая:

-  продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности;

Воспитательная:

 - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства

Развивающая:

 - развивать музыкальные и творческие способности детей .

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная среда:

- РППС:

Музыкальный материал:

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);

«Зима» (музыка А. Вивальди);Физминутка  «А на улице мороз»; «Потолок ледяной» (слова С.Островой, музыка Э.Ханок); «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова)Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;

Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.

Практический этап:

прослушивание музыки, подвижная игра, танец со снежинками, представление творческих работ.

планируемый этап: дети прослушивали музыку и делились вмечатлениями.

Утренний круг: «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: побуждение детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей. 

Двигательная: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: "Путешествие язычка"

Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти. 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: выбрать дежурных по центрам группы, дежурных по «столовой». Предложить детям помочь протереть пыль с полочек.

Ситуативный разговор «Если бы не было зимы…»

Цель: формирование умения делать выводы в ходе рассуждения. 

Прогулка:

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: по желанию детей.

Центр познания : «Зимние пейзажи».

 Центр двигательной активности : лыжи, санки, плюшки).

закреплять прямой и обратный счет в пределах 10

предложить родителям познакомиться с информацией о правилах безопасности на  детских зимних площадках.

II

пол. дня

Двигательная деятельность: гимнастика после сна; босохождение по дорожке здоровья; дыхательная гимнастика. «Социально – коммуникативная деятельность: создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников 

Познавательная деятельность:

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. 

центр строительства: бросовый материал для создания макета

закрепить знания о признаках зимы

Календарное планирование на      _08 декабря вторник 2020г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальное сопровождение

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

I

пол.

дня

9.00-9.30

Речевое развитие (логопедическое занятие)

«Зимние чудеса»

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

- Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.

 Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Воспитательные:

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная среда:

- РППС: Интерактивная доска, ноутбук, снежинки с загадками, игрушка Снеговик, предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик), картинки снеговиков с недостающими деталями, плоскостные буквы, «Волшебный снежок», простые карандаши.

 9.40-10.10 Познавательное раз-тие (ФЭМП) К.В. Шевелев "Готовимся к школе" занятие №10

Цель: способствовать развитию общего представления о множестве.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;

Развивающие: 

-Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: 

-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии и взамовыручки.

Образовательная среда:

- РППС: лепестки семи цветов, вагончики из геометрических форм, плакат с домиками, рабочие тетради, карточки с примерами.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Форма организации: подгрупповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

выход из сложившейся ситуации.

Практический этап:

выполнение упражнений при помощи взрослого.

Результативный этап:

достижение цели, с помощью игры получение приза для всех.

11.15-11.45  Физическое развитие (двигательная деятельность)(на прогулке)

«Путешествие в зимний лес»

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр.

Задачи.

Обучающая:

-Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, лазания, упражнения в равновесии, метание).

Развивающая:

-Развивать ловкость, скорость, силу, гибкость;

Воспитательная:

-Воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, в общей группе

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная среда:

- РППС: клюшки ,шайбы, обручи, канат .

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

проявлять внимание друг к другу при выполнении упражнений.

Форма организации: групповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

Преодолеть препятствия.

Практический этап:

Разминка, преодоление полосы препятствий, п.и.игра.

Результативный этап:

Самостоятельная организация подвижной игры.

Утренний круг: беседа с показом картинок «Зимние виды спорта» - цель: знакомство детей с зимними видами спорта; формирование навыка словообразования имен прилагательных от существительных, обозначающих вид деятельности.

Пальчиковые игры:«Я рисую» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика комплекс.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Практическое упражнение «Салфетки наши помощники»

Цель: закрепление умений пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. 

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей

цель

обствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда.  

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корм для птиц

Цель:

воспитание заботы о пернатых друзьях.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению  действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Создание условий для самостоятельного изучения литературы о зиме и зимнем спорте.

Лепбук – интерактивная папка, в которой весь материал подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. 

формировать умение ориентироваться на ограниченной территории листа

предложить родителям повторить правила поведения на детской площадке в зимний период

II

пол. дня

15.50-16.20 познавательное развитие

"Эксперименты со снегом"

Цель:

Расширение представлений о снеге.

Задачи:

 Обучающая:

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные с связи.

Развивающая:

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать,

сравнивать, делать выводы.

-Развивать способность видеть и чувствовать состояние зимней природы.

Воспитательная:

-Воспитывать аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Планируемый результат: дети расширят первичные представления о снеге.

Образовательная среда:

- РППС: снег, емкость, влажные салфетки, стаканчики для воды и снега, аудиозапись: песни” Три белых коня”

- Характер взаимодействия:

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации: подгрупповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

"Опыты со снегом в мини лаборатории"

Практический этап:

Опыт1. Сравнивают снег и воду по цвету. Делают вывод. 

Опыт 2. Видно через снег? А через воду? Что можно сказать?(Вывод) (Снег

непрозрачный, вода – прозрачная) 

Опыт 3. Снег пахнет или нет?

Опыт 4: Таяние снега в ладони. 

Опыт 5.«Имеют ли снег и лёд форму? » 

Опыт 6. Тонет снег? 

Опыт 7 “Почему снег хрустит?” 

Двигательная деятельность: Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, хождение по массажным коврикам.

Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. 

Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея. 

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров 

продолжать совершенствовать фонематический слух

предложить родителям сборник, экспериментов с детьми, в зимнее время суток

Календарное планирование на      _09 декабря среда 2020 г

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальное сопровождение

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

I

пол.

дня

9.00-9.30 Познавательное развитие( чтение художественной литеры)

"Зима глазами поэтов"

Цель: содействие для представления знаний у детей об отражении темы природы в творчестве русских поэтов.

Обучающие :

-познакомить детей с произведениями поэтов, художников и музыкантов, посвященными русской природе (зиме);

Развивающие :

-   Развивать связную речь.

Воспитывающие :

- Воспитывать интерес и любовь к родной природе, внимательное и бережное отношение к ней.

Словарная работа: зима, мороз, снежинки, холод, зимний лес, поэты, снег.

Образовательная среда:

- РППС: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, электронная презентация, книги с иллюстрациями, мнемотаблицы.

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

"Рассказать о зиме детям из другой станы"

Практический этап:

прочтение стихов о зиме, рассмотрение иллюстраций о зиме, прослушивание музыки, создание мнемотаблицы, рассказывание стихов по мнемотаблицы.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Планируемый результат: дети имеют представление о выразительной передачи информации.

9.40-10.10 Познавательное развитие (знакомство с окружающим) "Зимние развлечения"

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, поддержание познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи.

Обучающие:

-закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;

Развивающие:

-развивать воображение, память чувство эмпатии.

Воспитательные: 

воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

 Образовательная среда:

- РППС: проектор, экран, компьютер, картинки отдельно спортивный инвентарь, отдельно спортсмены. 

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации: групповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

Проблемная ситуация в письме.

Практический этап: рассматривание картинок. Классификация по видам спорта. Чтение стихов.

Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.

10.20-11.00 физическое развитие (двигательная деятельность)

тема "По за снежанным сугробам"

 Цель: способствование разностороннему развитию личности

Задачи.

Обучающие:

-формировать умение использовать разнообразные подвижные игры;

Развивающие:

-развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные: 

воспитать интерес к играм соревнованиям.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная среда:

- РППС:

инвентарь, кольцеброс, скакалка, мячи.

- Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: ситуативно-деловой.

Ребенок-ребенок: Эмоционально – практический.

Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому:

доброе, внимательное, стремление помогать тем детям у кого не

получается.

Формы организации: групповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

Практический этап:

разминка, эстафеты, игра.

Утренний круг:   «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?».

Цель: способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. 

Восприятие художественной литературы: пословиц и поговорок о зиме.

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

«Назови действие»

цель:

способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. 

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

Прогулка. 

 Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться.

Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений.

«Центр экспериментирования» пополнился картотекой опытов со снегом и льдом, а так же необходимыми для этого атрибутами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 продолжать формировать общие представления множестве

пердложить родителям совместно с детьми выучить стихотворение С. Есенина "Белая береза"

II

пол. дня

Двигательная: гимнастика после сна,

закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта.

 Игровая деятельность с подгруппой детей «Который час» - актуализировать знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе.

Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию  творчества, воображения.

Предложить детям пополнить атрибутами игру «Кафе мороженое» используя различные техники работы с бумагой, тканями.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Цент сюжетно ролевой игры: «Кафе мороженое»

 продолжать формировать умения согласовывать слова в предложении.

Календарное планирование  10 декабря четверг 2020г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальное сопровождение

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

I

пол.

дня

9.00-9.40 Речевое развитие (логопедическое занятие)

«Звук С-Ц»

Цель: способствовать формированию умения дифференцировать звуки [с] - [ц]  в словах и фразах.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умения сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез слов.

Воспитательные:

формировать трудолюбие, целеустремленность в работе.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная среда:

- РППС: Интерактивная доска, ноутбук, картинки, игрушка Снеговик и цыпленок, карточки с заданиями, простые карандаши.

Формы организации: групповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

Помочь друзьям разобрать подарки.

Практический этап:

Зачитывание задание, рассматривание картинок, классификация по звукам, выполнение заданий на карточках.

Прогнозируемый результат: дети различают звуки Ц и С.

9.40-10.10 Познавательное раз-тие (ФЭМП) К.В. Шевелев "Готовимся к школе" занятие №11

Цель: формирование умений решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

Задачи.

Обучающие:

 - Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Планируемый результат:  

Дети могут самостоятельно решить задачу в одно действие.

Образовательная среда:

- РППС: волшебная палочка, календарь-часы, две картинки с изображением девочек , 8 снежинок, домик «Состав числа 8», карточки с цифрами  и знаками действий, синий лист прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), 4 снеговика разной высоты  с буквами З, И, М, А.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги «ладошки» с разным количеством нарисованных на них снежинок, карточки с цифрами 0 - 9, знаки +, -  , = ;  синие листы прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик).

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации: подгрупповая

Мотивационно – побудительный этап:

Помочь Незнайки разгадать загадку.

Практический этап: прослушивание загадки. выбор правильного ответа. подбор карточек. Выкладывание примеров с утной инструкцией.

10.30-11.00 Физическое развитие (двигательная деятельность)

Тема: «Волшебный мешочек». 

Цель: способствование формированию здорового образа жизни, умению ориентироваться в пространстве.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять умения подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди, совершенствовать навыки выполнения упражнений с мешочками; 

Развивающие:

-развивать ловкость.

Воспитательные: 

поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

Образовательная среда:

- РППС:

мешочки с песком (вес 100 г) по количеству детей, украшенный мешочек с конфетами, куб (35х 35 см). 

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации: групповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

соревнования.

Практический этап:

разминка, эстафеты, игра.

Прогнозируемый результат: осознанно выполняет упражнения для сохранения осанки; проявляет самооценку при выполнении упражнений с мешочками; ориентируется в пространстве. 

Утренний круг: беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи. 

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика

Коммуникативная, игровая:

«Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей.

Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предметов.

Самообслуживание, трудовая

деятельность: «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.   

 Игровая ситуация «Что к чему».
способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.
 

Прогулка:

Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок.

Трудовые поручения: покормить птиц,  засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Поместить в центр творчества раскраски с  изображением зимних видов спорта .

 

продолжать формировать умение классифицировать предметы

Поместить в приёмную группы консультационный материал «Одежда детей в зимний период».

II

Пол дня.

15.50-16.20

Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Тема: «Зимний оркестр"

Цель: совершенствование музыкальных умений.

Задачи.

Обучающие:

-Формировать умение детей пользоваться музыкальными инструментами.

 Развивающие:

-развивать чувство ритма Воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к музыке.

Планируемый результат:

дети умеют использовать музыкальные инструменты в соответвии с инструкцией педагога.

Образовательная среда:

- РППС: пространство группы, музыкальные инструменты.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

-стремление помогать и заботиться о других детях.

Формы организации: подгрупповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

создать музыку зимы.

Практический этап:  слушание музыки, выполнение движений на подсчет, игра.

Результативный этап:

выступление оркестра.

Двигательная деятельность: гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия), дыхательная гимнастика.

Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель:  воспитание бережного обращения  с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. 

Хозяйственно – бытовой труд «Предметы по их назначению» . Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки 

Викторина «Зимние виды спорта и развлечения». Систематизировать знания детей 

Центр по развитию речи пополнить Мнемотаблицы  

продолжать совершенствовать фонематический слух

предложить родителям ребусы загадки о зиме.

Календарное планирование на      _11 декабря пятница  2020г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальное сопровождение

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

I

пол.

дня

9.00-9.30 Речевое развитие (логопедическое занятие)

Тема: «Зимушка -зима"

Цель: способствовать формированию умения проводить слоговой и звуковой анализ слов, упражнять в составлении сложных предложений с союзным словом потому что .

Задачи :

Коррекционно-образовательные задачи:

 - активизация и расширение словаря по теме «Зима»;

 - развитие умения подбирать прилагательные к существительным - развитие умения составлять предложения;

 Коррекционно-развивающие задачи: - развитие зрительного и слухового внимания,

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности .

Планируемый результат:

дети умеют использовать музыкальные инструменты в соответвии с инструкцией педагога.

Образовательная среда:

- РППС: пособие на развитие дыхания, карточки с картинками на классификацию.

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации: подгрупповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

Написать письмо о зиме.

Практический этап:  игры на дыхание, чтение стихотворение, игра "продолжи", рассматривание картинок.

Результативный этап:

дети могут выстраивать грамматически правильное предложение.

9.40-10.10 Худ.эстетич. раз-е (лепка) _

"Зимние забавы"

Цель: формирование умений передавать несложные движения в фигуре; соединяя в единый сюжет.

Задачи:

Обучающие: 

-Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

Развивающие:

-Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству,

Воспитывающие:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

Планируемый результат:

Дети умеют передавать в скульптуре движения.

Образовательная среда:

- РППС: карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картин художников.

 «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами. 

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

 Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

проявлять внимание друг к другу при выполнении упражнений.

Форма организации: подгрупповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

сделать скульптуру для зимней площадки.

Практический этап:

выполнение упражнений при помощи взрослого.

Результативный этап:

оформление макета площадки.

Утренний круг:  беседа «С горки радостно качусь» 

Цель: закрепление знаний безопасного поведения детей во время зимних игр и забав.                                                                Восприятие художественной литературы:В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.        

Д/и по математике «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Игра малой подвижности. «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

 Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Что такое метель? Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Метелица»Цель: выполнять движения согласно содержанию игры

 «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную.

 

настольно -печатные игры о зиме.

формировать умение составлять слова из слогов устно

Оформить в  

 приёмной творческую выставку детских работ за неделю.

II

пол. дня

15.50-16.20 Итоговое мероприятие:

тема "Зимние посиделки"

Цель: способствовать закреплению знаний детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта.

Задачи:

Обучающие:

-Систематизировать представление о времени года;

Развивающие:

-Развивать предпосылки логического мышления; диалогическую связную речь;

Воспитывающие:

-Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Образовательная среда:

- РППС: Снежки, сюжетные картинки; листы бумаги синего цвета, квадраты белого цвета, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, карандаши.

характер взаимодействия:

Характер взаимодействия:

Взрослый – ребёнок: внеситуативно -личностный;

 Ребенок-ребенок: внеситуативно -деловой.

Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

сделать друзей для снеговика и рассказать о зиме.

планируемый результат: закрепили знания о зиме и правилах поведения в данный период.

Двигательная деятельность: гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия), дыхательная гимнастика.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Благодарность»

П/с: : познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность  должны быть с искренней, что  не нужно стесняться в благодарение других.

Изготовить и

принести книжки -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония

Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....

Предупреждение развития дисграфии у учащихся 1 классов. Календарное планирование.

Предупреждение развития нарушений письменной речи у учащихся 1 классов общеобразовательной школы актуально во все времена. Точная диагностика и своевременная помощь - вот слагаемые успеха коррекционно...

ГПД. Календарное планирование 3 класс.

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 3 класса). Было мною составлено и апробировано в 2011-12 уч.году в прогимназии №701....

Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс....

Календарное планирование. Математика. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарон - тематическое планирование с УУД....

Календарное планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрутое календарно - тематическое планирование с УУД...