«Применение современных технологий в воспитательной работе»
статья
В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования.
Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Заренбина Е.В.
«Применение современных технологий в воспитательной работе»
В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования.
Школа призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, интересующий воспитание и обучение. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.
Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
- диагностирование
- целеполагание
- проектирование
- конструирование
- организационно – деятельностный компонент
- контрольно – управленческий компонент
Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.
Технологии воспитания классифицируют :
- По философской основе:
- материалистические;
- прагматические;
- гуманистические,
- антропософские.
- По научной концепции:
- поведенческие;
- деятельностные;
- интериоризаторские,
- нейролингвистического программирования.
- По категории объекта:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективные;
- массовые.
В последнее десятилетие описывается много различных педагогических технологий:
- технология разноуровневого обучения;
- технология модульного обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология здоровье сберегающая;
- тьюторство – технология педагогической поддержки;
- технология учебной деловой игры;
- технология проблемного обучения;
- технология развития критического мышления;
- технология проведения учебных дискуссий;
- технология дифференцированного обучения;
- технология развивающего обучения;
- информационно-коммуникационная технология;
В своей работе я регулярно внедряю современные технологии в воспитательную деятельность.
Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне ;
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
ИКТ обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения и воспитания. Их возможно использовать при дистанционном обучении.
Проектная технология – это исследовательская деятельность.
Цель проектной технологии – это воспитание функционально-грамотной личности.
Основные принципы проектной технологии.
- Направленность на достижение конкретной цели
- Координированное выполнение взаимосвязанных действий
- Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом
- В определенной степени неповторимость и уникальность продукта проектной деятельности
Проектная технология развивается очень давно и в наше время не потеряла свою актуальность, а лишь усиливает интерес и заинтересованность в себе, как в технологии позволяющей развивать всестороннюю личность ребенка, общительную и открытую к новым познаниям; проектная деятельность разнообразна, она включает в себя несколько этапов и каждый ребенок может выбрать то, что подходит именно ему, не ограничивая его фантазию и воображение; так же благодаря данной технологии, дети, имеющие трудности в общении со сверстниками и взрослыми, могут свободно общаться, идти на контакт и высказываться в ответ, делясь своим мнением.
Технология КТД (коллективные творческие дела)
Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
Основы КТД:
– коллективное творчество;
– единое дело и добровольное участие в нём;
– свобода выбора форм деятельности;
– содружество взрослых и детей;
– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Виды коллективных дел:
Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)
Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)
Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)
Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)
Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
Владение современными педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий в воспитательной работе.
Сообщение на ШМО классных руководителей. Из опыта работы....
Из опыта работы: Применение современных технологий для развития речи и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на уроках.
Поступая в первый класс, дети с ОВЗ с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устаёт ру...
Применение инновационных технологий в воспитательной работе
Применение инновационных технологий в воспитательной работе...
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ
Современная роль образования, приоритетом которого является воспитание, зафиксирована в важном государственном документе — Федеральном законе «Об образовании РФ». А в основу ФГОС НОО...
Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной работе
Использование игровых педагогических технологий в воспитательном процессе....
Применение инновационных технологий в воспитательной работе
В статье дается описание инновационных воспитательных технологий и способы их применения...
Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным.
Реализация программы социальной активности обучающихся «Орлята России» в МБОУ «СОШ № 9», г. Зима (2022-2023гг)...