Моя большая и дружная семья
план-конспект
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему «Моя большая и дружная семья».
старшая группа
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
Предварительная работа:
Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».
Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках .
-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.
- Здравствуйте!
-В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.
( Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).
- В.Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.
- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),
на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),
- Здесь написана цифра и буква.
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
- В. Какая это цифра?
-Д цифра 7.
- В А какая буква?
- Д. это буква Я.
- В, Что ж за слово получилось?
(Ответы детей)- семья.
- В. Правильно, семья.
Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).
- В.Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
(Ответы детей)-домой.
- В.А почему?
( ответы детей).
- В.Да, вас ждет дома ваша семья.
- Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
- Ваня, как ты думаешь?
(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.
- Настя , что ты скажешь?
- Две бабушки , два дедушки,
- Родители и я
- Вот так и получается обычная семья.
-В.Для чего она нужна человеку?
(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.
Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
- В.Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестёр
Весело дружило
Вместе пили молоко
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной
( Ответы детей)- и крепкой.
- В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.
Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)
Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).
Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)
Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).
Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)
Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)
Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)
В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).
- В. Садитесь, ребята , на места.
- У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?
- Полина Б. о ком ты нам расскажешь?
- О своей маме.
- С мамой в парке мы гуляем
- С мамой пазлы собираем,
-Изучаем всё вокруг
- Мама – самый лучший друг!
В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?
( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)
- В. Даниил ,ты о ком будешь говорить?
( О папе).
Кто не в шутку , а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Ну, конечно, папа.
- Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?
(сильный, смелый, мужественный).
- Полина К. Я расскажу о своей бабушке.
Моя бабушка такая
Рукодельница большая
Вяжет, шьёт и вышивает ,
Пирожочки выпекает.
- В.Полина, какая твоя бабушка?
(добрая, ласковая, мудрая,)
- Вова П: Я расскажу о дедушке.
У меня есть дед родной-
Он такой мастеровой.
Коль ремонт – в один момент
Он отыщет инструмент,
Открывает сундучок,
Рядом я - его внучок.
- Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?
( отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).
- Ребята , а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?
- Егор Л.: о старшей сестре.
Кто любит и меня и братца?
И ещё любит наряжаться.
Очень модная девчонка
Моя старшая сестренка.
- В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?
(Заботливая, весёлая, красивая).
Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).
- В. Кем члены семьи приходятся друг другу?
-(Ответы детей)- знаем
- В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?
- Согласны?
- В.Объясню правила игры.
- Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч , правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
(Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).
1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).
5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6.- Кто папа для мамы? (муж)
7.- Кто мама для папы? (жена)
8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).
10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
- В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.
-В .Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье .
- Кто из вас знает пословицы?
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.( Егор Л.)
-Человек без семьи , что дерево без плодов.(Щедрин К.)
- В семье дружат, живут не тужат. ( Аня М)
Добрая семья прибавит ума.( Тимофей П.)
- В хорошей семье хорошие дети растут ( Соня Ч.)
- В. Ой, какие вы умницы!
- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
( совершаем хорошие поступки)
- Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.
- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?
( На солнышко). –
- На что похожа печаль?
( На тучку).
- В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки .
- Достаньте их .
- Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.
- Подрались с другом?
- Помирились с другом?
-Убрали на место игрушки?
-Разбили чашку?
- Нарисовали красивую картину?
- В. Ребята, есть такой праздник , который называется « День семьи, любви и верности»,
У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.
- А сейчас пальчиковая гимнастика.
Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы , начиная с безымянного.
- Знаю я, что у меня
Дома дружная семья;
Это- мама (безымянный палец)
Это – я ( мизинец)
Это – бабушка моя (указательный)
Это- папа (средний)
Это – дед (большой)
И у нас разлада нет.
( Под тихую музыку « Моя семья»
дети подходят к столу и наклеивают ромашки , украшая коллаж по рамке).
После работы дети становятся в ряд , воспитатель снимает украшенный коллаж , отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.
- В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.
( Дети читают стихи).
- Семья- это труд, друг о друге забота.
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
- В.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
Праздник семьи."Папа, мама, я - дружная семья!"
Праздник был проведён с целью, чтобы у детей -формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;-привить желание активно участво...
Классный час "В большой и дружной семье"
Данный материал поможет учителю формировать чувство уважения к людям разных национальносте .В конспекте применены материалы курса "Культура добрососедства"...
"Большая дружная семья".
Открытый урок по кубановедению.Цели урока:1) Познакомить учащихся с национальностями и народностями, проживающими в Краснодарском крае. 2) Развивать стремление быть терпи...
Внеклассное мероприятие «Моя большая, классная, дружная семья»
Данное мероприятие проводится с целью знакомства родителейи детей в классе и сплочения классного коллектива....
Сценарий семейного вечера "Моя большая дружная семья"
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы....
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"
Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...