Интеллектуальная профориентационная игра "Профитроль"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Рыбкина Ольга Николаевна

Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через игру происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знания и продуктивный опыт.

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.

Цель занятия: расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с новыми профессиями;
  • способствовать увеличению словарного запаса через развитие речевой деятельности;
  • способствовать развитию познавательных процессов;
  • подвести их к пониманию важности любого труда;
  • способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.

Возраст обучающихся: 1-4 классы.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки - подсказки с названиями и толкованиями малознакомых профессий для разгадывания цепочки загадок (например: модельер, эколог, ветеринар, сапёр, режиссёр и др.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьева, 16, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629365тел./факс (34940) 2-35-41, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Интеллектуальная игра

«Профитроль»

Возрастная категория: 1-4 класс

H:\Рыбкина О.Н\ИКРА\Интеллектуальный клуб _Икра_.jpg

Составитель: Рыбкина О.Н.,

педагог-организатор

с. Газ-Сале, 2020

Введение

Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через игру происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знания и продуктивный опыт.

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.

Цель занятия: расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с новыми профессиями;
  • способствовать увеличению словарного запаса через развитие речевой деятельности;
  • способствовать развитию познавательных процессов;
  • подвести их к пониманию важности любого труда;
  • способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.

Возраст обучающихся: 1-4 классы.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки - подсказки с названиями и толкованиями малознакомых профессий для разгадывания цепочки загадок (например: модельер, эколог, ветеринар, сапёр, режиссёр и др.)

Ход игры

Ведущий: Ребята, каждое утро вас папы и мамы приводят в школу, а сами идут на работу.

 - А знаете ли вы, кем работают ваши родители? Чем важен их труд? Зачем родители ходят на работу?

Ребята отвечают.

Ведущий: Молодцы, многие из вас знают, где работают и чем занимаются ваши родители. Ребята, ваши папы и мамы выполняют разные работы, трудятся в разных местах. Труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее. Вот почему каждый человек на своем рабочем месте старается лучше работать.

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Профитроль»: нам предстоит выполнить несколько заданий, которые помогут нам разобраться в разнообразии профессий.

Итак, начинаем.

Разминка

Прежде чем начать игру, я предлагаю вам размяться – отгадать загадки.

Мы в профессии играем.
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилотом)

У 
пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (художник)

У 
художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет … (певица)

У 
певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут … (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит станет … (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает … (балериной)

Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю,
Значит, будет … (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет … (циркачом)

Ян-
циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Сёмой
И мечтает стать … (шпионом)

У 
шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком.
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет … (ученый)

Наш
 ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый … (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они … (врачами)

У 
врачей есть три подружки -
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью … (модельеры)

Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет … (поэт)

У 
поэта брат - Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Подрастает … (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать … (сапером)

У
 сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель -
Лёва будущий … (спасатель)

Наш 
спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Чтобы стать … (ветеринаром)

У 
ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный … (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой … (актрисой)

Для
 актрис - аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: "Мотор!"
Слава - кино- … (режиссер)

Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он … (эколог)

У 
эколога сосед -
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет … (столяром)

Был
 столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос … (солдат)

Все 
солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома - храбрый… (генерал)

Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец,
Значит, будет … (продавец)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель -
Он потомственный … (строитель)

Труд 
строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?

Автор: Олеся Емельянова.

Задание 1. «Бюро находок»

Мы с вами находимся в бюро находок. Эти предметы когда-то принадлежали людям разных профессий. Надо определить, кому именно.

  • Колесо;
  • Кирпич;
  • Кисть;
  • игла, таблетки;
  • ноты;
  • нитки;
  • мука;
  • мел, указка;
  • ножницы.

Ответы:

  • Водитель;
  • Каменщик, строитель;
  • Маляр;
  • Врач, доктор;
  • Певец, музыкант;
  • Портной, швея;
  • Повар, пекарь, кондитер;
  • Учитель, педагог;
  • Парикмахер.

Задание 2. «Детективы»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта) профессия. В скобках даны подсказки.

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

ПРАВО = П - - - - (досыта накормит)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КОЧЕРГА = К - - - - - - (осуществляет подачу топлива в печи)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Задание 3. «Профессии литературных героев»

Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо вспомнить профессии литературных героев: 

  • Кто приходил на помощь животным, которые заболели в Африке? (доктор Айболит);
  • Какая профессия была у Печкина? (почтальон);
  • Профессия Пьеро? (актер);
  • Кем был старик в сказке о золотой рыбке? (рыбак);
  • Какая профессия была у Знайки? (ученый, изобретатель);
  • Кто по профессии был отец Буратино? (столяр);
  • Кто были по профессии сестры в сказке о Царе Салтане? (повариха и ткачиха);
  • Профессия Пилюлькина? (доктор);
  • Профессия Дяди Стёпы? (милиционер или полицейский).

Задание 4. «1+1»

Из двух самостоятельных слов путем анаграммной перестановки получи названия профессий.

ТИНА + ОМАР = аниматор

БУР + СЕЛО = лесоруб

ЕЛЬ + ТУЧИ = учитель

РОД + КИТ = диктор

УТРО + САНИ = нотариус

ГОЛ + ИНОК = кинолог

Задание 5. «Соедини начало и окончание слов»

На картинке представлена таблица. В первой графе начало слова, во второй – окончание. Но все они перепутались. Необходимо все слова собрать правильно.

ЖИВОТНО  ВОД

ОПЕРА  ТОР

ВЕТЕРИ  НАР

МАШИН  ИСТ

КОМПОЗИ  ТОР

ХУДОЖ  НИК

СТО  ЛЯР

ПЕРЕВОД  ЧИК

ОХОТ  НИК

ПИСАТ  ЕЛЬ

Подведение итогов.

Ну что ж ребята, мы поиграли с вами в увлекательную игру. Вам понравилось? Скажите, кем же вы хотите стать?

Ребята отвечают.

Молодцы! Я благодарю вас за отличную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая профориентационная игра по швейному делу

На уроке швейного дела у учащихся с ОВЗ расширить  представление  о современном швейном производстве, о личных качествах специалистов, о возможностях учащихся использовать свои ЗУН...

Перспективный план работы с учащимися по профориентационной деятельности

В плане работы составлен график проведения классных часов и др.мероприятий, которые помогут классному руководителю в воспитательном процессе....

Профориентационные мероприятия в начальной школе

В данной статье мной изложен краткий курс необходимого материала для применения в воспитательной работе  по профориентационному циклу...

профориентационная модель в школе

Профориентационная работа в условиях государственного специального(коррекционно-образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников с ограниченными возможностями) 3-4 вида Петровск-Забайк...

профориентационная работа, предпрофильное обучение в школе

Современная социально-экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологичное производство предъявляют к выпускникам  СКОШИ  3-4  вида требования к наличию ба...

Профориентационная работа в школе

план недели психологии в школе...

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»

В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...