Перспективный план работы с учащимися по профориентационной деятельности
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
В плане работы составлен график проведения классных часов и др.мероприятий, которые помогут классному руководителю в воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план профориентационной работы классного руководителя начальной школы.
1 класс.
Цель – более подробно познакомить учащихся с видами труда, уже знакомых учащимся, с профессиями их родителей.
Месяц:
сентябрь
Знакомство с учащимися
Школа, в которой мы учимся.
Знакомство с характеристиками детей, выданными детским садом.
Беседа о музыкальных и спортивных секциях, кружках, студиях, в которых занимаются учащиеся.
Знакомство со школой, библиотекой, столовой и их работниками.
октябрь
Кто и какие любит игры.
Беседа о профессиях: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, врач, шофёр, медсестра и др.
ноябрь
Мир профессий. Профессии работников детского сада.
Примечание: вводятся понятия профессия и должность.
Беседа о профессиях: воспитатель, няня, повар, музыкальный работник, медсестра, врач, шофёр, заведующая и др.
декабрь
Мир профессий. Профессии работников детского сада.
Конкурс рисунков.
январь
Как я помогаю маме.
Устные рассказы детей.
февраль
Изготовление сувениров ко дню 8 марта (на основе знаний полученных на уроках труда)
Знакомство с профессией швеи.
Экскурсия в школьную мастерскую.
март
Профессии наших мам.
Классный час с приглашением 2-3 мам.
апрель
Расширение знаний об отраслях производства
Устные рассказы на тему «Кто работает рядом с нашей школой»
(милиционер, строитель, продавец, аптекарь и т.д.)
май
Как выращивают хлеб.
Беседа с учителем биологии. Знакомство с профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь, кондитер и тд.)
2 класс
Цель – расширить знания учащихся об отраслях производства, воспитывать трудолюбие. Начать работу по системному знакомству с отраслями производства. Профессии сферы обслуживания и пищевой промышленности.
Месяц:
сентябрь
О чём вы узнали в прошлом году, чему научились.
Обобщающее занятие с выступлением учителя и учащихся. Запись учащихся в кружки.
октябрь
Профессии что нас окружают.
Самостоятельная работа на тему «Нарисуй то, что тебе нравится». Индивидуальные беседы с учащимися на основе их работ, раскрытие интересов учащихся.
ноябрь
Люди каких профессий работают в нашей школе.
Беседа с приглашением работников школы
( медсестра. библиотекарь, повар, т.д)
декабрь
Экскурсия в ателье.
Экскурсия с предварительной беседой о профессиях (закройщик, швея, т.д)
январь
Что мне нравится дома и что не нравится?
Письменная работа (мини-сочинение)
февраль
Что значит быть солдатом.
Утренник, посвященный 23 февраля
март
Чем занимаются наши мамы, папы, бабушки и другие члены семьи?
Письменная работа с детальным описанием профессии одного из членов семьи (по выбору)
апрель
Экскурсия в магазин.
Экскурсия на любое предприятие пищевой промышленности (хлебокомбинат, молокозавод и др.)
май
Весенние работы на пришкольном участке.
Задание на лето.
Знакомство с профессиями (строитель, водитель автобуса, продавец и др.)
3 класс
Цель – первичное формирование представлений о классификации профессий, ведущие профессии нашего города.
Месяц:
сентябрь
Проверка выполнения летних заданий.
Сочинение «Как я провёл лето?».
Распределение обязанностей в классе
октябрь
Интересы и кружковая работа.
На основе анализа сочинений, бесед с учащимися дать конкретные советы каждому ученику, чем ему нужно заниматься и для чего.
ноябрь
Подготовка подарков для ребят детского сада.
Практическая работа по изготовлению подарков. Подготовка детского утренника.
декабрь
Совместный утренник с детским садом «Скоро в школу».
Утренник-рассказ о школе, уроках, переменах, обязанностях учащихся.
январь
Знакомство с профессиями провизора и фармацевта.
Экскурсия в аптеку.
(провизор, аптекарь)
февраль
Мир профессий.
Сочинение «Кем я хочу быть когда вырасту?» или «На кого я хочу быть похожим?»
март
Знакомство с профессиями городского транспорта.
Экскурсия в ПАТП
(шофёр, кондуктор, автомеханик, автослесарь)
апрель
Что изменилось в нашем городе за последние годы.
Беседа.
Знакомство с профессиями
(в строительстве, архитектуре, реставрации, декоративном озеленении города)
май
Мир профессий. Беседа о классификации профессий.
Беседа и задание на лето – подобрать по десять профессий каждого типа
4 класс
Цель – знакомство с классификацией профессий; воспитание положительного отношения к труду; знакомство со сферой торговли.
Месяц:
сентябрь
Компас в мире профессий.
Просмотр видеофильма ''Все профессии важны, все профессии нужны''.
октябрь
Классификация профессий по типам.
Профессии типа «человек-человек», «человек-знак» (рассказ о профессиях).
ноябрь
Классификация профессий по типам.
Профессии типа «человек -техника», «человек -художественный образ».
рассказ о профессиях).
декабрь
Классификация профессий по типам.
Профессии типа «человек -природа» (рассказ о профессиях).
январь
Все профессии важны
Классное собрание с приглашением родителей
февраль
Человек имеет права и обязанности (право на труд).
Классное собрание с приглашением учителя истории, юриста.
март
Что ты умеешь делать?
Мастер класс. Выставка изделий к 8 марта
апрель
Мы идём в магазин
Экскурсия в магазин и знакомство с профессиями продавца, кассира и др.
май
Профессии нашего края. Знаменитые люди нашего города.
Задание на лето. Подготовка проекта по теме ''Я хочу быть…''
Работа с родителями.
Одна из форм работы с учащимися – это вовлечение в процесс обучения их родителей. Но работу с родителями необходимо правильно организовать. Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают, как правильно рассказать ребенку о значимости и привлекательности того или иного вида трудовой деятельности или профессии. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности детей, которые влияют на процесс формирования социальной и технологической компетенций. Поэтому родители нуждаются в специальных консультациях и беседах по данным вопросам. На каждом родительском собрании планируется проведение бесед или использование других форм работы. Предлагаем примерные темы и формы работы с родителями по классам.
1 класс. Работа с родителями.
Четверть:
1 четверть
Беседа о задачах профориентационной работы в 1 классе. Здоровье и режим дня учащихся.
Беседа.
Рассказ о режиме дня детей.
2 четверть
Обязанности детей по дому.
Беседа об особенностях детей младшего школьного возраста, о делах, которые могут выполнять учащиеся дома. Взаимоотношения в семье.
3 четверть
Родительское собрание. Интересы, склонности, увлечения детей.
Круглый стол.
4 четверть
Обобщающая беседа по профориентации.
Рассказы учителя, родителей о том, что увидели, узнали первоклассники за год. Интересы и наклонности отдельных учащихся, которые сформировались на протяжении года.
2 класс. Работа с родителями.
Четверть:
1 четверть
Что вы делаете для воспитания ребёнка, развития его интересов и способностей.
Беседа.
Рекомендации родителям по развитию интересов, наклонностей учащихся.
2 четверть
Мир профессий, которые окружают ваших детей.
Информация о профессиях, с которыми познакомились учащиеся и познакомятся в учебном году.
3 четверть
Практическое использование знаний о мире профессий.
Беседа « Что делают ребята в семье».
4 четверть
Практическое использование знаний о мире профессий
Рассказ о выполнении заданий, которое получили учащиеся на лето
3 класс. Работа с родителями.
Четверть:
1 четверть
Знакомство родителей с сочинениями учащихся, выполнение обязанностей, индивидуальные советы родителям.
Беседа.
2 четверть
Как знакомить учащихся с профессиями.
Схема описания профессии.
Беседа.
3 четверть
Способы выявления интересов, склонностей и способностей учащихся
Беседа
4 четверть
Классификация профессий по типам.
Рассказ.
4 класс. Работа с родителями
Четверть:
1 четверть
Возрастные особенности учащихся.
Рассказ-информация об особенностях возраста, интересах, способностях, различных кружках.
2 четверть
Классификация профессий.
Рассказ о том, что узнали учащиеся.
3 четверть
Подготовка к сбору «Человек имеет права и обязанности».
Индивидуальные консультации.
4 четверть
Короткий отчёт о профориентационной работе за год.
Рассказ о работе, экскурсии, выводы и рекомендации.
В результате работы по данной программе учащиеся начальных классов должны знать и понимать:
•Роль трудовой деятельности в жизни человека;
•Влияние технологических процессов и трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
•Назначение и сферы применения различных машин, технических устройств и инструментов.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
•На основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
•Оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.
•Планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом.
•Соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами.
Диаграмма проведенных мероприятий по профориентации
в начальной школе за I полугодие 2010-2011 учебного года
1-е классы
Классные часы «Профессии моей семьи» | 3 |
Встречи с представителями разных профессий | - |
Экскурсии | 4 |
Беседы и обзорные лектории | 5 |
Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий» | 3 |
Диагностические тестирования | 6 |
2-е классы
Классные часы «Профессии моей семьи», «Хочу стать…» | 6 |
Встречи с представителями разных профессий | - |
Экскурсии | 7 |
Беседы и обзорные лектории | 6 |
Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий» | 3 |
Диагностические тестирования | 6 |
Конкурс рисунков | 3 |
3-е классы
Классные часы «Сладкие профессии», «Профессия – учитель» | 4 |
Встречи с представителями разных профессий | 2 |
Экскурсии | 3 |
Беседы и обзорные лектории | 4 |
Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий» | 2 |
Диагностические тестирования | 4 |
Конкурс рисунков и сочинений | 4 |
4-е классы
Классные часы «Профессии моего района» | 3 |
Встречи с представителями разных профессий | 3 |
Экскурсии | 5 |
Беседы и обзорные лектории | 6 |
Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий» | 3 |
Диагностические тестирования | 6 |
Конкурс рисунков и сочинений | 6 |
Мастер-класс по проектной деятельности | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...
Перспективный план работы группы продлённого дня 2011-2012 гг.
План работы группы продленного дня на 2011-2012 гг....
Перспективный план работы с родителями
Примерный перспективный план работы с родителями школьного учителя-логопеда....
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...