Перспективный план работы с учащимися по профориентационной деятельности
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

В плане работы составлен график проведения классных часов и др.мероприятий, которые помогут классному руководителю в воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план профориентационной работы классного руководителя  начальной школы.

1 класс.

   Цель – более подробно познакомить учащихся с видами труда, уже знакомых учащимся, с профессиями их родителей.

Месяц:

 сентябрь

Знакомство с учащимися

Школа, в которой мы учимся.

Знакомство с характеристиками детей, выданными детским садом.

Беседа  о музыкальных и спортивных секциях, кружках, студиях, в которых занимаются учащиеся.

Знакомство со школой, библиотекой, столовой и их работниками.

 

октябрь

 Кто и  какие любит игры.

 Беседа о профессиях: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, врач, шофёр, медсестра и др.

 

ноябрь

 Мир профессий. Профессии работников детского сада.

Примечание: вводятся понятия профессия и должность.

 Беседа о профессиях: воспитатель, няня, повар, музыкальный работник, медсестра, врач, шофёр, заведующая и др.

 

декабрь

 Мир профессий. Профессии работников детского сада.

 Конкурс рисунков.

 

январь

 Как я помогаю маме.

 Устные рассказы детей.

 

февраль

 Изготовление сувениров ко дню 8 марта (на основе знаний полученных на уроках труда)

 Знакомство с профессией швеи.

Экскурсия в школьную мастерскую.

 

март

 Профессии наших мам.

 Классный час с приглашением 2-3 мам.

 

апрель

 Расширение знаний об отраслях производства

 Устные рассказы на тему «Кто работает рядом с нашей школой»

(милиционер, строитель, продавец, аптекарь и т.д.)

 

май

 Как выращивают хлеб.

 Беседа с учителем биологии.  Знакомство с профессиями  (хлебороб, комбайнер, пекарь, кондитер и тд.)

 

2 класс

Цель – расширить знания учащихся об отраслях производства, воспитывать трудолюбие. Начать работу по системному знакомству с отраслями производства. Профессии сферы обслуживания и пищевой промышленности.

Месяц:

сентябрь

  О чём вы узнали в прошлом году, чему научились.

 Обобщающее занятие с выступлением учителя и учащихся. Запись учащихся в кружки.

 

октябрь

 Профессии что нас окружают.

 Самостоятельная работа на тему «Нарисуй то, что тебе нравится». Индивидуальные беседы с учащимися на основе их работ, раскрытие интересов учащихся.

 

ноябрь

 Люди каких профессий работают в нашей школе.

 Беседа с приглашением работников школы

( медсестра. библиотекарь, повар, т.д)

 

декабрь

 Экскурсия в ателье.

 Экскурсия с предварительной беседой о профессиях (закройщик, швея, т.д)

 

январь

 Что мне нравится дома и что не нравится?

 Письменная работа (мини-сочинение)

 

февраль

 Что значит быть солдатом.

 Утренник, посвященный 23 февраля

 

март

 Чем занимаются наши мамы, папы, бабушки и другие члены семьи?

 Письменная работа с детальным описанием профессии одного из членов семьи (по выбору)

 

апрель

 Экскурсия в магазин.

 Экскурсия на любое предприятие пищевой промышленности (хлебокомбинат,  молокозавод и др.)

 

май

Весенние работы на пришкольном участке.

Задание  на лето.

Знакомство с профессиями (строитель, водитель автобуса, продавец и др.)

 

3 класс

Цель –  первичное формирование представлений о классификации профессий, ведущие профессии нашего города.

Месяц:

 сентябрь

Проверка выполнения летних заданий.

Сочинение «Как я провёл лето?».

Распределение обязанностей в классе

 

октябрь

 Интересы и кружковая работа.

 На основе анализа сочинений, бесед с учащимися дать конкретные советы каждому ученику, чем ему нужно заниматься и для чего.

 

ноябрь

 Подготовка подарков для ребят детского сада.

 Практическая работа по изготовлению подарков. Подготовка детского утренника.

 

декабрь

 Совместный утренник с детским садом «Скоро в школу».

 Утренник-рассказ о школе, уроках, переменах, обязанностях учащихся.

 

январь

 Знакомство с профессиями провизора и фармацевта.

 Экскурсия в аптеку.

(провизор, аптекарь)

 

февраль

 Мир профессий.

 Сочинение «Кем я хочу быть когда вырасту?» или «На кого я хочу быть похожим?»

 

март

 Знакомство с профессиями городского транспорта.

 Экскурсия в ПАТП

 (шофёр, кондуктор, автомеханик, автослесарь)

 

апрель

Что изменилось в нашем городе за последние годы.

Беседа.

Знакомство с профессиями

(в строительстве, архитектуре, реставрации, декоративном озеленении города)

 

май

Мир профессий. Беседа о классификации профессий.

Беседа и задание на лето – подобрать по десять профессий каждого типа

 

4 класс

Цель – знакомство с классификацией профессий; воспитание положительного отношения к труду; знакомство со сферой торговли.

Месяц:

 

 

 

сентябрь

 Компас в мире профессий.

 Просмотр видеофильма ''Все профессии важны, все профессии нужны''.

 

октябрь

 Классификация профессий по типам.

 Профессии типа «человек-человек», «человек-знак» (рассказ о профессиях).

 

ноябрь

 Классификация профессий по типам.

 Профессии типа «человек -техника», «человек -художественный образ».

 рассказ о профессиях).

 

декабрь

 Классификация профессий по типам.

 Профессии типа «человек -природа» (рассказ о профессиях).

 

январь

Все профессии важны

Классное собрание с приглашением родителей

 

февраль

Человек имеет права и обязанности (право на труд).

Классное собрание с приглашением  учителя истории, юриста.

 

март

Что ты умеешь делать?

Мастер класс. Выставка изделий к 8 марта

 

апрель

Мы идём в магазин

Экскурсия в магазин и знакомство с профессиями продавца, кассира и др.

 

май

Профессии нашего края. Знаменитые люди  нашего города.

Задание на лето.  Подготовка проекта по теме ''Я хочу быть…''

 

Работа с родителями.

   Одна из форм  работы с учащимися – это вовлечение в процесс обучения  их родителей. Но работу  с родителями   необходимо правильно организовать. Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают,  как правильно рассказать ребенку о значимости и привлекательности того или иного вида трудовой деятельности или профессии.  Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности детей, которые влияют на процесс  формирования социальной и технологической компетенций.  Поэтому родители нуждаются в специальных консультациях и беседах по данным вопросам.  На каждом родительском собрании планируется проведение  бесед или использование других форм работы. Предлагаем примерные темы и формы работы с родителями по классам.

1 класс. Работа с родителями.

Четверть:

1 четверть

Беседа о задачах профориентационной работы в 1 классе. Здоровье и режим дня учащихся.

Беседа.

Рассказ о режиме дня детей.

 

2 четверть

Обязанности детей по дому.

Беседа об особенностях детей младшего школьного возраста, о делах, которые могут выполнять учащиеся дома. Взаимоотношения в семье.

 

3 четверть

 Родительское собрание. Интересы, склонности, увлечения детей.

 Круглый стол.

 

4 четверть

Обобщающая беседа по профориентации.

Рассказы учителя, родителей о том, что увидели, узнали первоклассники за год. Интересы и наклонности отдельных учащихся, которые сформировались на протяжении года.

 

2 класс. Работа с родителями.

Четверть:

 

 1 четверть

Что вы делаете для воспитания ребёнка, развития его интересов и способностей.

Беседа.

Рекомендации родителям по развитию интересов, наклонностей учащихся.

 

2 четверть

Мир профессий, которые окружают ваших детей.

Информация о профессиях, с которыми познакомились учащиеся и познакомятся в учебном году.

 

3 четверть

Практическое использование знаний о мире профессий.

Беседа « Что делают ребята в семье».

 

4 четверть

Практическое использование знаний о мире профессий

Рассказ о выполнении заданий, которое получили учащиеся на лето

 

3 класс. Работа с родителями.

Четверть:

 

1 четверть

Знакомство родителей с сочинениями учащихся, выполнение обязанностей, индивидуальные советы родителям.

Беседа.

 

2 четверть

Как знакомить учащихся с профессиями.

Схема описания профессии.

Беседа.

 

3 четверть

 Способы выявления интересов, склонностей  и способностей учащихся

 Беседа

 

4 четверть

 Классификация профессий по типам.

 Рассказ.

 

4 класс. Работа с родителями

Четверть:

1 четверть

Возрастные особенности учащихся.

Рассказ-информация об особенностях возраста, интересах, способностях, различных кружках.

 

2 четверть

Классификация профессий.

Рассказ о том, что узнали учащиеся.

 

3 четверть

Подготовка к сбору «Человек имеет права и обязанности».

Индивидуальные консультации.

 

4 четверть

Короткий отчёт о профориентационной работе за год.

Рассказ о работе, экскурсии, выводы и рекомендации.

 

   В результате работы  по данной программе  учащиеся начальных классов должны знать и понимать:

•Роль трудовой деятельности в жизни человека;

•Влияние технологических процессов и трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

•Назначение и сферы применения различных машин, технических устройств и  инструментов.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

•На основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

•Оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

•Планировать свою деятельность и осуществлять контроль  за ее ходом.

•Соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами.

Диаграмма проведенных мероприятий по профориентации
в начальной школе за I полугодие 2010-2011 учебного года

1-е классы

Классные часы «Профессии моей семьи»

3

Встречи с представителями разных профессий

-

Экскурсии

4

Беседы и обзорные лектории

5

Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий»

3

Диагностические тестирования

6

2-е классы

Классные часы «Профессии моей семьи», «Хочу стать…»

6

Встречи с представителями разных профессий

-

Экскурсии

7

Беседы и обзорные лектории

6

Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий»

3

Диагностические тестирования

6

Конкурс рисунков

3

3-е классы

Классные часы «Сладкие профессии», «Профессия – учитель»

4

Встречи с представителями разных профессий

2

Экскурсии

3

Беседы и обзорные лектории

4

Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий»

2

Диагностические тестирования

4

Конкурс рисунков и сочинений

4

4-е классы

Классные часы «Профессии моего района»

3

Встречи с представителями разных профессий

3

Экскурсии

5

Беседы и обзорные лектории

6

Общешкольные мероприятия «Компас в мире профессий»

3

Диагностические тестирования

6

Конкурс рисунков и сочинений

6

Мастер-класс по проектной деятельности

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Перспективный план работы группы продлённого дня 2011-2012 гг.

План работы группы продленного дня на 2011-2012 гг....

Перспективный план работы с родителями

Примерный перспективный план работы с родителями школьного учителя-логопеда....

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...