Конспект Классного часа "Общение - это искусство" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Самохвалова Полина Павловна

 Тема: «Общение – это искусство»   

 Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим.

 Планируемые результаты:

предметные:

- знать, что такое общение;

    - знать основные правила общения.

личностные:

    - уметь вежливо общаться с окружающими, договариваться друг с другом;

    - проявлять навык общения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Выполнила:

студентка 41 группы

Самохвалова Полина Павловна

Проведение:

Проверила: 

Ямщикова Вера Николаевна

Челябинск, 2020

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия: 09.12.2020

ФИО учителя: Ямщикова Вера Николаевна

Класс: 2 «А»

Тема: «Общение – это искусство»        

Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим.

Планируемые результаты:

предметные:

- знать, что такое общение;

    - знать основные правила общения.

личностные:

    - уметь вежливо общаться с окружающими, договариваться друг с другом;

    - проявлять навык общения в различных ситуациях.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

   

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5-7 мин

-Добрый день, ребята! Как ваше настроение? У кого хорошее – покажите большой палец вверх, а у кого не очень хорошее – покажите большой палец вниз. (показывают нужный жест)

-Отлично, я надеюсь, что в конце нашего занятия у всех будет только хорошее настроение.

-Садитесь.

Показываю жестами и мимикой: «Ребята, я рада вас видеть»

(Стараются отгадать изображаемое)

-Как думаете, что я хотела до вас донести? (Мы не поняли.)

-Видите, как сложно без слов общаться, совсем ничего не понятно. Только представьте, первобытные люди не умели говорить, они общались мимикой (выражением лица, эмоциями) и жестами (показывали руками, движениями тела).

-Как вы думаете, трудно ли им жилось? (Конечно.)

-Со временем человек научился говорить и жизнь стала проще. Но все люди общаются по-разному: кто-то грубо, а кто-то вежливо.

- Маша, не могла бы ты одолжить мне свою ручку, пожалуйста.

- Катя, дай ручку! (Сравнивают две ситуации.)

- Ребята, как вы думаете, кто из девочек одолжит свою ручку? (Маша.)

-Почему вы так считаете?  (Потому что Вы попросили вежливо.)

- Вы правы!

-В наше время люди часто стали разговаривать неуважительно. Приходилось ли вам слышать невежливый разговор? (ответы ребят)

-Как вы думаете, почему люди так общаются? (Потому что не знают правил общения, не знают вежливых слов.)

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (Общение)

- Вы почти верно определили её. Тема нашего с вами занятия: «Общение – это искусство».

- У меня есть идея! Давайте отправимся в страну Общения. Как вы думаете, чему мы там сможем научиться?  (Мы научимся правильно и вежливо общаться.)

- А что нового узнаем?   (Правила общения, вежливые слова.)

-Верно, а как выдумаете, важно ли, чтобы люди общались вежливо и уважительно друг с другом?  (Да, если вежливо общаться, то будет много хороших друзей и знакомых.)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

2. Основной

30 мин

- Вы совершенно правы! И теперь мы точно знаем, что эта страна для вас!

- Но просто так в нее не попасть, она волшебная. Туда не пускают незнакомых людей. Поэтому нам нужно познакомиться с секретным агентом Сэмом, который проведет нас в эту страну.

- Вам нужно передавать Сэма по цепочке и говорить ему свои имена. Так мы все и познакомимся. (Передают игрушку по цепочке и называют свои имена)

- Здорово! Теперь Сэм знает ваши имена, а, значит, мы можем лететь в страну Общения.

-Но страна эта очень далеко, поэтому мы полетим на самолете. Вы готовы полететь на встречу к приключениям? (Да)

- Отлично! Тогда нам нужно встать и отправиться в путешествие!

Проведение физминутки.

- Наш самолет приземлился в городе Вежливости. Давайте прогуляемся по нему. На этой улице живут слова приветствия. Попробуйте угадать ее жителей. Какие это слова?  (Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро.)

- Давайте проверим, посмотрите на слайд, правильно ли вы их определили. Все верно? (Да.)

- Отлично! А на соседней улице живут слова благодарности. Какие знаете вы?  (Спасибо, благодарю.)

- Молодцы! А на этой улице живут слова прощания. Давайте назовем ее жителей.  

(До свидания, прощайте, до встречи.)

- Вы хорошо справляетесь с нашими заданиями! А на этой улице живут слова просьбы. Какие знаете вы?  ожалуйста, прошу вас, будьте любезны.)

- Здорово! А на последней улице живут слова извинения. Сможете назвать их?  (Извините, простите, прошу прощения.)

- Проверим ваши ответы со словами на слайде. Все верно? (Да.)

- Отлично! Давайте попробуем применить наши знания. Жители города приготовили для вас ситуацию. В ней вы можете показать свою вежливость.

- Работать будете в парах. Давайте представим ситуацию, что один из вас ученик, который опоздал на урок, а второй – учитель, который вежливо впустил его. Помните, что вам нужно показать вежливое общение.

(Работа в парах)

- Кто уже закончил и готов выйти со своей парой к доске, чтобы продемонстрировать свой диалог? (Несколько пар выходят к доске и рассказывают свой диалог)

- Молодцы, садитесь, пожалуйста.

- Ребята, как вы думаете, получилось ли у ваших одноклассников выполнить задание? (Да.)

- Да, ребята, вы отлично справились с заданием. А вы готовы посетить следующий город в этой стране? (Да.)

-Мы отправляемся в город Терпения, а для того, чтобы попасть туда, вам нужно повторить за нами следующие слова:

«В новый город мы летим, Знания получить хотим!»

- А после этих слов нужно хлопнуть в ладоши. Давайте все вместе, хором, повторим.

(«В новый город мы летим, Знания получить хотим!» Хлопают в ладоши.)

-Ну что, ребята, мы с вами очутились в годе Терпения.

- В общении всегда очень важно внимательно слушать другого. Не перебивать его и дослушивать до конца.

- Также необходимо уметь договариваться друг с другом. Для того, чтобы не было споров и разногласий.

- А вы часто спорите с другими? (Ответы ребят)

-Жители города Терпения приготовили для вас задание, для того, чтобы вы научились ладить с другими.

- Я раздала вам рукавички и карандаши. Вам необходимо договориться со своим соседом по парте и украсить их одинаково, чтобы получилась пара. На это задание у вас есть несколько минут.

(Работа в парах)

- Поднимите свои рукавички, а мы посмотрим, справились ли вы с заданием.

- Вы большие молодцы! Здорово получилось!

- Готовы посетить следующий город? (Да.)

- Давайте повторим слова, которые необходимы, для посещения следующего города:

«В новый город мы летим, Знания получить хотим!»

(«В новый город мы летим, Знания получить хотим!» Хлопают в ладоши.)

- Вот мы и очутились в городе Комплиментов. Это самый приятный город. А как вы думаете, почему? Знаете ли вы, что такое комплименты? (Комплименты – это приятные, любезные слова. Обычно их говорят, когда хвалят человека или восхищаются им.)

- Правильно. А давайте попробуем сделать комплимент своим одноклассникам.

- Например, я скажу Маше, какой красивый костюм у нее сегодня. (Спасибо – ответила Маша)

- А теперь повернитесь друг к другу в группах по 4 человека и постарайтесь сделать комплимент каждому однокласснику в вашей группе.

(Работа в группах)

- Ну что, вы справились с заданием? Может кто-то хочет поделиться со всеми? (Делятся комплиментами)

- Тогда отправляемся в следующий город – город Правды. Давайте повторим слова, которые необходимы, для посещения следующего города: «В новый город мы летим, Знания получить хотим!» («В новый город мы летим, Знания получить хотим!» Хлопают в ладоши.)

- Вот мы и оказались в четвертом городе – городе Правды. Это очень важный город. Как думаете, почему? (Потому что в общении нужно всегда говорить правду.)

- Вы правы! Нельзя лгать и обманывать. Это может привести к плохим последствиям.

- А жители этого города подготовили интересную игру. Они хотят вас запутать, для того, чтобы проверить, можете ли вы всегда говорить только правду. Готовы сыграть в игру? (Да)

- Вам нужно внимательно слушать предложения и отвечать: правда это или ложь. Договорились? Но если ответ будет неверным, то вам нужно исправить его на правильный.      

- При встрече всегда нужно говорить «до свидания» или «прощай». (Нет. При встрече нужно говорить «здравствуй»)

-В разговоре нужно всегда перебивать и не слушать другого. (Нет. Нельзя перебивать других.)

-Всем и всегда нужно говорить правду. (Да.)

-Баба Яга в сказках всегда добрая и вежливая. (Нет. Она хитрая и злая.)

-Тетрадки у учеников всегда должны быть в порядке. (Да.)

-Всегда нужно внимательно слушать учителя. (Да.)

-К старшим нужно обращаться на «ты». (Нет, на «вы»)

-Нужно уважать старших и прислушиваться к их советам. (Да.)

-Всегда нужно говорить «спасибо» другим, за их старания. (Да.)

- Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. И доказали нам, что вы готовы посетить следующий город. Есть ли у вас догадки, что это за город? (Ответы ребят)

- Давайте подумаем вместе: этот город назван так, потому что все его жители никогда не рассказывают другим свои тайны. Это что-то загадочное, то, чем делятся с самым близким человеком и больше никому не рассказывают. Как вы думаете, что это за город? (Это город Секрет.)

- Верно! Одно из главных правил общения – это умение хранить секреты. Не стоит рассказывать чей-то секрет другим. Как вы думаете, почему? (Это может обидеть того человека, чей секрет вы рассказали, может привести к ссоре.)

- Правильно! Для того, чтобы у вас были верные и хорошие друзья, нужно уметь общаться правильно, вежливо!

- Ребята, жители этого города тоже приготовили задание для вас. Вам нужно будет без слов объяснить загаданное жестами. Кто желает показывать слова, выходите к доске по очереди. Остальные ребята в классе угадывают, какое слово показывает ведущий. (Слова: портфель, учитель, тетрадь, школа и т.д)

- Ребята, вы большие молодцы! А нам пора возвращаться. Давайте приготовимся к полету. Встанем со своих мест и полетим назад.

Физминутка.

Слайд 5

Слайд 6

Видео

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Видео

3. Заключительный

2-3 мин

-Вот и подошло к концу это замечательное путешествие. Давайте вспомним, какая тема занятия была у нас?   Где мы сегодня с вами побывали?  А что мы там делали? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, вы большие молодцы! А теперь я попрошу вас оценить наш сегодняшний урок. Посмотрите на экран, здесь изображены настроения. Если вы хорошо справлялись с нашими заданиями, старались, выполняли их, то хлопните, когда увидите веселый смайлик, а если задания показались вам сложными, то хлопните, когда увидите грустный смайлик.

-Мы рады, что вы хорошо справились с заданиями!

-Спасибо вам большое за классный час!

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...