Конспект Классного часа "Общение - это искусство" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: «Общение – это искусство»
Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать, что такое общение;
- знать основные правила общения.
личностные:
- уметь вежливо общаться с окружающими, договариваться друг с другом;
- проявлять навык общения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Выполнила:
студентка 41 группы
Самохвалова Полина Павловна
Проведение:
Проверила:
Ямщикова Вера Николаевна
Челябинск, 2020
Схема конспекта
Дата проведения мероприятия: 09.12.2020
ФИО учителя: Ямщикова Вера Николаевна
Класс: 2 «А»
Тема: «Общение – это искусство»
Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать, что такое общение;
- знать основные правила общения.
личностные:
- уметь вежливо общаться с окружающими, договариваться друг с другом;
- проявлять навык общения в различных ситуациях.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5-7 мин | -Добрый день, ребята! Как ваше настроение? У кого хорошее – покажите большой палец вверх, а у кого не очень хорошее – покажите большой палец вниз. (показывают нужный жест) -Отлично, я надеюсь, что в конце нашего занятия у всех будет только хорошее настроение. -Садитесь. Показываю жестами и мимикой: «Ребята, я рада вас видеть» (Стараются отгадать изображаемое) -Как думаете, что я хотела до вас донести? (Мы не поняли.) -Видите, как сложно без слов общаться, совсем ничего не понятно. Только представьте, первобытные люди не умели говорить, они общались мимикой (выражением лица, эмоциями) и жестами (показывали руками, движениями тела). -Как вы думаете, трудно ли им жилось? (Конечно.) -Со временем человек научился говорить и жизнь стала проще. Но все люди общаются по-разному: кто-то грубо, а кто-то вежливо. - Маша, не могла бы ты одолжить мне свою ручку, пожалуйста. - Катя, дай ручку! (Сравнивают две ситуации.) - Ребята, как вы думаете, кто из девочек одолжит свою ручку? (Маша.) -Почему вы так считаете? (Потому что Вы попросили вежливо.) - Вы правы! -В наше время люди часто стали разговаривать неуважительно. Приходилось ли вам слышать невежливый разговор? (ответы ребят) -Как вы думаете, почему люди так общаются? (Потому что не знают правил общения, не знают вежливых слов.) - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (Общение) - Вы почти верно определили её. Тема нашего с вами занятия: «Общение – это искусство». - У меня есть идея! Давайте отправимся в страну Общения. Как вы думаете, чему мы там сможем научиться? (Мы научимся правильно и вежливо общаться.) - А что нового узнаем? (Правила общения, вежливые слова.) -Верно, а как выдумаете, важно ли, чтобы люди общались вежливо и уважительно друг с другом? (Да, если вежливо общаться, то будет много хороших друзей и знакомых.) | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
2. Основной | 30 мин | - Вы совершенно правы! И теперь мы точно знаем, что эта страна для вас! - Но просто так в нее не попасть, она волшебная. Туда не пускают незнакомых людей. Поэтому нам нужно познакомиться с секретным агентом Сэмом, который проведет нас в эту страну. - Вам нужно передавать Сэма по цепочке и говорить ему свои имена. Так мы все и познакомимся. (Передают игрушку по цепочке и называют свои имена) - Здорово! Теперь Сэм знает ваши имена, а, значит, мы можем лететь в страну Общения. -Но страна эта очень далеко, поэтому мы полетим на самолете. Вы готовы полететь на встречу к приключениям? (Да) - Отлично! Тогда нам нужно встать и отправиться в путешествие! Проведение физминутки. - Наш самолет приземлился в городе Вежливости. Давайте прогуляемся по нему. На этой улице живут слова приветствия. Попробуйте угадать ее жителей. Какие это слова? (Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро.) - Давайте проверим, посмотрите на слайд, правильно ли вы их определили. Все верно? (Да.) - Отлично! А на соседней улице живут слова благодарности. Какие знаете вы? (Спасибо, благодарю.) - Молодцы! А на этой улице живут слова прощания. Давайте назовем ее жителей. (До свидания, прощайте, до встречи.) - Вы хорошо справляетесь с нашими заданиями! А на этой улице живут слова просьбы. Какие знаете вы? (Пожалуйста, прошу вас, будьте любезны.) - Здорово! А на последней улице живут слова извинения. Сможете назвать их? (Извините, простите, прошу прощения.) - Проверим ваши ответы со словами на слайде. Все верно? (Да.) - Отлично! Давайте попробуем применить наши знания. Жители города приготовили для вас ситуацию. В ней вы можете показать свою вежливость. - Работать будете в парах. Давайте представим ситуацию, что один из вас ученик, который опоздал на урок, а второй – учитель, который вежливо впустил его. Помните, что вам нужно показать вежливое общение. (Работа в парах) - Кто уже закончил и готов выйти со своей парой к доске, чтобы продемонстрировать свой диалог? (Несколько пар выходят к доске и рассказывают свой диалог) - Молодцы, садитесь, пожалуйста. - Ребята, как вы думаете, получилось ли у ваших одноклассников выполнить задание? (Да.) - Да, ребята, вы отлично справились с заданием. А вы готовы посетить следующий город в этой стране? (Да.) -Мы отправляемся в город Терпения, а для того, чтобы попасть туда, вам нужно повторить за нами следующие слова: «В новый город мы летим, Знания получить хотим!» - А после этих слов нужно хлопнуть в ладоши. Давайте все вместе, хором, повторим. («В новый город мы летим, Знания получить хотим!» Хлопают в ладоши.) -Ну что, ребята, мы с вами очутились в годе Терпения. - В общении всегда очень важно внимательно слушать другого. Не перебивать его и дослушивать до конца. - Также необходимо уметь договариваться друг с другом. Для того, чтобы не было споров и разногласий. - А вы часто спорите с другими? (Ответы ребят) -Жители города Терпения приготовили для вас задание, для того, чтобы вы научились ладить с другими. - Я раздала вам рукавички и карандаши. Вам необходимо договориться со своим соседом по парте и украсить их одинаково, чтобы получилась пара. На это задание у вас есть несколько минут. (Работа в парах) - Поднимите свои рукавички, а мы посмотрим, справились ли вы с заданием. - Вы большие молодцы! Здорово получилось! - Готовы посетить следующий город? (Да.) - Давайте повторим слова, которые необходимы, для посещения следующего города: «В новый город мы летим, Знания получить хотим!» («В новый город мы летим, Знания получить хотим!» Хлопают в ладоши.) - Вот мы и очутились в городе Комплиментов. Это самый приятный город. А как вы думаете, почему? Знаете ли вы, что такое комплименты? (Комплименты – это приятные, любезные слова. Обычно их говорят, когда хвалят человека или восхищаются им.) - Правильно. А давайте попробуем сделать комплимент своим одноклассникам. - Например, я скажу Маше, какой красивый костюм у нее сегодня. (Спасибо – ответила Маша) - А теперь повернитесь друг к другу в группах по 4 человека и постарайтесь сделать комплимент каждому однокласснику в вашей группе. (Работа в группах) - Ну что, вы справились с заданием? Может кто-то хочет поделиться со всеми? (Делятся комплиментами) - Тогда отправляемся в следующий город – город Правды. Давайте повторим слова, которые необходимы, для посещения следующего города: «В новый город мы летим, Знания получить хотим!» («В новый город мы летим, Знания получить хотим!» Хлопают в ладоши.) - Вот мы и оказались в четвертом городе – городе Правды. Это очень важный город. Как думаете, почему? (Потому что в общении нужно всегда говорить правду.) - Вы правы! Нельзя лгать и обманывать. Это может привести к плохим последствиям. - А жители этого города подготовили интересную игру. Они хотят вас запутать, для того, чтобы проверить, можете ли вы всегда говорить только правду. Готовы сыграть в игру? (Да) - Вам нужно внимательно слушать предложения и отвечать: правда это или ложь. Договорились? Но если ответ будет неверным, то вам нужно исправить его на правильный. - При встрече всегда нужно говорить «до свидания» или «прощай». (Нет. При встрече нужно говорить «здравствуй») -В разговоре нужно всегда перебивать и не слушать другого. (Нет. Нельзя перебивать других.) -Всем и всегда нужно говорить правду. (Да.) -Баба Яга в сказках всегда добрая и вежливая. (Нет. Она хитрая и злая.) -Тетрадки у учеников всегда должны быть в порядке. (Да.) -Всегда нужно внимательно слушать учителя. (Да.) -К старшим нужно обращаться на «ты». (Нет, на «вы») -Нужно уважать старших и прислушиваться к их советам. (Да.) -Всегда нужно говорить «спасибо» другим, за их старания. (Да.) - Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. И доказали нам, что вы готовы посетить следующий город. Есть ли у вас догадки, что это за город? (Ответы ребят) - Давайте подумаем вместе: этот город назван так, потому что все его жители никогда не рассказывают другим свои тайны. Это что-то загадочное, то, чем делятся с самым близким человеком и больше никому не рассказывают. Как вы думаете, что это за город? (Это город Секрет.) - Верно! Одно из главных правил общения – это умение хранить секреты. Не стоит рассказывать чей-то секрет другим. Как вы думаете, почему? (Это может обидеть того человека, чей секрет вы рассказали, может привести к ссоре.) - Правильно! Для того, чтобы у вас были верные и хорошие друзья, нужно уметь общаться правильно, вежливо! - Ребята, жители этого города тоже приготовили задание для вас. Вам нужно будет без слов объяснить загаданное жестами. Кто желает показывать слова, выходите к доске по очереди. Остальные ребята в классе угадывают, какое слово показывает ведущий. (Слова: портфель, учитель, тетрадь, школа и т.д) - Ребята, вы большие молодцы! А нам пора возвращаться. Давайте приготовимся к полету. Встанем со своих мест и полетим назад. Физминутка. | Слайд 5 Слайд 6 Видео Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Видео |
3. Заключительный | 2-3 мин | -Вот и подошло к концу это замечательное путешествие. Давайте вспомним, какая тема занятия была у нас? Где мы сегодня с вами побывали? А что мы там делали? Что больше всего вам понравилось? - Ребята, вы большие молодцы! А теперь я попрошу вас оценить наш сегодняшний урок. Посмотрите на экран, здесь изображены настроения. Если вы хорошо справлялись с нашими заданиями, старались, выполняли их, то хлопните, когда увидите веселый смайлик, а если задания показались вам сложными, то хлопните, когда увидите грустный смайлик. -Мы рады, что вы хорошо справились с заданиями! -Спасибо вам большое за классный час! | Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...