Занятие в средней группе "Русская береза"
план-конспект
Занятие с детьми средней группы "Русская береза".
Цель этого занятия : формировать представления детей о березе - символе нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Русская береза – символ нашей Родины».
Цель: формировать представление у детей о русской березе — как символе России.
Задачи:
-закрепление знаний детей об охране природы,
-формирование у детей культуры общения с природой,
-воспитание у детей интереса и бережного отношения к природе,
- расширение знаний о том, какую пользу приносит береза человеку, какими целебными свойствами обладает береза; развитие внимания, мышления, диалоговой речи; развитие творческих способностей, самостоятельности.
Материал: карта России, картинки с видом березовой рощи, макет березы, поляна с ягодами, предметы из бересты (туесок, дудочка), запись песни «Отчего так в России березы шумят», «У моей России», ватман с изображением ствола березы.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песню «Отчего так в России березы шумят».
Воспитатель читает стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицу родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем,
Свою страну, свой общий дом.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Правильно мы живем в России, наша страна очень большая.
В ней очень много рек, лесов, полей и озер.
(Показ карты России на слайде)
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что – то свое очень родное. Одним из символов нашей Родины является белая береза. И сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза – это символ России. И я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие.
На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
А мы с вами отправимся на поезде
(Показ слайда поезд, звучит песня про паровоз)
Встали в круг и поехали
(На слайде картина березовой рощи)
Вот мы и приехали, как вы думаете что это? (Лес)
Посмотрите как здесь красиво
-А какие деревья растут здесь вы узнаете отгадав загадку:
Клейкие почки
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой
-Правильно это береза. А как вы догадались? (белый ствол)
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла березка. Подойдем к ней.
На улице уже весна и ей уже не терпится нарядиться в зеленый сарафан. Поможем ей?
Давайте вместе с вами придумаем слова , которыми мы можем описать это удивительное дерево. Каждый называет слово и вешает на дерево зеленый листик. Береза какая? (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)
Вот какая у нас теперь нарядная береза!
Березка живет в этом лесу со своими подружками
А знаете, как называется этот лес? (Березовая роща)
Нравится вам здесь? Вы наверно устали пока добирались сюда, можете присесть на пенечки и бревнышко и послушать мой рассказ.
«Я белоствольная красавица являюсь символом нашей родины, радостное и нарядное дерево, которое забрала в свое одеяние два главных цвета: зелень русских лугов и белизну заснеженных полей, в стародавние времена ее называли деревом четырех дел:
1 дело – мир освещает;
2 дело – чистоту соблюдает;
3 дело – крик утешает;
4 дело – больных исцеляет.
Любят в нашей стране березы и березовые рощи, потому что таких берез нет нигде в мире. Недаром березе посвящают стихи и песни.
Стихи детей.
1 ребенок: Березка белая
Сарафан надела
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица – душа!
2 ребенок: Я березка русская
Зимой стою я грустная,
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы
Все листики как слезы
На землю упадут,
Веной опять придут.
Во все времена года берёза хороша!
Зимой – стоит она, как снегурочка, в своём искрящемся наряде.
Весной – на ветках нежные, клейкие листочки.
Летом – распускает шелестящие на ветру зелёные кудри.
Осенью – берёза покрыта желтой листвой, словно золотом. Кружатся в воздухе листья, ложатся на землю.
(Показ слайдов березы в разное время года)
Ребята а вы знаете , что березка умеет плакать? Как вы думаете, что это значит? Слезы березки называются - березовым соком, он течет весной
БЕРЁЗОВЫЙ СОК – удивительный дар природы. Он очень вкусный, его пьют для оздоровления крови. Им моют голову для укрепления волос, лечат долго не заживающие ранки. В старину говорили: «Хочешь быть здоровым – пей весной три недели свежий берёзовый сок».
Хотите попробовать этот замечательный березовый напиток?
Какой он?
А теперь пойдемте, погуляем по лесу.
(Дети идут по лесу выполняя задания)
Вот мы с вами и вышли на полянку
Ребята скажите, а что растет на полянке? (Ягоды)
Посмотрите как их здесь много! А давайте их соберем. Но во что же их нам собрать? (Картинки ягод выложит на ковре)
А я знаю! Я вам дам вот такой туесок, как вы думаете из чего он сделан?
(- Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.
С давних времен бересту использовали для изготовления изделий. Из бересты изготовляли хлебницы, кружки, туеса. Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.
Заготавливают бересту в конце мая-начале июня. В это время года она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.
- Ребята, а кто-нибудь знает, что за черные пятнышки на бересте?
Как они называются? (чечевички, через них березка дышит)
А еще березка – дерево лекарь.
Отвары из березовых почек заживляют раны.
Березовыми веничками лечат хвори в бани.
В старину девушки и юноши водили хоровод вокруг березы. Вот и я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей гостьи!
Хоровод «Во поле береза стояла»
(Хоровод «Во поле березка стояла)
Молодцы ребята, а у меня для вас есть еще одно задание:
У меня на столах лежат картинки, но к сожалению они все перемешались и я без вашей помощи не могу никак разобрать их (на столах лежат разрезные картинки разных листочков) вам нужно собрать правильно эти картинки, рассказать, что на них изображено (Листочки)
Помогите мне определить какой же листок относится к березе?
Как он называется? (Березовый)
Берёза – удивительное дерево. Она очень полюбилась русому народу за свою красоту, полезные свойства. Человек во все времена обращался к берёзе. Поэтому она является символом нашей родины России.
Поэт Сергей Есенин называл Россию страной «берёзового ситца», а берёзки так и описывал:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Воспитатель: вот как много мы рассказали о русской берёзе. Ну а теперь нам пора возвращаться опять в детский сад, садимся в поезд и едем под музыку.
Вот и закончилось наше путешествие
Понравилось ли оно вам?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....
Занятие в средней группе
Занятие «Путешествие капельки» знакомит детей со свойствами воды: формой, цветом; закрепляет знаний детей о пользе, которую приносит вода; учит детей дружно играть, соблюдать правила игры, выслуш...
конспект занятия в средней группе по развитию речи
конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы
Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...
Конспект занятия для среднего возраста "Русская матрёшка"
В помощь педагогам...