Занятие в средней группе
план-конспект урока по теме

Занятие «Путешествие капельки» знакомит детей со свойствами воды: формой, цветом; закрепляет знаний детей о пользе, которую приносит вода; учит детей дружно играть, соблюдать правила игры, выслушивать ответы друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе  «Путешествие капельки»

Цель:

  1. Бережное отношение к воде;
  2. Знакомство со свойствами воды: формой, цветом;
  3. Закрепление знаний детей о пользе, которую приносит вода;
  4.  Учить детей дружно играть, соблюдать правила игры, выслушивать ответы друг друга;
  5. Закрепление понятий: ручей, земной шар.

Материал: большая капелька; стаканчики с водой и молоком; блюдца, пипетки, формочки, эмблемы капелек, рыбки игрушечные.

Ход занятия

Воспитатель: Как-то раз несколько дождевых капелек выпали из темного облака и начали опускаться вниз. Одна капелька опустилась на Свету (на щеку), другая на Ваню (на руку), третья на Влада (на нос) и т.д. Самая большая, крупная и красивая капелька пришла к нам (показать капельку). Давайте поздороваемся с капелькой.

Дети: Здравствуй, капелька!

Воспитатель: Ребята, собираясь вместе, капельки образуют воду. Давайте расскажем капельке, кому нужна вода? (ответы детей). Вода нужна всем живым существам: рыбам, животным, человеку, растениям, птицам.  А где мы используем воду? (ответы детей).

На нашей Земле очень много места занимает вода (показать на карте). Существует целое водное царство – океаны и моря, реки и озера. Несмотря на то, что у нас очень много воды на Земле, ее надо беречь. Ведь с каждым годом чистой воды на Земле становится все меньше. Ребята, у меня есть два знака, которые говорят о том, как нужно беречь воду (показать).

Проводятся два опыта:

  1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положим рыбок. В каком стаканчике они видны? Почему? Вода прозрачная, а молоко белое, непрозрачное.

  1. «Вода не имеет формы»

Перед детьми стоят формочки, в которые наливается вода. Изменит ли вода свою форму, если мы нальем ее в стакан, баночку, пипетку. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором она находится. Сама вода формы не имеет.

Физкультминутка

Однажды капелька пришла на Землю (сложить ладошки). Затем пришли еще несколько капелек и образовали ручеек (вытянуть руки вперед). Ручеек тек, тек и образовал море (показать море). Выглянуло солнышко, и капельки вновь вернулись в тучку (показать).

Ребята, капелька принесла нам красивые эмблемки (раздаются каждому ребенку).

Проводится игра «Путешествие капельки». Ход игры:

Дождик песенку поет

Кап – кап – кап.

Только кто ее поймет

Кап – кап – кап.

Не поймет никто из нас,

Отпускаю всех я вас.

Мама Тучка отпускает своих капелек на Землю делать добрые дела. Звучит музыка, капельки разлетаются делать добрые дела. По окончании дети возвращаются к маме Тучке и рассказывают, какие добрые дела они сделали (кто-то полил цветы, огород, кто-то наполнил аквариум водой и т.д.)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно. А что нового мы узнали о ней?

Дети: Вода прозрачная, не имеет формы; нужна людям, животным, растениям.

Воспитатель: Верно.1) Вода не имеет формы, но она может принимать форму любого предмета. 2) Она прозрачная. 3)Бережное отношение к воде. 4) Вода необходима для всего живого на Земле.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с нашей капелькой. Ей уже пора уходить. Но она обязательно еще придет к нам в гости.

Дети: До свидания, капелька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Конспект занятия для средней группы

Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...

Конспект занятия в средней группе «На помощь к медвежонку»

Конспект занятия в средней группе«На помощь к медвежонку»...