Конспект занятия для среднего возраста "Русская матрёшка"
план-конспект на тему

Гребнева Ольга Борисовна

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие для детей среднего возраста

                           Тема: «Русская матрешка»

Цель: Формирование у детей представление о народной игрушке – матрешке.

Задачи:

- учить аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

- приобщать детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой, развивать интерес к народным игрушкам.

Материал: деревянные матрешки, волшебный домик, силуэт матрёшки, детали и украшения для матрешки, кисти, клей ножницы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушки матрешки, игры с матрешкой, чтение стихов о матрешке.

                                                   Ход занятия

Входят в зал под русскую народную музыку.

- Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии, давайте дружно все поздороваемся.

 Организационный момент:

- Первый лучик, нежный лучик,

  Заглянул в твое оконце.

  И принес в своих ладошках,

  Теплоту, частичку солнца!

(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучики солнца)

- Вот какие у нас получились лучики, и от этого у всех здесь хорошее настроение, и мы дарим вам свои улыбки и тепло.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз – волшебный домик. Вот он, посмотрите, но, чтобы он открылся, и мы узнали, что же в нем находится нам нужно сказать волшебные слова:

                            Домик, домик дай ответ,

                            Поскорей открой секрет!

(Дети говорят слова, педагог открывает домик)

Воспитатель: А, чтобы узнать, что в нем находиться послушайте и отгадайте такую загадку:

                           Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не петрушка.

                           Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

                           Упирается рука, в деревянные бока.

                           А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

                           Разрумянилась немножко, наша русская ….(матрешка)

Дети: матрешка

Воспитатель: А вы знаете откуда взялась матрешка? Тогда давайте я расскажу вам, как родилась матрешка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка добрый молодец по великой русской земле и забрел в одно село. Повстречал он в том селе грустного дедушку, расспросил его Иванушка, что случилось? Рассказал дедушка, что заболела у него внучка Матрена, грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим твою внучку» - сказал Иванушка. Взял он деревянный чурбачек и выточил из него фигурку куколки, разрисовал его яркими красками, одел в нарядный сарафан, красный платок. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая все ее стали называть Матрешкой, девочка быстро стала выздоравливать, а Иван с той поры стал делать забавные деревянные игрушки и дарить их детям.

Воспитатель: вот так ребята и родилась Матрешка – старинная народная игрушка.

- Дети, расскажите какая она? (Нарядная, расписная, красивая)

- Во что она одета? (Сарафан, платочек, фартук)

-Посмотрите какое у нее выразительное лицо: большие выразительные глаза, брови дугой, алые губки. Румяные щечки)

- Из чего сделана матрешка? (Из дерева)

- Ой ребята, посмотрите, что-то наша матрешка такая тяжелая, может у нее внутри что, то есть (воспитатель трясет матрешку)

-Давайте посмотрим, что там у нее внутри

                               Матрешка, матрешка, откройся немножко.

- Ой дети посмотрите сколько стало матрешек?

-Сколько было в начале?

-Посмотрите сколько у нее подружек?

- А в домике волшебном живет еще одна матрешка, давайте ее посмотрим, она пустая внутри. Ей очень грустно и одиноко, ведь у нее нет подружек. Давайте ей поможем, смастерим для нее сестричек.

 Физкультминутка: «Мы веселые матрешки» (музыкальный мультик)

           Мы веселые матрешки (пружинка)

           Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

           На ногах у нас сапожки (поочередно выставляют ноги)

           Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

           Завязали мы платочки (качают головой вправо и влево)

           Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

           В сарафанах наших пестрых (придерживая подол платья девочки, у            мальчиков руки на поясе)

          Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

          Мы похожи словно сестры (поворачиваются друг к другу)

          Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

                             Чтение стихов о матрешке:

   1 ребенок: Подарили Маше Матрешку – нету краше,

                          Вся такая ладная, яркая, нарядная.

   2 ребенок: Деревянные подружки, любят прятаться друг в дружке,

                        Носят яркие одежки, называются матрешки.

-Сегодня мы будем с вами мастерить вот такую матрешку (воспитатель выставляет образец на доску)

-А у этой матрешки чего не хватает? (обращает внимание на силуэт матрешки)

Дети: лица

- А какое лицо у матрешки? (круглое)

Дети берут в руки ножницы и начинают вырезать совместно с воспитателем.

-Как правильно нужно пользоваться ножницами?

(Берем в правую руку, не нужно широко раскрывать и подставлять пальцы)

Вырезали личико. А теперь мы будем его наклеивать, смазываем клеем всю деталь, много не берем клея на кисточку. Пользуемся салфеткой.

                         Гимнастика для глаз «Капелька»

-Что еще нет у нашей матрешки? (фартука)

- На какую геометрическую фигуру похожа деталь фартука? (полукруг)

-Вырезаем фартук и наклеиваем его на матрешку.

Итог занятия:

Дети вывешивают на мольберт своих матрешек возле образца

-Посмотрите какие у нас получились матрешки? (красивы, нарядные)

-Какая матрешка вам нравится больше всех и почему?

(анализ работы детей)

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Музыкальная игра «красивые слова для матрешки

(Дети встают в круг и под музыку передают друг другу матрешку, как только музыка заканчивается тот, у кого осталась в руках матрешка называет качества матрешки)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с русской народной игрушкой – матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с ней аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Конспект занятия для средней группы

Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект занятия в средней группе «На помощь к медвежонку»

Конспект занятия в средней группе«На помощь к медвежонку»...

Конспект занятия «Народные промыслы». Изделие: «Матрёшка» в технике обрывной аппликации»

Цели деятельности: формирование у дошкольников представление о народных промыслах;формирование умения и навыков при работе с бумагой; выполнить изделие «Матрешка».Планируемые результатыПре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кошка с котятами".

ЗАДАЧИ: • Упражнять в отгадывании загадок. • Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). • Активизировать в реч...