Конспект занятия для среднего возраста "Русская матрёшка"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие для детей среднего возраста
Тема: «Русская матрешка»
Цель: Формирование у детей представление о народной игрушке – матрешке.
Задачи:
- учить аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
- приобщать детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой, развивать интерес к народным игрушкам.
Материал: деревянные матрешки, волшебный домик, силуэт матрёшки, детали и украшения для матрешки, кисти, клей ножницы, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушки матрешки, игры с матрешкой, чтение стихов о матрешке.
Ход занятия
Входят в зал под русскую народную музыку.
- Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии, давайте дружно все поздороваемся.
Организационный момент:
- Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул в твое оконце.
И принес в своих ладошках,
Теплоту, частичку солнца!
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучики солнца)
- Вот какие у нас получились лучики, и от этого у всех здесь хорошее настроение, и мы дарим вам свои улыбки и тепло.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз – волшебный домик. Вот он, посмотрите, но, чтобы он открылся, и мы узнали, что же в нем находится нам нужно сказать волшебные слова:
Домик, домик дай ответ,
Поскорей открой секрет!
(Дети говорят слова, педагог открывает домик)
Воспитатель: А, чтобы узнать, что в нем находиться послушайте и отгадайте такую загадку:
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не петрушка.
Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука, в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко, наша русская ….(матрешка)
Дети: матрешка
Воспитатель: А вы знаете откуда взялась матрешка? Тогда давайте я расскажу вам, как родилась матрешка.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка добрый молодец по великой русской земле и забрел в одно село. Повстречал он в том селе грустного дедушку, расспросил его Иванушка, что случилось? Рассказал дедушка, что заболела у него внучка Матрена, грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим твою внучку» - сказал Иванушка. Взял он деревянный чурбачек и выточил из него фигурку куколки, разрисовал его яркими красками, одел в нарядный сарафан, красный платок. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая все ее стали называть Матрешкой, девочка быстро стала выздоравливать, а Иван с той поры стал делать забавные деревянные игрушки и дарить их детям.
Воспитатель: вот так ребята и родилась Матрешка – старинная народная игрушка.
- Дети, расскажите какая она? (Нарядная, расписная, красивая)
- Во что она одета? (Сарафан, платочек, фартук)
-Посмотрите какое у нее выразительное лицо: большие выразительные глаза, брови дугой, алые губки. Румяные щечки)
- Из чего сделана матрешка? (Из дерева)
- Ой ребята, посмотрите, что-то наша матрешка такая тяжелая, может у нее внутри что, то есть (воспитатель трясет матрешку)
-Давайте посмотрим, что там у нее внутри
Матрешка, матрешка, откройся немножко.
- Ой дети посмотрите сколько стало матрешек?
-Сколько было в начале?
-Посмотрите сколько у нее подружек?
- А в домике волшебном живет еще одна матрешка, давайте ее посмотрим, она пустая внутри. Ей очень грустно и одиноко, ведь у нее нет подружек. Давайте ей поможем, смастерим для нее сестричек.
Физкультминутка: «Мы веселые матрешки» (музыкальный мультик)
Мы веселые матрешки (пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (поочередно выставляют ноги)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (качают головой вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (придерживая подол платья девочки, у мальчиков руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (поворачиваются друг к другу)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Чтение стихов о матрешке:
1 ребенок: Подарили Маше Матрешку – нету краше,
Вся такая ладная, яркая, нарядная.
2 ребенок: Деревянные подружки, любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки, называются матрешки.
-Сегодня мы будем с вами мастерить вот такую матрешку (воспитатель выставляет образец на доску)
-А у этой матрешки чего не хватает? (обращает внимание на силуэт матрешки)
Дети: лица
- А какое лицо у матрешки? (круглое)
Дети берут в руки ножницы и начинают вырезать совместно с воспитателем.
-Как правильно нужно пользоваться ножницами?
(Берем в правую руку, не нужно широко раскрывать и подставлять пальцы)
Вырезали личико. А теперь мы будем его наклеивать, смазываем клеем всю деталь, много не берем клея на кисточку. Пользуемся салфеткой.
Гимнастика для глаз «Капелька»
-Что еще нет у нашей матрешки? (фартука)
- На какую геометрическую фигуру похожа деталь фартука? (полукруг)
-Вырезаем фартук и наклеиваем его на матрешку.
Итог занятия:
Дети вывешивают на мольберт своих матрешек возле образца
-Посмотрите какие у нас получились матрешки? (красивы, нарядные)
-Какая матрешка вам нравится больше всех и почему?
(анализ работы детей)
-А сейчас мы с вами немного поиграем.
Музыкальная игра «красивые слова для матрешки
(Дети встают в круг и под музыку передают друг другу матрешку, как только музыка заканчивается тот, у кого осталась в руках матрешка называет качества матрешки)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с русской народной игрушкой – матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с ней аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....
конспект занятия в средней группе по развитию речи
конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы
Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...
Конспект занятия в средней группе «На помощь к медвежонку»
Конспект занятия в средней группе«На помощь к медвежонку»...
Конспект занятия «Народные промыслы». Изделие: «Матрёшка» в технике обрывной аппликации»
Цели деятельности: формирование у дошкольников представление о народных промыслах;формирование умения и навыков при работе с бумагой; выполнить изделие «Матрешка».Планируемые результатыПре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кошка с котятами".
ЗАДАЧИ: • Упражнять в отгадывании загадок. • Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). • Активизировать в реч...