Квест «В здоровом теле – здоровый дух»
материал

Кузнецова Ирина Вадимовна

Квест  «В здоровом теле – здоровый дух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель:  пропаганда здорового образа жизни,.

Задачи:

-продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре.

-формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Ход  квеста


Воспитатель: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Здоровье для человека – самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)

 Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.) 

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно.

 Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья».Нам всем известно, что  помимо соблюдения правил гигиены, человек с детства должен приучать свой организм к физическим нагрузкам, заниматься спортом, делать зарядку. Ведь не даром говорят «Двигайся больше - проживешь дольше», «Смолоду закалиться - на весь век пригодиться». Вот и сейчас мы с вами узнаем, кто же из вас на самом деле интересуется  своим здоровьем, так как  тот,  кого действительно волнует его здоровье – тот изучает  по данной теме очень много литературы, смотрит познавательные телепередачи и старается воплотить     это  в жизнь.
На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.

1.Построение команд. Воспитанники говорят название и девиз своей команды. 
2.Вручение маршрутных листов

3.Объяснение хода игры:
Путешествуя по городу, вы пройдете по улицам  нашего города, будите выполнять  задания.  Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 7 минут. Во время нашего путешествия мы  выявим знатоков здорового образа жизни

4.Представление судей.
5.Путешествие по «Городу Здоровья» 
 1 станция «Дай ответ». /1 балл за правильный ответ/

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?  (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек,  соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание). 
  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
  3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
  7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
  12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).
  13. Назовите зимние виды спорта?
  14. Назовите летние виды спорта?

2.Станция.«Виды спорта» (по 1 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.

Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

3 станция «Дом знатоков».

1.Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, Выше, Сильнее)
2.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
3.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
4.Материал для перевязки. (Бинт)
5.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)
6.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
7.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

4 станция «Улица предостережений».

Вопросы:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
3.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
4.Его капля убивает лошадь. (Никотин)
5.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
6.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
7.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)

5станция «Кроссвордная»

 В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей.

кроссворд 2

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

6станция «Театральная».

Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:
- ночной дискотеки.
- долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.
- чрезмерно длительного и агрессивного катания на роликах.

7 станция  «Питание»

Ученые установили, что если кушать в определенные часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает вырабатываться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Пища должна быть разнообразной, т.к. через нее мы получаем полезные для организма вещества и витамины.
Но даже самая полезная и хорошо пережеванная пища может принести вред, если ее будет слишком много. Ни в коем случае нельзя переедать, во всем должна быть мера!

  1.  В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи… (калории)
  2.  «Кот в мешке» способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма… (иммунитет)
  3. Из этого дикорастущего растения весной варят суп, из листьев этого растения делают витаминный салат… (крапива)
  4.  Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище… (углеводы)
  5.  Корень этого растения используют для заварки напитка, аналогичного кофе… (цикорий)

8 станция «В здоровом   теле – здоровый дух».

  •  С какого возраста начинается формирование осанки… (с рождения)
  •  Что ещё способствует стопы, кроме ходьбы на цыпочках и катания стопами круглых предметов… (ходьба босиком)
  •  Это заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующегося искривлением позвоночника во фронтальной (боковой) части… (сколиоз)
  •  Какой должна быть спинка стула для детей… (жесткой, прямой или вогнутой формы)
  •  Почему нельзя заниматься тяжелой атлетикой до 15 лет… (не сформирован скелет)
  • Продолжите древнее изречение «В здоровом теле – … (здоровый дух)»
  • Почему опасно даже разовое употребление наркотиков
  • это качество характерно для спортсменов-марафонцев… (выносливость)
  • Бранные слова негативно воздействуют на…
    а) на почву и воздух
    б) ни на что
    в) на наследственность

9 станция    «Какие?»

- Вам предлагается серия вопросов, каждый из которых начинается со слова «какие» и варианты ответов. Необходимо выбрать те из них, которые являются ответами на данный вопрос.

1. Какие растения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, крапива, мята, зверобой, тысячелистник)

2. Какие растения заживляют раны, язвы? (Календула, зверобой, подорожник, калина, мох, крапива, алоэ, облепиха, тысячелистник)

3. Какие растения богаты витаминами? (Шиповник, мята, малина, калина, земляника, клюква, облепиха)

4. Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос? (Облепиха, ромашка, липа, календула, фиалка трехцветная, зверобой, черника)

5. Какие растения применяют при заболеваниях кожи? (Алоэ, лопух, облепиха, зверобой, рябина черноплодная, анютины глазки, чистотел, фиалка трехцветная)

6. Какие растения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, багульник, фенхель).

10 станция «Всезнайки».

 Ответьте на вопросы теста

а) Как называется недостаток витаминов в организме человека?

  • Гипервитаминоз;
  • Авитаминоз;
  • Гиповитаминоз;
  • Эпидемия.

б) Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  • Аденома;                            
  • Псориаз;
  • Герпес;
  • Кариес;
  • Коррозия.

в) Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

  • Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.
  • Метиловый эфир, ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.
  • Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.
  • Все ответы верны.

г) Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

  • Добрый нрав;
  • Сварливость;
  • Агрессивность;

д) Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

  • Бег;
  • Прыжки;
  • Подвижные игры;
  • Спортивная ходьба;
  • Метание.

е) Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

  • Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
  • Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
  • Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям

11 стация «Здоровый образ жизни»

Вести здоровый образ жизни – это правильно, интересно, мудро. Викторина «Здоровый образ жизни» напомнит нам о том, что человек способен на многое. Человек умеет управлять своими мыслями, душой, телом. Хорошо заниматься своим здоровьем, понимать, от каких факторов оно зависит, научиться приумножать резервы своего здоровья.

1. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с…
Улыбки +
Зарядки +
Плотной пищи

2. Укажите неправильный ответ:
Нужно избегать больших объемов пищи за один приём
Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
Редкие приёмы пищи полезны нашему организму +

3. Продолжите фразу Владимира Леви «Жизнь делает жизнью…»
Движение +
Излишества
Ожидания

4. Для того, чтобы сон стал крепким, нужно перед сном…
Послушать приятную музыку +
Сделать массаж +
Дать волю своим эмоциям

5. Продолжите фразу: «Солнце, воздух и (…) — наши лучшие друзья»
Сытная пища
Сила воли
Вода +

6. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо…
Всё время себя подстёгивать
Заниматься спортом +
Правильно питаться +

7. Какая пища вредна для нашего организма?
Пареная
Сырая
Жареная +

8. Влажное обтирание полезно…
После переохлаждения
Для закаливания +
Во время озноба

9. Какая пища не пойдёт впрок?
«На скорую руку» +
Всухомятку +
Тщательно пережеванная

10. В день нужно съедать минимум (…) свежих овощей и фруктов
Триста грамм
Полкилограмма +
Два килограмма

11. Для предотвращения переутомления необходимо:
Чередовать труд и отдых +
С утра выполнить большой объем работы
Соблюдать последовательность в работе и учебе +

12. Что сэкономит время и силы?
Удобное хорошо проветриваемое рабочее место +
Чередование напряжения с расслаблением +
Постоянное перекусывание

13. Здоровое питание это…
Трудновыполнимые диеты
Экзотические продукты
Употребление в достаточном количестве свежих овощей и фруктов +

14. Малоподвижный образ жизни отрицательно влияет, в первую очередь на…
Сердце +
Голени
Плечи

15. Какие положения входят в кодекс «Здоровый образ жизни»?
Общение с природой +
Стремление к радости +
Саможаление

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рефлексия.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...