Внеклассное мероприятие по математике "Математический Экспресс"
материал (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekspress_nedelya_matematiki.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ « Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
Внеклассное занятие по математике
«Математический экспресс»
Выполнила: учитель начальных классов
I квалификационной категории
Кудрявцева Ольга Николаевна
Тема: занимательная математика
Класс: 3, 4
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.
Задачи:
а )образовательные - закрепить вычислительные навыки;
б) развивающие - развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
в) воспитательные - воспитывать умение общаться, поддерживать интерес к математике, формировать дружеские отношения, умения работать командой.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки для жюри.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в кабинете математики. Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в магазине. Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»- так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов.
Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Сегодня мы с вами поиграем. Ребята, а вы любите играть? Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.
Но игра у нас будет не обычная, она будет связана с математикой. Она называется «Математический экспресс». Ребята, а кто из вас знает, что такое экспресс? Экспресс – это скорый поезд. Сейчас мы сядем в этот поезд и отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Мы будем делать остановки на разных станциях и выполнять задания, которые нам будут предлагать. В игре принимают участие 2 команды: 3 класса ( « Плюс и минус» и 4 класса(БАМ»
Наше уважаемое жюри будет следить за ходом игры. За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры будет выявлена команда-победитель.
Девиз нашей игры: «Решай, смекай, отгадывай» (чтение с доски хором.)
Итак, мы сели в поезд и помчались по бескрайним просторам удивительной страны «Математики».
1 станция «Разминка». ( слайд 1-3)
У каждой команды есть возможность заработать баллы. Нужно ответить на пять вопросов.
Вопросы команде 3 класса:
1.Назовите самое большое однозначное число.
2.Сколько сторон у треугольника ?
3.Сколько концов у 3 палок?
4. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?
5. Сколько хвостов у 4 слонов?
А теперь на вопросы отвечает команда 4 класса:
- Назовите самое маленькое двузначное число.
- Сколько сторон у квадрата?
- Бывает 7 пятниц в неделе?
- Произведение – это результат действия деления или умножения?
- У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?
2 станция «Веселые задачи». ( слайд 4-10)
Каждая команда должна решить по 3 задачи.
Начинает 4 класс.
Шла баба в Москву, повстречала 3 мужиков.
Сколько человек шло в Москву?
2 мальчика Петя и Ваня отправились в магазин.
По дороге они нашли 10 рублей.
Сколько денег нашел бы Ваня, если бы в магазин он пошел один?
3 пары танцуют польку.
А всего танцоров сколько?
Полюбуйтесь-ка вы сами -
Мчится тройка с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек этих 2.
На яблоне росло 40 яблок .
На груше 30 груш. Сколько всего росло яблок?
4 яйца варятся 4 минуты.
Сколько времени нужно, чтобы сварить 1 яйцо?
3 станция «Угадай-ка». ( слайд 11-12)
Догадайся какое число будет следующим и назови его.
2, 4, 6, … - числа для команды 3 класса.
1, 3, 5, … - числа для команды 4 класса.
4 станция «Считалочка». ( слайд 13-14)
Найдите сумму чисел.
Числа в треугольниках - для команды 3 класса.
В квадратах – для команды 4 класса.
5 станция «Отдыхай-ка». ( слайд 15)
6 станция «Пирамидка». ( слайд 16-17)
Прочитайте задание и правильно раскрасьте пирамидки.
(Раскрасьте пирамидку, которая справа от коробки, красным цветом; пирамидку, которая слева от коробки – зеленым цветом; пирамидку, которая перед коробкой – желтым цветом).
У каждой команды рисунок с пирамидками.
7 станция «Ребусная». ( слайд 18-19)
4 класс:
Ла 100 чка
40 а
3 класс:
Пи 100 лет
7 я
8 станция «Геометрическая». ( слайд 20-22)
3 класс:
Назови лишнюю фигуру –
4 класс:
Назови лишнюю линию –
Подведение итогов и награждение. ( слайд 23)
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
( Жюри называет победителя)
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране «Занимательной Математики».
( слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...