Викторина "Путешествие по сказкам"
план-конспект по чтению

Коковурова Кристина Анатольевна

 

Викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
- организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

 

Учитель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашей  викторине « Путешествие по сказкам».

-Дети,  из сказочной   страны  к нам пришло письмо  от Золушки. Она узнала,   что мы будем путешествовать по сказкам, и  попросила о  помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать,  нужно   выполнить    все ее  задания. Ребята поможем золушке?(да)

 Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

  • (Музыка ковра самолёта…..

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)

Учитель :- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- С кем встречался Колобок во время путешествия(с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Учитель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

 На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

 

  • 2 конкурс«Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

  • Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

  • Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

  • Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

  • Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

  • Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

  • Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

  • Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

  • 3 Физкультминутка музыкальная

Учитель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

  • 4 конкурс «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше»(Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи»(Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

  • 5. конкурс.  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

 

  • 6. конкурс

 Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?

Включается подборка песен .

 ( под музыку  выходит золушка )

Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

 Золушка: 

Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего?

- А в  какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня  вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали  мне ,  вернуться  в свою сказку.

И за это  я   приглашаю вас на свой танец.

Готовы танцевать?

 Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_puteshestvie_po_skazkam.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
- организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Учитель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашей  викторине « Путешествие по сказкам».

-Дети,  из сказочной   страны  к нам пришло письмо  от Золушки. Она узнала,   что мы будем путешествовать по сказкам, и  попросила о  помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать,  нужно   выполнить    все ее  задания. Ребята поможем золушке?(да)

 Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети 

  • (Музыка ковра самолёта…..

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)

Учитель :- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- С кем встречался Колобок во время путешествия(с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Учитель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

 На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

  • 2 конкурс«Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

  • Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

  • Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

  • Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

  • Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

  • Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

  • Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

  • Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

  • 3 Физкультминутка музыкальная

Учитель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

  • 4 конкурс «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше»(Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи»(Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

  • 5. конкурс.  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

  • 6. конкурс

 Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?

Включается подборка песен .

 ( под музыку  выходит золушка )

Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

 Золушка: 

Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего?

- А в  какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня  вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали  мне ,  вернуться  в свою сказку.

И за это  я   приглашаю вас на свой танец.

Готовы танцевать?

 Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...