Успешный человек. Какой он?
классный час (3, 4 класс)
Классный час 3-4 класс на тему: "Успешный человек. Какой он?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_chelovek.docx | 16.69 КБ |
uspeshnyy_chelovek.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Успешный человек. Какой он?
1.Создание эмоционального настроя.
Добрый день!
Добро! Оно какое?
Красное иль голубое?
А может, сладкое, как груша?
А можно ли его нам скушать?
Потрогать, принести к нам в класс,
И тем порадовать всех нас.
- Я рада приветствовать вас, и у меня замечательное настроение!
- У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души), от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
- Итак, скажите, ребята, на какую тему мы сегодня будем разговаривать?
- Да, действительно, мы будем говорить об успешном человеке и искать ответы на 3 главных вопроса
Слайд 2
1. КТО он ?
2. КАКОЙ он?
3. Что помогает стать успешными?
- Ответы на эти три вопроса и помогут нам раскрыть секреты успешности.
- Ребята, как вы считаете, что такое успех? (достижение какой-то цели)
- Как его можно изобразить? ( вершина стремление к цели)
Слайд 3
- Ребята, поднимите руки, кто из вас хочет быть успешным в жизни? Поднимайте, поднимайте!
- Я так и знала, что успешными хотят быть все, и я тоже в том числе. Это вполне естественное желание каждого человека.
- А теперь поднимите руки те, кого из вас считают успешным и почему?
- О! Видите, насколько меньше стало рук. Хотят быть успешными все, но не у всех это получается. Для этого надо знать несколько секретов.
И один из первых: - Кто он, успешный человек.
И этот секрет мы с вами сейчас попробуем раскрыть !!! Договорились? Возьмите файлы с карточками. На каждой карточке написано слово. Составьте из этих слов предложение, если вы составите его правильно, то раскроете секрет №1, т.е. получите ответ на вопрос:
- Кто он, успешный человек?
- Кто прочитает, что получилось? ( Секрет №1: Успешный человек многого добивается в жизни!)
Слайд 4
- Сейчас мы должны открыть следующий секрет, ответить на вопрос №2: КАКОЙ он, успешный человек?
- Для этого я предлагаю прочитать по ролям небольшой диалог Алисы и Чеширского кота из сказки «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл.
А. - Вы не подскажете, по какой дороге мне идти?
К. - Это зависит от того, куда ты хочешь попасть.
А. - Куда-нибудь.
К. - Если тебе все равно, куда идти, то все равно, по какой дороге ты пойдешь. Куда-нибудь ты попадешь в любом случае, если не остановишься на полпути.
- Ребята, почему же кот не выполнил просьбу Алисы? (потому что она не знала куда идет)
- А как вы думаете, будет ли в ближайшем будущем Алиса успешным человеком? Почему? ( нет. Какой из нее успешный человек, если она ничего не хочет, ни о чем не мечтает и никакой цели не ставит перед собой!!! и не имеет мечты в жизни??? Она даже не знает, куда идет.)
- Я думаю, этот диалог помог нам раскрыть секрет №2 успешного человека.
- Кто догадался, какой он? успешный человек?
- Ой, умницы, ох и молодцы! Действительно, успешный человек всегда имеет мечту и ставит перед собой цель.
- Всегда ли человек добивается поставленной цели? (нет) Почему?
- Всегда ли мечта становится реальностью? (нет) Почему?
(Недостаточно сказать «я хочу», это только в сказках «По щучьему велению по моему хотению …)
- Как вы думаете, а что может помочь человеку стать успешным? (упорство, трудолюбие, хорошая учёба)
- Молодцы. Чтобы удостовериться в правильности своих рассуждений, послушайте притчу. Она очень короткая, но смысл заключен в ней о-о-чень большой!!!
Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца:
- Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или мертва?.
А сам думает: «Если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал:
-Как вы думаете, что сказал мудрец?
- А сказал он следующее:
- Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я точно знаю, что все в твоих руках».
Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела.
- Кто скажет, в чем смысл этих слов : «Все в твоих руках»? (именно от нас зависит, будем ли мы успешными)
- Все правильно: чтобы мечта сбылась и цель была достигнута, надо самому приложить много своих условий, т.е, кроме «Я хочу» сказать себе: «Я могу!», «Мне надо!».
- Вот мы и вывели с вами формулу успеха: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. Следуя именно ей, человек может стать успешным. В этой «Формуле успеха» все три слова главные. Нельзя выбрасывать ни одного! Иначе будет поражение! Запомните это!!!.
Слайд 5
- Давайте посмотрим на лесенку успеха
- Что вы можете сказать о человеке, который говорит я не буду этого делать, я не могу этого сделать? Добьется он успеха?
И далее работаем по лестнице…..
Рефлексия:
- Я приготовила для вас сюрприз. Что необходимо сделать, чтобы стать к нему ближе? (желание)
- А кроме желания, что еще необходимо? (Совершить какое-то действие попытаться.)
- Давайте встанем. И попытаемся подойти к сюрпризу.
- Мы пытаемся, пытаемся… Пытаться можем долго, но тем не менее мы не подойдем к сюрпризу. Так, что нужно сделать? (Действовать)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Я не буду этого делать Я не могу это сделать (не умею, не получается) Как мне это сделать? Я хочу это сделать! Я это сделал! Я могу это сделать! Я попытаюсь Я молодец!
СПАСИБО ВСЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешный человек. Какой он?
На классном часе дети делают вывод, что нужно для того, чтоб стать успешным....
разговор с уч-ся 10 класса "Успешный человек. Какой он?"
сценарий классного часа...
Классный час "Успешный человек: какой он?" для учащихся 4 класса
Материал представляет из себя конспект беседы, презентацию и приложение....
Как же воспитать из своего малыша успешного человека?
Залог успешного человека - нормальная самооценка. ...
Классный час "Я успешный человек"
Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию....
Успешный человек (25.01.2021)
Конспект,презентация...
Разговор с учащимися "Успешный человек. Какой он?"
Разговор с учащимися начальных классов "Успешный человек. Какой он?"...